решение по исковому заявлению прокурора Советского района г. Улан-Удэ в интересах Суворовой О.С. к Министерству образования и науки РБ, Комитету по образованию Администрации г. Улан-Удэ, МОУ СОШ №1о взыскании задолженности по начислению процентной .



РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

18 августа 2010г. Дело Номер обезличен

Советский районный суд г.Улан-Удэ в составе судьи Бадмаевой Д.Н.

при секретаре Шоноевой О.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Улан-Удэ гражданское дело по иску Прокурора Советского района г.Улан–Удэ в интересах Суворовой О.С. к Министерству образования и науки Республики Бурятия, Комитету по образованию Администрации г.Улан–Удэ, МОУ СОШ №1 о взыскании задолженности по начислению процентной надбавки к заработной плате за непрерывный стаж работы в районах Крайнего Севера и местностях к ним приравненных,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Советского района г.Улан–Удэ в интересах Суворовой О.С. обратился в суд с иском к Министерству образования и науки Республики Бурятия, Комитету по образованию Администрации г.Улан–Удэ, МОУ СОШ №1 о взыскании задолженности по начислению процентной надбавки к заработной плате за непрерывный стаж работы в районах Крайнего Севера и местностях к ним приравненных за 6 месяцев 2007г. и 2008г. в размере 7 022, 77руб.

В судебном заседании представитель Прокурора Советского района г.Улан–Удэ по доверенности Стрильчук И.Л. и истец Суворова О.С. исковые требования поддержали полностью, уточнив, что ввиду допущенной арифметической ошибки, в исковом заявлении указана неверная сумма -7 022,77руб. Сумма, подлежащая к взысканию, составляет 8 022руб.77коп. Суду пояснили, что в указанный период времени Суворова О.С. выполняла функцию классного руководителя, за что получала соответствующую доплату без причитающейся процентной надбавки, указанная задолженность в настоящее время составляет 8 022руб.77коп., которую они просят взыскать в пользу истца. Заявление представителя ответчика Министерства образования и науки РБ о пропуске истцом срока исковой давности считают необоснованным, поскольку о нарушении своих прав учителя средней школы №1 узнали в мае 2010г., когда об этом им было разъяснено председателем профсоюзного комитета школы, которая, в свою очередь, узнала об этой информации в рескоме профсоюзов работников образования. После этого, учительский коллектив школы обратился с соответствующим заявлением в прокуратуру Советского района, которая и инициировала все иски, в том числе, в защиту интересов Суворовой. До этого времени учителя считали, что при производстве перерасчета в декабре 2009г. все полагающиеся им надбавки по классному руководству были выплачены. О порядке выплаты вознаграждения за выполнение функций классного руководителя, как составной части заработной платы, с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате никто педагогическим работникам не разъяснял. Кроме того, поскольку трудовые отношения в данном случае носят длящийся характер, полагают, что срок на обращение в суд истцом не нарушен и за работодателем обязанность по выплате задолженности по начислению процентной надбавки к заработной плате сохраняется. Просили иск удовлетворить.

Представитель ответчика Министерства образования и науки РБ Дашибалов Б.Д., действующий на основании доверенности, исковые требования в судебном заседании не признал, ссылаясь на доводы, изложенные в представленном суду письменном отзыве. Кроме того, представитель указал, что ранее заявленное ходатайство о пропуске истцом установленного ст.392 ТК РФ срока обращения в суд ответчик поддерживает.

Представители остальных ответчиков в судебное заседание не явились, хотя о времени и месте его проведения были извещены надлежащим образом. При отсутствии сведений об уважительности причин неявки представителей ответчиков, суд определил рассмотреть дело в их отсутствие.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что Суворова О.С. работает учителем начальных классов в МОУ COLLI №1. Согласно п.4.3 заключенному с ней трудовому договору от 01.09.2007г., последней установлена ежемесячная выплата за классное руководство.

Постановлениями Правительства РФ №814 от 26.12.2006г., N860 от 12.12.2007г. «О порядке предоставления финансовой помощи бюджетам субъектов РФ в виде субсидий на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных общеобразовательных школ субъектов РФ и муниципальных общеобразовательных школ» определен порядок предоставления в 2006, 2007, 2008-2009 годах за счет средств федерального бюджета финансовой помощи бюджетам субъектов РФ в виде субсидий на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений.

Во исполнение постановления Правительства РФ от 28.12.2006г. №814 Правительство Республики Бурятия приняло соответствующее постановление от 09.02.2007г. №41, которым утвердил Порядок предоставления в 2007 году средств на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений в Республике Бурятия.

Согласно указанным постановлениям Правительства РФ, размер субсидии, предоставляемой каждому субъекту РФ, определяется в пределах сумм, утвержденных ФЗ "О федеральном бюджете» на соответствующий финансовый год, из расчета 1000 рублей в месяц за классное руководство в классе с наполняемостью не менее наполняемости, установленной для образовательных учреждений соответствующими типовыми положениями об образовательных учреждениях, либо в классе с наполняемостью 14 человек и более в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности. Указанными постановлениями Правительства РФ установлено, что при определении средств на выплату вознаграждения учитываются районные коэффициенты к заработной плате. Аналогичное положение установлено и постановлением Правительства РБ от 09.02.2007г. №41.

В соответствии с Положением об особенностях исчисления средней заработной платы (среднего заработка), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2007г. №922, вознаграждение за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений входит в заработную плату педагога (п. «м» п.2 Положения).

Нормами п.66 Типовых положений об общеобразовательном учреждении, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001г. N196, а также Рекомендациями по применению законодательства Российской Федерации при осуществлении выплаты вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 апреля 2006г. №АФ-100/03) предусмотрено, что вознаграждение за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам является составной частью заработной платы.

