Постановление по ст.20.4,ч.1



Дело № 5-165/2010г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Челябинск                                                            6 декабря 2010 г.

Судья Советского районного суда г. Челябинска Мингазин И.И.,

с участием представителей юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении: Кихтенко Е.А., Пашнина А.А.,

государственного инспектора ОГПН Советского района г.Челябинска по пожарному надзору Сафронова П.А.,

    рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении ОАО «Уралтранснефтепродукт»,

У С Т А Н О В И Л:

    ОАО «Уралтранснефтепродукт» зарегистрировано в ГНИ по <адрес> (ИНН ).

ОАО «Уралтранснефтепродукт» занимает на праве собственности здания, помещения и сооружения, расположенные по адресу: <адрес>, в ходе проверки которых, проведенной государственным инспектором ОГПН Советского района г.Челябинска по пожарному надзору Сафроновым П.А. 25 октября 2010 года в 10 часов 00 минут, установлены следующие нарушения «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации» (ППБ 01-03), утвержденных Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 313 от 18 июня 2003 года:

Площадка 4 а.

1. Уровень проездов на территории склада нефтепродуктов менее 0,3 м. от планировочных отметок на прилегающей территории. (Осн: Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ч. 1 ст. 151 СНиП 2.11.03-93 п. 2.17);

2. Между переходами через обвалование и стационарными лестницами на резервуарах отсутствуют пешеходные дорожки (тротуары) шириной не менее 0,75 м. (Осн: ФЗ № 123 СНиП 2.11.03-93 п. 3.11);

3. Резервуары не оборудованы автоматической системой пожаротушения. (Осн: ФЗ № 123 ч.1 ст. 151 СНиП 2.11.03-93 п. 8.3);

4. Из коры обвалования резервуара № 25 не убрана скошенная сухая трава. (Осн: ФЗ № 123 ч.1 ст. 151 ППБ01-03п. 3 СНиП 2.11.03-93 п. 2.18);

5. Резервуары не оборудованы стационарными установками охлаждения. (Осн: ФЗ № 123 ч. 1 ст. 151 СНиП 2.11.03-93 п. 8.7);

Площадка 4

6. В здании насосной пожаротушения патрубок пожарного крана расположен не в пожарном шкафу. (Осн: ФЗ № 123 ч. 1 ст. 151 ППБ 01-03 п. 3 п. 91 НПБ 151-2000);

7. Помещение приема пищи и помещение раздевалки здания лаборатории оборудованы одним пожарным извещателем (Осн: ФЗ № 123 ч.1 ст. 151 ППБ 01-03 п. 3 НПБ 88-2001 п. 12.16);

8. Здание лаборатории не оборудовано системой оповещения управления эвакуации при пожаре (Осн: ФЗ № 123 ч.1 ст. 151 ППБ 01-03 п. 3 НПБ 104-03 табл. 2);

9. Административные помещения здания ж/д налива оборудованы тепловыми пожарными извещателями. (Осн: ФЗ № 123 ч.1 ст. 151 ППБ 01-03 п. 3 НПБ 110-03 п. 3);

10. На окнах здания ж/д налива установлены глухие металлические решетки. (Осн: ФЗ № 123 ч.1 ст. 151 ППБ 01-03 п. 40);

11. Площадка сливоналивной эстокады не оборудована бортиками высотой 0,2 м. с западной стороны эстокады. Отсутствует аварийный резервуар. (Осн: ФЗ № 123 ч.1, ст. 151 СНиП 2.11.03-93 п. 5.7);

12. Отсутствует лебедка на тупиковом ж/д пути сливоналивной эстокады для возможности расцепки состава при пожаре. (Осн: ФЗ № 123 ч.1 ст. 151 СНиП 2.11.03-93 п. 5.2);

13. Уровень проездов на территории склада нефтепродуктов (резервуарного парка) менее 0.3 м. от планировочных отметок на прилегающей территории. (Осн: ФЗ № 123 ч.1. ст. 151 СНиП 2.11.03-93 п. 2.17);

14. На окнах механических мастерских установлены глухие металлические решетки. (Осн: Ф3№ 123 ч. 1 ст. 151 ППБ01-03 п.40);

15. В административных помещениях 2-го этажа здания механических мастерских применены в системе автоматической пожарной сигнализации тепловые пожарные извещатели. (Осн: ФЗ № 123 ч.1 ст. 151 ППБ 01-03 п. 3 НПБ 110-03 п. 3);

16. Административные помещения 2-го этажа здания механических мастерских не оборудованы системой оповещения управления эвакуации при пожаре. (Осн: ФЗ № 123 ч. 1 ст. 151 ППБ 01-03 п. 3 НПБ 104-03 табл. 2);

17. Табло «Выход» на эвакуационных выходах из административных помещений 2-го этажа здания механических мастерских не исправно. (Осн: ФЗ № 123 ч.1 ст. 151 ППБ 01-03 п. 3 НПБ 88-2001);

18. Система автоматической пожарной сигнализации в здании ЦДП оборудовано тепловыми датчиками (Осн: Ф3 № 123 ч.1 ст. 151 ППБ 01-03 п. 3 НПБ 110-03 п. 3);

19. Соединения жил проводов в электроосветительной сети в здании ЦДП выполнены на скрутках. (Осн: ФЗ № 123 ч. 1. ст. 151 ППБ 01 -03 п. 57 п. 3 ПУЭ п. 2.1.21);

