определение



Дело № 5-9/11

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г.Челябинск 21.01.2011г.

Судья Советского районного суда г.Челябинска Перескоков М.Г., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО «Сицилия», по ст.20.4 ч.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

21.01.2011г. в Советский районный суд г.Челябинска поступил административный материал в отношении ООО «Сицилия» о нарушении Правил пожарной безопасности в помещениях ресторана «Сицилия», расположенного по <адрес> г.Челябинска, оформленный с нарушениями норм КоАП РФ.

В нарушение требований ст.28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении и в материалах дела, отсутствуют существенные данные, без которых невозможно рассмотреть указанное дело об административном правонарушении.

Так, в частности, в протоколе об административном правонарушении нет ссылки на наличие или отсутствие прямой угрозы жизни и здоровью людей перечисленными нарушениями Правил пожарной безопасности, и нет ссылки на те доказательства, которыми эта угроза подтверждается.

Также в материалах дела отсутствуют документы о собственнике помещения по адресу <адрес>, г.Челябинска, и договор о передаче ответственности по обеспечению пожарной безопасности, поэтому невозможно сделать вывод о том, кто именно должен нести ответственность за выявленные нарушения Правил пожарной безопасности либо арендатор помещения ООО «Сицилия», либо собственник указанного помещения.

В соответствии с требованиями норм КоАП РФ суд, при рассмотрении дела должен учитывать, что по характеру правоограничительного воздействия на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц административное приостановление деятельности является мерой исключительной. Так, ч.1 ст.3.12 КоАП РФ перечень случаев, создающих угрозу причинения вреда охраняемым общественным отношениям, при наступлении которых может быть применено административное приостановление деятельности, является исчерпывающим.

Соответственно, прежде чем назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности, судья должен исследовать все обстоятельства дела, позволяющие оценить необходимость назначения этого вида наказания. Установление указанных обстоятельств требует тщательного анализа содержания протокола об административном правонарушении, а также доказательств собранных в ходе контрольно-надзорных мероприятий.

Таким образом, поскольку сведения о возможности наступления перечисленных в ч.1 ст.3.12 КоАП РФ случаев, которые создают угрозу причинения вреда либо причиняют вред охраняемым общественным правоотношениям, являются значимыми для разрешения указанного дела об административном правонарушении, то соответственно в протоколе об административном правонарушении в обязательном порядке должно быть указано на наличие или отсутствие прямой угрозу причинения вреда либо на вред, причиненный охраняемым общественным правоотношениям, и на те доказательства которыми эта угроза подтверждается.

Поскольку в данном случае в протоколе об административном правонарушении не указано, какие из перечисленных в ч.1 ст.29.4 КоАП РФ.

Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

Согласно ч.1 ст.38 указанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

В силу п.10 Правил пожарной безопасности Российской Федерации собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

Поэтому, ответственность за нарушение правил пожарной безопасности возлагается на лицо, владеющее, пользующееся или распоряжающееся имуществом на законных основаниях, то есть таким лицом может быть как арендодатель, так и арендатор.

Поскольку стороны в договоре аренды могут сами урегулировать вопрос об объеме обязанностей в области обеспечения правил пожарной безопасности, к ответственности за нарушение этих правил может быть привлечено только то лицо, которое не выполнило возложенную на него по этому договору обязанность.

Согласно договору аренды недвижимого имущества от 11.01.2010г., срок действия которого истек 31.12.2010г., ИП ФИО1 передает в аренду ООО «Сицилия» нежилое помещение расположенное по адресу <адрес>, общей площадью 375,3 кв.м. Указанным договором аренды не урегулирован вопрос об объеме обязанностей в области обеспечения правил пожарной безопасности. То есть на ООО «Сицилия» этим договором не возложены никакие обязанности в области обеспечения правил пожарной безопасности.

При этом в материалах дела отсутствуют документы о собственнике помещения по адресу <адрес>, поэтому невозможно сделать вывод о правильности привлечения к ответственности именно ООО «Сицилия».

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Поскольку ненадлежащее оформление представленных материалов препятствует объективному рассмотрению данного дела в суде, и поскольку их неполнота не может быть восполнена судом при рассмотрении данного дела, суд считает необходимым вернуть административное дело в отношении ООО «Сицилия» в ГУ МЧС России по Челябинской области для пересоставления протокола об административном правонарушении в соответствии с требованиями КоАП РФ.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь ст.29.1, п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, судья,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Возвратить материалы административного дела в отношении ООО «Сицилия», о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 КоАП РФ, в ГУ МЧС России по Челябинской области для пересоставления протокола об административном правонарушении в соответствии с требованиями КоАП РФ.

Определение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течении десяти суток со дня его вынесения.

Судья Советского районного

суда г.Челябинска Перескоков М.Г.