решение по заявлению Линейцева Николая Петровича об обжаловании действий Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в РБ



Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации Номер обезличен

27 июля 2010 года судья Советского районного суда гор.Улан-Удэ Васильева С.Д., при секретаре Дамбаеве О.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Линейцева Николая Петровича на действия территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Бурятия,

У с т а н о в и л.

Линейцев Н.П. обратился в суд с жалобой на действия территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Бурятия в порядке главы 25 ГПК РФ.

В судебном заседании представители Линейцева Н.П. по доверенности Лебедева И.С., Чебунина Е.Д. заявленные требования поддержали, суду пояснили, что заявитель является руководителем ГУ «Центр занятости населения города Улан-Удэ» (далее Центр). В рамках программы о дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Бурятия в 2009 году на территории Республики с целью сохранения рабочих мест для граждан, находящихся под риском увольнения, Центр заключил договора с работодателями об организации последними общественных работ, временного трудоустройства, стажировки с условием, что после подписания акта выполненных работ работниками Центр перечисляет на счет работодателей денежные средства за счет субсидий федерального бюджета в размере не выше 4 330 рублей (с учетом районного коэффициента и подходного налога в размере 6 557 руб. 40 коп.). Всего Центром в рамках реализации вышеназванной программы было перечислено работодателям в порядке 60 000 000 рублей. Ответчиком в 2010 году в период была проведена проверка использования средств федерального бюджета, выделенных бюджету Республики Бурятия в форме субсидий на реализацию вышеназванной Программы в 2009 году. В ходе проверки ответчик выявил нарушения требований действующего законодательства, повлекшее незаконное использование Центром занятости средств федерального бюджета в сумме 32 026 450,00 руб. и, Линейцеву Н. П., как руководителю Центра было вручено представление о ненадлежащем исполнении Центром бюджетного законодательства и предложено принять меры по недопущению в дальнейшем совершения нарушений бюджетного законодательства РФ. С указанным представлением сторона заявителя не согласна. Они согласны с мнением представителя ответчика, что оспариваемым представлением не нарушаются права и законные интересы их доверителя, однако, они желают, чтобы суд пришел к выводу об обоснованности перечисления денежных средств Центром на счета работодателей, чтобы в будущем территориальное управление, в отсутствие нормативных актов, разъясняющих положения в части истребования документов у работодателей, не предъявляло никаких претензий Центру и его руководителю. Положение ст. 93 ТК РФ предусматривают оплату труда работника при работе на условиях неполного рабочего времени пропорционально отработанному им времени или в зависимости от выполненного им объема работ. Действительно, некоторыми работодателями был введен режим неполного рабочего времени. В связи с тем, что эти работодатели представили в Центр акты о выполненных работах, расчетные ведомости об оплате, Центр перечислил им максимальную сумму возмещения, исходя из размера 4 330 рублей (6 557 руб. 40 коп.). Во время проведения проверки ответчиком Центр по требованию ревизионной комиссии запросил у работодателей требуемые документы, которые бы подтверждали объем выполненных работ с утвержденными тарифами, нормами, расценками, табелями учета рабочего времени, нарядами. Все эти документы были представлены ревизионной комиссии, но, несмотря на это, ответчик внес оспариваемое представление. Они не отрицают то, что на момент частичного возмещения заработной платы работодателям из средств федерального бюджета в рамках вышеназванной программы, данные документы, кроме акта о выполненных работах, расчетной ведомости, отсутствовали. Между тем, действующее законодательство, регламентирующее порядок частичного возмещения финансовых средств на заработную плату участников общественных работ, не предусматривает полный перечень документов, которые должен был истребовать Центр у работодателей. В п\п. 2.1 п. 2 части второй Постановления Правительства Республики Бурятия от 31 марта за № 111 перечислены документы, которые должны представить в Центр работодатели, в том числе акт о выполненных работах и иные документы, связанные с осуществлением общественных работ. Однако какие документы относится к иным, не разъяснено ни в постановлении Правительства РБ, ни в методических рекомендациях. Заявитель после получения представления обращался за разъяснением в Республиканское агентство занятости населения, однако до настоящего времени никаких разъяснений в адрес Центра не поступало. В настоящем заявитель в отсутствие нормативных актов, определяющих полный перечень этих документов, не может принять меры к недопущению в дальнейшем совершения указанных нарушений, отраженных в представлении. С учетом того, что необходимые документы были представлены по требованию ревизионной комиссии по время проведения проверки, они полагают, что представление, вынесенное ответчиком, является незаконным и просят признать оспариваемое представление недействительным и оплату денежных средств, направленных на возмещение работодателям затрат на заработную плату в размере 32 026 450 рублей признать правомерной. Просили суд учесть, что после окончания ответчиком проверки в апреле 2010 года проводилась проверка комитетом финансово-бюджетного надзора Министерства финансов РБ на предмет целевого использования денежных средств в рамках вышеназванной Программы, в ходе которой Комитет проводил встречные проверки у работодателей и никаких нарушений не выявил.

