ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Челябинск 29 ноября 2011 года
Судья Советского районного суда г.Челябинска Сутягин К.И.
при секретаре судебного заседания Коркине В.А.
рассмотрев административный материал в отношении Пардаева Д.Ж., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина <данные изъяты>, о совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Пардаев Д.Ж., гражданин <данные изъяты>, въехал на территорию РФ 02.09.2011г. и зарегистрировался в миграционной службе по месту временного пребывания в <адрес>, сроком до 30.11.2011г., но фактически с 02.09.2011г. проживает по адресу <адрес>, без постановки на миграционный учет, тем самым он нарушил положения ст.20 Федерального закона № 109 от 18 июля 2006г. "О миграционном учете иностранных лиц и лиц без гражданства".
В судебном заседании Пардаев Д.Ж. пояснил, что с ДД.ММ.ГГГГ проживает не по месту постановки на миграционный учет. Регистрацию по <адрес> ему сделал знакомый, но там он никогда не был, проживал все время по <адрес>, без постановки на миграционный учет; приехал в Россию на заработки, официально не трудоустраивался; законы России, связанные с особенностями правового положения иностранных граждан и их обязанностях, он не знает, планировал найти официальную работу, но не смог этого сделать. Просит не выдворять его, а ограничиться штрафом, он обязуется по первому требованию явиться в миграционную службу или в полицию.
Допрошенный в качестве свидетеля инспектор УФМС Л.А.В. пояснил в судебном заседании, что Пардаев Д.Ж. был задержан на <адрес>, и первоначально пояснил, что проживал без постановки на миграционный учет по адресу <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, поэтому он ошибочно указал этот адрес и время проживания в протоколе. В действительности, как было установлено собранными материалами, Пардаев Д.Ж. проживал без постановки на миграционный учет по <адрес> со ДД.ММ.ГГГГ. Как было установлено в ходе проверки по <адрес>, Пардаев Д.Ж. никогда не жил. По этому адресу оформлено на учет уже № иностранных граждан, а хозяйка дома неоднократно привлекалась к административной ответственности за предоставление недостоверных данных.
Заслушав участников процесса и исследовав материалы дела, суд считает, что действия Пардаева Д.Ж. следует квалифицировать по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином правил режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил миграционного учета.
Вина Пардаева Д.Ж. кроме его собственных признательных показаний полностью доказана и подтверждается материалами производства по делу об административном правонарушении: протоколом об административном правонарушении, в котором Пардаев Д.Ж. согласился со вмененным нарушением, копией миграционной карты, рапортом инспектора УФМС из которого следует, что при проведении оперативно-профилактического мероприятия «Нелегальный мигрант» был задержан Пардаев Д.Ж. проживающий по адресу <адрес> без постановки на миграционный учет.
При назначении наказания суд учитывает характер правонарушения, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих ответственность Пардаева Д.Ж., а также его личность.
При решении вопроса о возможности назначения Пардаеву Д.Ж. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, судья исходит из следующего.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Как усматривается из материалов дела, Пардаев Д.Ж. прибыл на территорию России в поисках работы и заработка; законов России о правовом положении иностранных граждан не знал и, будучи в России, не предпринял мер по их соблюдению в части соблюдения требований миграционного законодательства; с ДД.ММ.ГГГГ проживал на территории Российской Федерации в нарушение установленного законом порядка, однако мер к устранению сложившейся противоправной ситуации не предпринимал. ДД.ММ.ГГГГ Пардаев Д.Ж. привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.27 КоАП РФ и подвергался административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 руб., который на момент рассмотрения материала им не оплачен; родственников на территории России он не имеет.
Санкцией ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрена возможность назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена.
При таких обстоятельствах, судья считает необходимым назначить Пардаеву Д.Ж. наказание в виде штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Ходатайство начальника отдела УФМС о помещении Пардаева Д.Ж. в спецприемник не мотивировано. При этом требования, вытекающие из положений статьи 22 Конституции РФ, статьи 9 Всеобщей декларации прав человека от 10 декабря 1948 года и части 1 статьи 9 Международного пакта о гражданских и политических правах от 19 декабря 1966 года, устанавливают, что каждый человек имеет право на свободу и личную неприкосновенность и никто не может быть подвергнут произвольному аресту или содержанию под стражей. В соответствии с положениями ст. 32.9 и 32.10 КоАП РФ, регламентирующих исполнение постановлений об административном выдворении за пределы Российской Федерации, должностное лицо вправе поставить вопрос перед судом о содержании иностранного гражданина или лица без гражданства до его выдворения в специальном помещении, предусмотренном ст. 27.6 КоАП РФ. Требование обоснованности данного ходатайства обусловлено общеправовыми положениями и следует из смысла взаимосвязанных положений документов международного уровня, Конституции РФ и КоАП РФ.
Сам Пардаев Д.Ж. обязался явиться в УФМС по первому требованию. При таких обстоятельствах судья считает возможным не помещать Пардаева Д.Ж. в спецприемник.
Руководствуясь ст.ст.29.1-29.12 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Пардаева Д.Ж., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в госдоход в размере двух тысяч рублей, с административным выдворением его за пределы Российской Федерации.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: наименование получателя платежа – УФК в <адрес> (Управление Федеральной миграционной службы России по <адрес>); КПП №; ИНН №, лицевой счет №; БИК №; наименование платежа – административный штраф; код бюджетной классификации №.
Штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.
На основании ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в тридцатидневный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение десяти суток со дня получения его копии.
Судья Советского районного
суда г.Челябинска п\п Сутягин К.И.
<данные изъяты>