решение по иску прокурора Железнодорожного района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г. Улан-Удэ, заинтересованному лицу Роспотребнадзору об обязании организовать регулярный сбор и вывоз бытовых и промышленных отходов



РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

25 августа 2010г. Дело Номер обезличен

Судья Советского районного суда г.Улан-Удэ Бадмаева Д.Н.

при секретаре Шоноевой О.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Железнодорожного района г.Улан-Удэ в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Городской округ город Улан-Удэ», заинтересованному лицу Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РБ об обязании организации регулярного сбора и вывоза бытовых и промышленных отходов от населения, проживающего в пос.Полигон Железнодорожного района г.Улан-Удэ, обязании проведения мероприятий по очистке от мусора, бытовых и промышленных отходов территории пос.Полигон Железнодорожного района г.Улан-Удэ, прилегающей водоохраной зоны реки Уда (в порядке статьи 45 ГПК РФ),

УСТАНОВИЛ:

Прокурора Железнодорожного района г.Улан-Удэ, в порядке ст.45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц.

В ходе ранее состоявшихся судебных разбирательств по делу в качестве соответчиков привлечены ООО Управляющая организация «Дом», СНТ «Вишня-2», Индивидуальный предприниматель Ускеева М.П., о чем вынесено определение суда от Дата обезличенаг.

В настоящем судебном заседании представитель Прокуратуры Железнодорожного района г.Улан-Удэ Силина Е.С., действующая на основании доверенности, в письменном виде уточнила исковые требования, в соответствии с которым просила обязать ответчика организовать регулярный сбор и вывоз бытовых и промышленных отходов от населения, проживающего в пос.Полигон, по ул.5648км. Железнодорожного района г.Улан-Удэ, провести мероприятия по очистке от мусора, бытовых и промышленных отходов территории пос.Полигон, ул.5648км., и прилегающей водоохранной зоны реки Уда Железнодорожного района г.Улан-Удэ: захламление водоохранной зоны реки Уда Железнодорожного района на развороте от нового моста (150 метров) с левой стороны, въезд с пр. Автомобилистов, в некоторых местах наблюдается скопление бытового мусора (пустые пластиковые и стеклянные бутылки, целлофановые пакеты, ботва картофеля, навоз), общей площадью 50 квадратных метров, объемом 20 кубометров; свалка бытового мусора в водоохранной зоне реки Уда, территория Железнодорожного района с правой стороны от нового моста, въезд с пр. Автомобилистов, площадью 30 кв. м., объемом 15 кубометров; свалка бытового мусора возле железнодорожного моста через реку Уда, напротив жилого дома № 83 и на углу жилого дома № 88/1, расположенных по ул. 5648 км., г.Улан-Удэ, около территории СНТ «Вишня-2», площадью 70 квадратных метров, объемом 100 кубометров; свалка бытового мусора во дворе жилых домов №№ 88, 88 «а» по ул. 5648 км., г.Улан-Удэ, около территории СНТ «Вишня-2», площадью 30 квадратных метров, объемом 50 кубометров; захламление территории вокруг переполненного мусорного контейнера бытовым мусором (пластиковые, стеклянные бутылки и др.) напротив (через дорогу) киоска «Продукты 24 часа», расположенного в пос.Полигон, 4 Железнодорожного района г.Улан-Удэ, возле железнодорожного полотна, площадью 25 квадратных метров, объемом 3 кубометра, свалка бытового мусора в пос.Полигон на выезде к реке Уда, вдоль ограждения бывшей базы ОАО «Вторчермет», возле вышки электропередач, площадью 100 квадратных метров, объемом 100 кубометров, захламление возле переполненного контейнера, туалета, а также вблизи необорудованной и переполненной отходами выгребной ямы за жилым домом по ул. Полигон, 3, площадь захламления территории составляет 100 квадратных метров, объемом 2 кубометра.

Вместе с тем, в связи с ликвидацией в настоящее время Индивидуальным предпринимателем Ускеевой М.П. захламления территории вокруг переполненного мусорного контейнера бытовым мусором (пластиковые, стеклянные бутылки и др.) напротив (через дорогу) киоска «Продукты 24 часа», расположенного в пос.Полигон, 4 Железнодорожного района г.Улан-Удэ, возле железнодорожного полотна, площадью 25 квадратных метров, объемом 3 кубометра, представитель Силина Е.С. заявила об отказе от исковых требований в указанной части. Заявленный отказ от иска в части судом принят, в связи с чем, определением суда от 25.08.2010г. производство по делу в указанной части прекращено.