Вознаграждение за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам является составной частью заработной платы. Так, согласно ст.129 Трудового кодекса РФ (далее –ТК РФ) в состав заработной платы включаются, помимо вознаграждения за труд, компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе, за работу в особых климатических условиях) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера).

В соответствии со ст.315 ТК РФ оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.

Согласно ст.317 ТК РФ лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, выплачивается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в данных районах или местностях. Размер процентной надбавки к заработной плате и порядок ее выплаты устанавливаются в порядке, определяемом статьей 316 Трудового кодекса РФ для установления размера районного коэффициента и порядка его применения. Суммы указанных расходов относятся к расходам на оплату труда в полном размере.

Аналогичные нормы содержатся в статье 11 Закона РФ "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" от 19.02.1993 N 4520-1.

Приказом Министерства труда РСФСР от 22 ноября 1990г. №2 установлена процентная надбавка к заработной плате за непрерывный стаж работы в районах Крайнего Севера и местностях, к ним приравненных (п. 16). Процентные надбавки начисляются на заработок (без учета районного коэффициента и вознаграждения за выслугу лет) в следующих размерах в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера: 10% заработка по истечении первого года работы, с увеличением на 10% заработка за каждый последующий год работы до достижения 50% заработка.

Как установлено судом, Суворовой О.С. ежемесячное дополнительное вознаграждение за выполнение функций классного руководства в 2007-2008 годах выплачивалось без учета процентной надбавки к заработной плате за непрерывный стаж работы в районах Крайнего Севера и местностях, к ним приравненных.

Согласно справке, выданной бухгалтерией МОУ СОШ №1, задолженность истцу по начислению процентной надбавки к заработной плате за 6 месяцев 2007г. и 2008г. составила 8 022,77руб. Доказательств, опровергающих вышеустановленные обстоятельства, а также подтверждающих иной размер задолженности, стороной ответчиков, по правилам ч.1 ст.56 ГПК РФ, суду не предоставлено. Следовательно, требование прокурора о взыскании в пользу истца задолженности по начислению процентной надбавки к заработной плате за непрерывный стаж работы в районах Крайнего Севера и местностях, к ним приравненных, за 6 месяцев 2007г. и 2008г. в указанном размере подлежит удовлетворению. При этом, надлежащим ответчиком по делу судом признается Министерство образования и науки Республики Бурятия, принимая во внимание, что заработная плата учителям школ начисляется из средств, выделенных Министерством образования и науки РБ. В свою очередь, Министерство осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств, направляемых на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений в Республике Бурятия.

По указанным выше основаниям в иске к МУ «Комитет по образованию г.Улан-Удэ» и МОУ СОШ №1 должно быть отказано.

Что касается заявления ответчика о пропуске истцом срока обращения в суд, то оно удовлетворению не подлежит.

В соответствии со ст.392 Трудового кодекса РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

Свое заявление о пропуске истцом срока обращения в суд представитель ответчика мотивирует тем, что Суворова О.С., получая выплаты за классное руководство с 2006 года без учета всех районных коэффициентов и процентных надбавок за стаж работы в районных Крайнего севера и приравненных к ним местностях, знала (должна была знать) о нарушении своего права на выплату средств в полном объеме. Однако, доказательств того, что истцу было известно о нарушении ее права на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководства с 2006 года с учетом процентной надбавки, ответчиком суду не предоставлено.

В силу требований ст.57 ТК РФ условия оплаты труда, в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты, относятся к существенным условиям трудового договора. Как видно из трудового договора, заключенного с истцом, педагогу устанавливаются ежемесячные выплаты за классное руководство, стимулирующие выплаты, которые включаются в среднемесячный заработок (п.4.3). Условие о выплате педагогу вознаграждения за выполнение функций классного руководителя с применением районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районных Крайнего севера и приравненных к ним местностях, вышеназванный трудовой договор не содержит. Следовательно, возражения представителя прокурора и истца о том, что Суворова не знала о порядке выплаты ей вознаграждения за выполнение функций классного руководителя, как составной части заработной платы, с учетом процентной надбавки; о нарушении своих прав истец узнала в своем коллективе в мае 2010г., суд находит обоснованными и достаточными для отклонения заявления представителя ответчика о пропуске истцом срока обращения в суд. Кроме того, суд находит заслуживающими внимания доводы представителя прокурора со ссылкой на положения постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004г. №2, о том, что срок на обращение в суд истцом не пропущен, так как нарушение носит длящийся характер и обязанность работодателя по своевременной и в полном объеме выплате работнику заработной платы, а тем более задержанных сумм, сохраняется в течение всего периода действия трудового договора.

На основании п.19 ч.1 ст.ст.333.36 Налогового кодекса РФ ответчик Министерство образования и науки Республики Бурятия от уплаты государственной пошлины подлежит освобождению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194, 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Советского района г.Улан–Удэ в интересах Суворовой О.С. удовлетворить частично.

Взыскать с Министерства образования и науки Республики Бурятия в пользу Суворовой О.С. задолженность по начислению процентной надбавки к заработной плате за непрерывный стаж работы в районах Крайнего Севера и местностях, к ним приравненных, за 6 месяцев 2007г. и 2008г. в размере 8 022 (восемь тысяч двадцать два) рубля 77 коп.

В иске к МУ «Комитет по образованию г.Улан–Удэ» и МОУ СОШ №1 отказать.

Решение может быть обжаловано или опротестовано в Верховный суд Республики Бурятия путем подачи кассационной жалобы или кассационного представления в течение десяти дней в Советский районный суд г.Улан-Удэ.

Судья Д.Н. Бадмаева

...

...

...

...0

-32300: transport error - HTTP status code was not 200