В судебном заседании представитель территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Бурятия по доверенности Орлов А.С. возражал против удовлетворения заявленных требований, пояснив суду, что во время проведения проверки в Центре были выявлены финансовые нарушения на сумму 32 026 450 рублей, поскольку Центром в рамках программы о дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Бурятия в 2009 году с учетом режима неполного рабочего дня, установленных некоторыми работодателями на предприятиях, была перечислена максимальная сумма в размере выше 4 330 рублей, с учетом районного коэффициента и подходного налога в размере 6 557 руб. 40 коп. в отсутствие документов, подтверждающих объем выполненных работ участниками общественных работ. В ходе проверки данные документы были истребованы Центром у работодателей, представлены в ревизионную комиссию. С учетом того, что объем выполненных работ участниками общественных работ был подтвержден собранными документами в ходе проверки, Территориальное управление не стало предъявлять требований к принятию Центром мер для возврата денежных средств в федеральный бюджет. Но в представлении указало, чтобы руководитель Центра принял меры по недопущению в дальнейшем совершения нарушений бюджетного законодательства РФ. На момент проведения проверки у Центра отсутствовали документы, подтверждающие объем выполненных работ участниками общественных работ при введении режима неполного рабочего времени некоторыми работодателями. В ходе проведения проверки данные документы Центром были истребованы у работодателей и представлены в ревизионную комиссию, из чего следует, что данные документы могли быть истребованы Центром на стадии возмещения денежных средств работодателям в рамках данной Программы. Территориальное управление в целом и указало в своем представлении на это обстоятельство. В соответствии со ст. 208 ГПК РФ просил суд отказать в удовлетворении заявленных требований, поскольку оспариваемым представлением не были нарушены права и законные интересы заявителя. Кроме того, они в отличие от Министерства финансов РБ, не обладают полномочиями проводить встречные проверки на предприятиях, расположенных на территории РБ.

Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд считает, что в удовлетворении заявленных требований должно быть отказано по следующим основаниям.

Во исполнения постановления Правительства РФ от 31.12.2008 года № 1089 «О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов РФ, Правительство Республики Бурятия 13.02.2009 года приняло постановление № 46 «О программе дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Бурятия на 2009 год», одной из задач которой является организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки…в том числе работников с целью сохранения рабочих мест для граждан, находящихся под риском увольнения путем заключения договоров, заключенных между Центром и работодателем по постоянному месту работы. В целях реализации вышеуказанной Программы Правительством Республики Бурятия 31.03.2009 года было издано постановление № 111, в котором был регламентирован порядок и условия расходования субсидий из федерального бюджета и средств республиканского бюджета на реализацию мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда на территории Республики Бурятия.

В рамках вышеназванной программы Центр заключал договора с работодателями, у которых работники находились под риском увольнения, последние заключали, в свою очередь, договора со своими работниками о выполнении ими общественных работ. По окончании работ, работодатель производил начисление за выполненные работы работнику и представлял в Центр для возмещения денежных средств, в том числе акт выполненных работ с указанием численности участников общественных работ и суммы начисленной заработной платы с налоговыми отчислениями и расчетную ведомость о начислении заработной платы. На основании указанных документов Центр производил частичное возмещение работодателю затрат на заработную плату с учетом районного коэффициента и налоговых отчислений.

Всего по указанной выше Программе центром было начислено на счет работодателей в порядке 60 000 000 рублей.

В период с 20 января 2010 года по 27 февраля 2010 года территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Бурятия в Центре была проведена проверка использования средств федерального бюджета, выделенных РФ бюджету Республики Бурятия в форме субсидий на реализацию вышеупомянутой Программы в 2009 году.