Оставшиеся исковые требование представитель истца поддержала полностью по доводам, указанным в иске. Просила удовлетворить иск.

Представитель ответчика по доверенности Адактуева С.П. исковые требования прокурора не признала, пояснив суду, что ст.16 ФЗ №131 "Об общих принципах организации местного самоуправления" не предусматривает обязанность органов местного самоуправления непосредственно вывозить мусор от жителей домов, организация сбора и вывоза отходов подразумевает нормативно-правовое регулирование и исполнительно-распорядительную деятельность. Администрация г.Улан-Удэ обязанности по организации регулярного сбора и вывоза бытовых и промышленных отходов от населения исполняет надлежащим образом. В частности, приняты Правила по благоустройству, санитарному содержанию территорий, организации уборки и обеспечению чистоты и порядка в городе Улан-Удэ, утвержденные решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 21 апреля 2010г. № 280-21, созданы муниципальные автономные учреждения –Комбинаты по благоустройству во всех трех районах города, строятся два мусоросортировочные станции, имеется полигон для приема бытовых отходов, расположенный в пос.Вахмистрово. Просила принять во внимание, что Законом РБ «Об отходах производства и потребления в Республике Бурятия» от 09.03.2010г. №1254-IV обязанность по сбору и вывозу бытовых отходов возложена на физических лиц, путем самостоятельного вывоза либо на основании заключенного договора с организацией. Кроме того, обязанность по сбору ТБО вновь принятыми Правилами по благоустройству возложены на организации по обслуживанию жилищного фонда и хозяйствующими субъектами. Согласно информации ООО Управляющей организации «Дом», неблагоустроенные жилые дома по ул.Полигон 1,2,3,4 находятся в управлении данной организации, в связи с чем, обязанность по очистке от мусора, бытовых и промышленных отходов территорий по ул.Полигон, 3 должна быть возложена на Управляющую организацию ООО УО «Дом». Также, вышеназванными Правилами ответственность за организацию и производство уборочных работ, за уборку территорий огородно-садоводческих кооперативов (товариществ) возложена на администрацию указанного объединения, поэтому уборку свалок бытового мусора на территории СНТ «Вишня-2» должно обеспечить само садоводческое товарищество. В иске просила отказать.

Представитель соответчика СНТ «Вишня-2», председатель Шевцова О.В. с исковыми требованиями не согласилась, пояснив, что все выявленные свалки и захламления находятся за пределами территории СНТ «Вишня-2», само садоводство относится к микрорайону Верхняя Березовка и имеет лишь одну улицу –Огуречная, что подтверждается распоряжением Администрации города от 30.03.2010г. №427-р. Такие улицы, как ул.Полигон, ул. 5648 км. к садоводству не относятся.

Представитель заинтересованного лица Управления Роспотребнадзора по РБ Амагыров П.В., действующий на основании доверенности, заявленные требования прокурора признал обоснованными и подлежащими удовлетворению, подтвердив факт проведения совместной проверки.

Представитель соответчика ООО Управляющая организация «Дом» в судебное заседание не явился, хотя о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, доказательства об уважительности причин неявки суду не представил, ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие не направлял. В связи с чем, суд, при отсутствии возражений со стороны остальных участников процесса, определил рассмотреть дело в отсутствие представителя названного соответчика.

В суд также не явилась, будучи извещенной надлежащим образом, соответчик Индивидуальный предприниматель Ускеева М.П., в своем заявлении от 10.08.2010г., адресованном суду, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных исковых требований, исходя из следующего.