20. Патрубки пожарных кранов расположены не в пожарных шкафах в здании ангаров для техники (Осн: ФЗ № 123 ч.1 ст. 151 ППБ 01-03 п. 3 п. 91 НПБ 151-2000);

21. Стены на путях эвакуации коридор 2-го этажа административного корпуса ВПО отделаны панелями МДФ (Осн: ФЗ № 123 ч.1. ст. 151 ППБ 01-03 п. 53);

22. Лестничная клетка административного корпуса ВПО не отделена от поэтажных коридоров (Осн: Ф3№ 123 ч.1, ст. 151 СНиП 21-01-97* п. 6.18*);

23. Стены в лестничной клетке административного корпуса ВПО отделаны панелями МДФ по деревянному бруску (Осн: ФЗ № 123 ч.1 ст. 151 ППБ 01-03 п. 53);

24. Система оповещения и эвакуации людей административного корпуса ВПО работает в ручном режиме (Осн: ФЗ № 123 ч. 1 ст. 151 ППБ 01-03 п. 98)

Представители ОАО «Уралтранснефтепродукт» Кихтенко Е.А. и Пашнин А.А. пояснили, что согласны с частью указанных пунктов нарушений правил пожарной безопасности. Однако, часть требований ОГПН, указанных в акте и в протоколе об административном правонарушении, неправомерна, что подтверждается заключением ООО «*». Что касается остальных нарушений пожарной безопасности, которые ими не оспариваются, то по их устранению разработан и утвержден план мероприятий, то есть они будут устранены максимум в следующем году. Все меры, необходимые для обеспечения безопасности жизни и здоровья людей, принимаются. Просят не приостанавливать деятельность ОАО «Уралтранснефтепродукт», поскольку в этом случае будут сорваны контракты.

Государственный инспектор ОГПН Советского района г.Челябинска по пожарному надзору Сафронов П.А. в судебном заседании пояснил, что подтверждает изложенные в протоколе обстоятельства, действительно в здании, помещениях и сооружениях ОАО «Уралтранснефтепродукт» на момент проведения проверки и составления акта имелись нарушения требований пожарной безопасности, которые создают реальную угрозу жизни и здоровью людей. При этом реальная угроза жизни и здоровью сотрудников предприятия действительно имеет место, что подтверждается заключением специалиста. В связи с чем, настаивает на строгом наказании юридического лица, просит приостановить его деятельность для устранения требований пожарной безопасности.

Выслушав представителей юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, сотрудника ОГПН, исследовав письменные материалы дела, суд находит вину ОАО «Уралтранснефтепродукт» в совершении административного правонарушения установленной.

Согласно положениям п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Вина указанного юридического лица в совершении инкриминируемого правонарушения, помимо показаний представителей ОАО «Уралтранснефтепродукт», согласившихся с частью нарушений пожарной безопасности, показаний сотрудника ОГПН, подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 23 ноября 2010 года (л.д. 3-4), актом проверки от 25 октября 2010 года, в ходе проведения которой были обнаружены указанные выше нарушения требований пожарной безопасности (л.д. 13-14), заключением специалиста (л.д. 10-11), учредительными документами и свидетельствами предприятия.

Эти доказательства относятся к настоящему административному делу, собраны с соблюдением процессуального законодательства, сомнений в достоверности не вызывают, достаточны для его разрешения.

Ссылку представителей ОАО «Уралтранснефтепродукт» на заключение (анализ мероприятий предписания ОГПН и рекомендации по их выполнению) ООО «Энергонефтегаз-сервис», суд находит несостоятельной, поскольку суду не представлены доказательства, объективно подтверждающие компетенцию и полномочия данной организации на проведение подобных исследований.

Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено, что ОАО «Уралтранснефтепродукт», нарушены требования пожарной безопасности.

Действия (бездействия) ОАО «Уралтранснефтепродукт» следует квалифицировать по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ как нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса.

При назначении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, представляющего повышенную общественную опасность, обстоятельства содеянного, а также смягчающие ответственность ОАО «Уралтранснефтепродукт» обстоятельства, к которым относит совершение подобного правонарушения впервые, а также действия общества по устранению допущенных нарушений пожарной безопасности.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды. Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Учитывая изложенное, а также то, что имеющиеся в ОАО «Уралтранснефтепродукт» нарушения требований пожарной безопасности создают реальную угрозу жизни и здоровью людей, поскольку на территории ОАО «Уралтранснефтепродукт» постоянно находятся люди – сотрудники общества, при том, что деятельность предприятия связана с транспортировкой и хранением нефтепродуктов, суд считает необходимым назначить этому юридическому лицу наказание в виде административного приостановления деятельности и не усматривает оснований для применения менее строгого вида наказания.

Такое наказание, по мнению суда, сможет обеспечить достижение цели административного наказания – предупреждение совершения новых административных правонарушений.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.1-29.12 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Открытое акционерное общество «Уралтранснефтепродукт» в лице представителей Кихтенко Е.А., Пашнина А.А. признать виновным и на основании ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности ОАО «Уралтранснефтепродукт», в части использования зданий, помещений и сооружений на площадке и , расположенных по адресу: <адрес>, сроком на 10 (десять) суток.

Начало срока административного приостановления деятельности исчислять с момента вынесения постановления о назначении указанного наказания.

Разъяснить представителям ОАО «Уралтранснефтепродукт», что в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для приостановления деятельности, до истечения установленного срока, исполнение настоящего постановления может быть досрочно прекращено на основании постановления судьи.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд через советский районный суд г.Челябинска в течение 10 суток со дня вручения его копии.

    Судья:                                                      И.И. Мингазин