Территориальное управление в ходе проведения проверки выявило, что 32 026 450 рублей были перечислены Центром на счет работодателей без полного пакета документов, установленных законодательством РФ, в именно п. 4 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ, п. 4 ст. 24 Закона Российской федерации «О занятости населения Российской федерации», п. 1 ст. 432 ГК РФ, ст. 93 ТУ РФ, в связи с чем, по окончании проверки внесло представление руководителю Центра Линейцеву Н.П., указав: рассмотреть представление и принять меры по недопущению в дальнейшем совершения нарушений бюджетного законодательства РФ.

Доводы стороны заявителя, что перечень документов, указанный в п\п 2.1 п. 2 части второй Постановления Правительства Республики Бурятия № 111 не содержит списка документов, подтверждающих о выполнении работниками – участниками общественных работ объема работ при условии введения работодателем режима неполного рабочего времени, являются не состоятельными.

Согласно ст. 24 Закона Российской Феде рации «О занятости населения в Российской Федерации» оплата труда граждан, занятых на общественных работах, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 14 постановления Правительства РФ от 14 июля 1997 года № 875 «об утверждении положения об организации общественных работ» на граждан, занятых на общественных работах, распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.

Согласно ст. 93 Трудового кодекса РФ при работе на условиях неполного рабочего времени оплата труда работника производится пропорционально отработанному им времени или в зависимости от выполненного им объема работ.

Исходя из содержания данной статьи, оплата труда работников при работе на условиях неполного рабочего времени зависит от объема выполненных работ. Соответственно, для оплаты труда работника требуется документы, подтверждающие о выполнении им работы в зависимости от объема, каковыми могут быть нормативы с утвержденными тарифами, нормами, расценками, табели учета рабочего времени, наряды.

Из п\п 2.1 п. 2 части второй Постановления Правительства Республики Бурятия № 111 следует, что работодателем должны быть представлены и иные документы, связанные с осуществлением общественных работ.

Поскольку в рассматриваемом случае Центр производил частичное возмещение работодателям затрат на заработную плату в максимальном размере, как это предусмотрено действующим законодательством, в размере 4 330 руб., с учетом районного коэффициента и подходного налога в размере 6 557 руб. 40 коп., при условии введения режима неполного рабочего дня, должен был истребовать, помимо акта выполненных работ, расчетной ведомости, и другие документы, подтверждающие о выполнении работниками определенного объема работ в силу п\п 2.1 п. 2 части второй вышеназванного постановления Правительства Республики Бурятия и ст. 93 Трудового кодекса РФ.

В этой части Территориальное управление обоснованно указало о нарушениях Центром требований действующего законодательства в этой части, поскольку согласно ч. 4 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.

То обстоятельство, что возмещение денежных средств работодателям в рамках вышеуказанной программы имело место в отсутствие документов, подтверждающих объем выполненных работ, стороной заявителя не оспаривается.

Как установлено в суде, необходимые документы: нормативы с утвержденными тарифами, нормами, расценками, табели учета рабочего времени, наряды были истребованы Центром и переданы в ревизионную комиссию в ходе проведения проверки.

Кроме того заслуживает внимания суда довод стороны ответчика о том, что оспариваемым представлением не нарушается права и законные интересы заявителя.

Согласно текста оспариваемого представления ответчик, указав на допущенное нарушение, предложил руководителю Центра принять меры по недопущению в дальнейшем совершения нарушений бюджетного законодательства РФ, т.е. исходя из содержания представления, речь идет о недопущении действий на будущее время при возмещении денежных средств из федерального бюджета в рамках Программы о дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Бурятия в 2009 году.

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.

Согласно постановления Пленума ВС РФ от 10 февраля 2009 г. N 2 «О практике рассмотрения дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» к решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций.

Согласно части 1 статьи 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Между тем по делу обстоятельств, свидетельствующих о нарушении прав и законных интересов заявителя оспариваемым представлением, не установлены, поскольку само по себе преставление с указанием о принятии мер по недопущению в дальнейшем совершения нарушений бюджетного законодательства РФ не порождает правовых последствий для заявителя, не создает препятствия к осуществлению заявителем прав и свобод.

Согласно п. 4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято, либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Обстоятельства, установленные судом, и п. 4 ст. 258 ГПК РФ является основанием для вынесения решения об отказе в удовлетворении заявленных требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 197-199, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия путем подачи кассационной жалобы в течение десяти дней в Советский районный суд гор.Улан-Удэ.

Судья: Васильева С.Д.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200