Согласно справке по проверке соблюдения требований федерального законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Железнодорожного района г.Улан-Удэ, комиссией в составе помощника прокурора Железнодорожного района г.Улан-Удэ Шобоева М.К., государственного инспектора Бурприроднадзора Цыреновой И.Д., специалиста-эксперта отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по РБ Амагырова П.В. при участии главного специалиста отдела планирования и развития территорий Администрации Железнодорожного района Касьянова П.В. проведена проверка соблюдения федерального законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Железнодорожного района г.Улан-Удэ. Проверка проведена путем комиссионного объезда водоохраной зоны реки Уда на территории района, пос.Полигон, в ходе которой выявлено 7 вышеназванных несанкционированных свалок, основная часть которых размещена в частных секторах, в водоохраной зоне реки Уда. Установлено, что контейнерные площадки в пос.Полигон захламлены и контейнеры переполнены, регулярный сбор и вывоз мусора не осуществляется. Основной состав отходов – бытовой (бумага, целлофан, пластиковые и стеклянные бутылки, жестяные банки, ботва от овощей, сухостей, упаковки от продуктов и т.п.), строительный мусор, опилки, органический и прочий мусор. Площадь и объемы выявленных несанкционированных свалок определялись визуально.

Результаты проведенной проверки никем из участников процесса не оспариваются.

На основании п.4 ст.27, п.3 ст.35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Как усматривается из материалов дела, прокурором заявление подано в защиту гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и его требования направлены на обеспечение реализации органами местного самоуправления полномочий, возложенных на них федеральным законом, и на защиту прав населения города Улан-Удэ, в частности, на благоприятную окружающую среду. Заявление подано прокурором в рамках полномочий, предоставленных ему федеральным законом.

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в статье 42 Конституции Российской Федерации и статье 11 Федерального закона от 10 января 2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

В соответствии со ст.8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999года №52-ФЗ граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14, п.п.14 п.1 ст.15 Федерального закона от 6 октября 2003г. N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения, а организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов - к вопросам местного значения муниципального района.

Пунктом первым ст.8 Федерального закона от 24 июня 1998г. N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" также предусмотрено, что организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами.

Пунктом 24 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления", пунктом 25 части 1 статьи 5 Устава муниципального образования «город Улан-Удэ», к вопросам местного значения городского округа, решение которых возложено на органы местного самоуправления, отнесена организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

В соответствии со ст.8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999года №52-ФЗ граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Согласно ст.21 вышеназванного закона содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам. В силу ст.22 этого же закона отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ст.8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. К полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

В соответствии со ст.13 вышеназванного Федерального закона территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. При этом согласно ч. 2 данной статьи организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно ч.3 Закона порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.

Согласно ст.65 Водного кодекса РФ водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. При этом в границах водоохранных зон запрещается размещение мест захоронения отходов производства и потребления.

В силу ст.27 Водного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в отношении водных объектов относятся осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий, осуществление мер по охране таких водных объектов; установление правил использования водных объектов общего пользования, расположенных на территориях муниципальных образований, для личных и бытовых нужд, предоставление гражданам информации об ограничениях водопользования на водных объектах общего пользования, расположенных на территориях муниципальных образований.

Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 21 апреля 2010г. № 280-21 утверждены Правила по благоустройству, санитарному содержанию территорий, организации уборки и обеспечению чистоты и порядка в городе Улан-Удэ (далее - Правила).

В соответствии с п.п.1.5, 1.7, 28.1 действующих в настоящее время Правил, общую координацию деятельности городских служб в области санитарной очистки, содержания улиц, автодорог и тротуаров, уборки территорий, обеспечения чистоты и порядка в городе Улан-Удэ осуществляют заместитель мэра г.Улан-Удэ по развитию инфраструктуры, руководители администраций районов, методическое обеспечение, организация данных работ, а также контроль за качеством проводимых работ в городе Улан-Удэ возлагаются на Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ, контроль за соблюдением требований, предусмотренных настоящими Правилами, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, структурными подразделениями Администрации г.Улан-Удэ, уполномоченными в соответствии с действующими нормативными правовыми актами осуществлять контроль за созданием, содержанием, ремонтом и использованием объектов санитарной очистки и уборки.

Согласно требованиям санитарных правил содержания территории населенных мест (СанПиН 42-128-4690-88), утвержденным Главным государственным санитарным врачом СССР от 5 августа 1988г. N4690-88, объектами очистки являются: территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно - бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха.

