Постановление по ст.20.4,ч.1



Дело № 5-166/2010г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Челябинск                                                          3 декабря 2010 г.

Судья Советского районного суда г. Челябинска Мингазин И.И.,

с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении: Шаповаловой Е.В.,

представителей ОГПН: Головкиной А.А., Литвякова Д.В.,

    рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении Управления здравоохранения Администрации г. Челябинска,

У С Т А Н О В И Л:

    Управление здравоохранения Администрации г. Челябинска зарегистрировано в Инспекции ФНС России по Советскому району г.Челябинска (ИНН ).

В помещении Управления здравоохранения Администрации г.Челябинска, расположенном по адресу: <адрес>, в ходе проверки, проведенной государственным инспектором г.Челябинска по пожарному надзору Головкиной А.А. 30 ноября 2010 года в 16 часов 00 минут, установлены следующие нарушения «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации» (ППБ 01-03), утвержденных Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 313 от 18 июня 2003 года:

    1. Двери склада № 1 не обеспечивают требуемый предел огнестойкости;

    2. В помещении подвального этажа, в котором хранятся горючие вещества и материалы, а именно в складе №1 не предусмотрены окна, а именно не менее двух окон размерами 0,75.* 1,2 м с приямками. Свободную площадь указанных окон необходимо принимать по расчету, но не менее 0,2 % площади помещения склада №1;

    3. Не защищены от механических повреждений проложенные провода и кабели в складе №1;

    4. Допущено расположение аппаратов, предназначенных для отключения электроснабжения внутри склада №1;

    5. Допущено расположение штепсельной розетки в складе №1;

    6. В помещении подвального этажа, в котором хранятся горючие вещества и материалы, а именно в складе № 2 не предусмотрены окна, а именно не менее двух окон размерами 0,75.* 1,2 м с приямками. Свободную площадь указанных окон необходимо принимать по расчету, но не менее 0,2 % площади помещения клада № 2;

    7. Не защищены от механических повреждений проложенные провода и кабели в складе № 2;

    8. Допущено расположение аппаратов, предназначенных для отключения электроснабжения внутри склада № 2;

    9. Допущено расположение штепсельной розетки в складе № 2;

    10. Двери    архива    не    обеспечивают    требуемый     предел огнестойкости;

11. В помещении подвального этажа, в котором хранятся горючие вещества и материалы, а именно в архиве не предусмотрены не менее двух окон размерами 0,75 * 1,2 м с приямками.

Представитель Управления здравоохранения Администрации г.Челябинска Шаповалова Е.В. пояснила, что согласна с указанными пунктами нарушений правил пожарной безопасности. Однако, в настоящее время ведется активная работа по устранению выявленных нарушений, планируется замена дверей и ремонт электропроводки. Однако, нарушения, касающиеся окон, устранить технически невозможно, поэтому руководством Управления принято решение о переносе складов и архива в другое помещение. В настоящий момент в подвальном помещении постоянно находится один человек – завхоз.

Представители ОГПН в судебном заседании пояснили, что подтверждают изложенные в протоколе обстоятельства, действительно в здании Управления здравоохранения Администрации г. Челябинска на момент проведения проверки и составления акта имелись нарушения требований пожарной безопасности, которые создавали реальную угрозу жизни и здоровью людей, что подтверждается заключением специалиста. Но они имеют место именно в подвале здания, поэтому с учетом важности такого объекта как Управление здравоохранения, не настаивают на приостановлении деятельности всего учреждения. Просят приостановить деятельность подвального помещения.

Выслушав представителей юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, сотрудников ОГПН, исследовав письменные материалы дела, суд находит вину Управления здравоохранения Администрации г. Челябинска в совершении административного правонарушения установленной.

Согласно положениям п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Вина указанного юридического лица в совершении инкриминируемого правонарушения, помимо показаний его представителя, согласившегося с имевшими место нарушениями пожарной безопасности, подтверждается: актом проверки от 30 ноября 2010 года, в ходе проведения которой были обнаружены указанные выше нарушения требований пожарной безопасности, протоколом об административном правонарушении, учредительными документами Управления здравоохранения Администрации г. Челябинска, свидетельствами о государственной регистрации юридического лица, о постановке на учет в налоговом органе.

Эти доказательства относятся к настоящему административному делу, собраны с соблюдением процессуального законодательства, сомнений в достоверности не вызывают, достаточны для его разрешения.

Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено, что Управлением здравоохранения Администрации г. Челябинска нарушены требования пожарной безопасности.

Действия (бездействия) Управления здравоохранения Администрации г. Челябинска следует квалифицировать по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ как нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса.

При назначении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, представляющего повышенную общественную опасность, обстоятельства содеянного, а также смягчающие ответственность Управления здравоохранения Администрации г. Челябинска обстоятельства, к которым относит совершение правонарушения впервые и активные действия руководства учреждения по устранению допущенных нарушений пожарной безопасности.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды. Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Учитывая изложенное, а также то, что имеющиеся в Управлении здравоохранения Администрации г. Челябинска нарушения требований пожарной безопасности создают реальную угрозу жизни и здоровью людей, суд считает необходимым назначить этому юридическому лицу наказание в виде административного приостановления деятельности и не усматривает оснований для применения менее строгого вида наказания.

Такое наказание, по мнению суда, сможет обеспечить достижение цели административного наказания – предупреждение совершения новых административных правонарушений.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.1-29.12 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Управление здравоохранения Администрации г. Челябинска в лице представителя Шаповаловой Е.В. признать виновным и на основании ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности в части использования склада , склада и архива Управления здравоохранения Администрации г. Челябинска, расположенных в подвальном этаже по адресу: <адрес>, сроком на 15 (пятнадцать) суток.

Начало срока административного приостановления деятельности исчислять с момента вынесения постановления о назначении указанного наказания. Зачесть в срок административного приостановления деятельности срок временного запрета деятельности в период с 30 ноября 2010 года по 03 декабря 2010 года (4 суток).

Разъяснить представителю Управления здравоохранения Администрации г. Челябинска, что в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для приостановления деятельности, до истечения установленного срока, исполнение настоящего постановления может быть досрочно прекращено на основании постановления судьи.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток со дня вручения его копии.

    Судья:                                                  И.И. Мингазин