При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что органами местного самоуправления муниципального образования «город Улан-Удэ» в соответствии с требованиями федерального законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления, экологическими, санитарными и иными требованиями не приняты достаточные меры, необходимые для соответствующего санитарного содержания территорий и поддержания чистоты и порядка, что привело к образованию несанкционированных свалок и захламлению бытовыми отходами на территориях пос.Полигон, ул.5648км. Железнодорожного района г.Улан-Удэ, на территории прилегающей водоохранной зоны реки Уда в Железнодорожном районе г.Улан-Удэ, которые до настоящего времени не ликвидированы. Указанное обстоятельство по существу нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду. В связи с чем, суд не может согласиться с доводами представителя ответчика, что администрацией г.Улан-Удэ надлежащим образом исполняются обязанности по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, приняты для этого меры в виде создания трех муниципальных автономных учреждений «Комбинаты по благоустройству», осуществляющих вывоз мусора с территории трех районов, начавшегося строительства мусоросортировочных станций, возведения полигона в пос.Вахмистрово для приема бытовых отходов, принятия Правил по благоустройству. Само по себе создание учреждений, на которые возложены функции по организации сбора и вывоза бытовых и промышленных отходов от населения, возведение полигона для мусора, принятие Правил по благоустройству, не свидетельствуют о том, что ответчик надлежащим образом при установленных выше обстоятельствах соблюдает исполнение действующего законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, природоохранного законодательства.

Судом не принимаются во внимание доводы представителя ответчика о том, что в соответствии с действующим законодательством на органы местного самоуправления не может быть возложена обязанность по непосредственному вывозу мусора от жителей домов, организация сбора и вывоза отходов подразумевает нормативно-правовое регулирование и исполнительно-распорядительную деятельность.

Общие полномочия органов местного самоуправления установлены Федеральным законом от 6 октября 2003г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В соответствии с его положениями к вопросам местного значения городского округа относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов (п.24 ч.1 ст.16). Тем самым, экологическая функция местного самоуправления представляет собой закрепленную законом компетенцию субъекта местного самоуправления возможность и обязанность осуществлять комплекс мероприятий, направленных на обеспечение благоприятной окружающей среды на территории муниципального образования, учитывая, что органы местного самоуправления имеют широкие полномочия в части самоорганизации своей работы в сфере обращения с отходами. Комплекс мероприятий, направленных на обеспечение благоприятной окружающей среды на территории муниципального образования, включает в себя принятие мер, необходимых для поддержания чистоты и порядка на территории муниципального образования в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека, в том числе, принятие мер по ликвидации несанкционированных свалок и захламлений, в случае их образования.

Доводы представителя ответчика со ссылкой на нормы Закона РБ 09.03.2010г. №1254-IV «Об отходах производства и потребления в Республике Бурятия» о том, что указанный Закон возлагает на физических лиц обязанность по сбору и вывозу бытовых отходов самостоятельно, либо на основании заключенного договора с организацией на сбор и вывоз отходов, суд находит не состоятельными. Отсутствие у физических лиц договоров с организациями, осуществляющими сбор и вывозов отходов, не освобождает Администрацию от соблюдения требований законодательства, возложенных на него, и не свидетельствует об отсутствии у ответчика обязанности принимать меры к организации очистки городских территорий. Факт наличия установленных при проведении выездной проверки несанкционированных свалок и захламления бытовыми отходами на вышеуказанных территориях Железнодорожного района г.Улан-Удэ лишь однозначно свидетельствует о ненадлежащем контроле со стороны Администрации г.Улан-Удэ за качеством проводимых работ и координации работ по благоустройству, санитарному содержанию, организации уборки и обеспечению чистоты и порядка на территориях пос.Полигон, ул.5648км. Железнодорожного района г.Улан-Удэ, на территории прилегающей водоохранной зоны реки Уда в Железнодорожном районе г.Улан-Удэ.

Таким образом, обязанность по принятию мер по организации регулярного сбора и вывоза бытовых и промышленных отходов от населения, проживающего в поселке Полигон, по ул.5648км. Железнодорожного района г.Улан-Удэ и принятия мер по проведению мероприятий по очистке от мусора, бытовых и промышленных отходов вышеназванных несанкционированных свалок и захламлений бытовыми отходами должна быть возложена на ответчика. Кроме того, суд считает необходимым возложить обязанность по принятию мер по проведению мероприятий по очистке от мусора, бытовых и промышленных отходов и на управляющую организацию ООО «Дом», в частности, на территории пос.Полигон, в виде имеющегося захламления возле переполненного контейнера, туалета, а также вблизи необорудованной и переполненной отходами выгребной ямы за жилым домом по ул. Полигон, 3, площадь которой составляет 100 кв.м., объем- 2 куб., исходя из следующего.

Согласно материалам дела, в управлении организации по обслуживанию жилищного фонда -Управляющей организации ООО УО «Дом» находятся неблагоустроенные дома, расположенные по ул.Полигон, 1,2,3,4. Данное обстоятельство подтверждается списком жилфонда ООО УО «Дом» на 01.01.2010г. за подписью директора указанной организации Шурыгиной Н.Н.

Пунктом 3.12 Правил по благоустройству предусмотрено, что организация сбора мусора и вывоза твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора, содержание в исправном состоянии контейнеров, контроль за выполнением графика вывоза отходов возлагаются по жилищному фонду – на организации по обслуживанию жилищного фонда.

Согласно п.1.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России 27 сентября 2003 г. N 170, уборка площадок, садов, дворов, дорог, тротуаров, дворовых и внутриквартальных проездов территорий должна производиться организациями по обслуживанию жилищного фонда.

Поскольку доказательств, опровергающих вышеустановленное обстоятельство, суду соответчиком ООО УО «Дом» не предоставлено, следовательно, управляющей организацией, обслуживающей жилой фонд, расположенный по ул.Полигон, 3, до настоящего времени является ООО УО «Дом». В связи с чем, обязанность по принятию мер по проведению мероприятий по очистке от мусора, бытовых и промышленных отходов выявленного захламления по ул.Полигон, 3, в соответствии с требованиями действующего законодательства, должна быть возложена, наряду с ответчиком, и на организацию по обслуживанию жилищного фонда - ООО УО «Дом».

Ввиду отсутствия в материалах дела доказательств, подтверждающих принадлежность территорий, на которых выявлены несанкционированные свалки и захламления соответчику СНТ «Вишня-2», в иске к данному соответчику должно быть отказано. Что касается ответственности соответчика ИП Ускеевой М.П., то прилегающая территория к ее объекту торговли –киоску по ул.Полигон, 4, от мусора и бытовых отходов очищена, именно это обстоятельство и явилось основанием для частичного отказа истца от иска, и, соответственно, прекращения производства по делу, в соответствии с п.4 ст.220 ГПК РФ.

Таким образом, в связи с установленными выше обстоятельствами, суд находит исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194, 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Прокурора Железнодорожного района г.Улан-Удэ в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать органы местного самоуправления муниципального образования «Городской округ город Улан-Удэ» принять меры по организации регулярного сбора и вывоза бытовых и промышленных отходов от населения, проживающего в поселке Полигон, по ул.5648км. Железнодорожного района г.Улан-Удэ.

Обязать органы местного самоуправления муниципального образования «Городской округ город Улан-Удэ» принять меры по проведению мероприятий по очистке от мусора, бытовых и промышленных отходов следующих территорий поселка Полигон, ул.5648км. Железнодорожного района г.Улан-Удэ и прилегающей водоохранной зоны реки Уда:

захламление водоохранной зоны реки Уда Железнодорожного района на развороте от нового моста (150 метров) с левой стороны, въезд с пр. Автомобилистов, в некоторых местах наблюдается скопление бытового мусора (пустые пластиковые и стеклянные бутылки, целлофановые пакеты, ботва картофеля, навоз), общей площадью 50 квадратных метров, объемом 20 кубометров;

-свалка бытового мусора в водоохранной зоне реки Уда, территория Железнодорожного района с правой стороны от нового моста, въезд с пр. Автомобилистов, площадью 30 кв. м., объемом 15 кубометров;

валка бытового мусора возле железнодорожного моста через реку Уда, напротив жилого дома № 83 и на углу жилого дома № 88/1, расположенных по ул. 5648 км., г.Улан-Удэ, около территории СНТ «Вишня-2», площадью 70 квадратных метров, объемом 100 кубометров;

-свалка бытового мусора во дворе жилых домов №№ 88, 88 «а» по ул. 5648 км., г.Улан-Удэ, около территории СНТ «Вишня-2», площадью 30 квадратных метров, объемом 50 кубометров;

-свалка бытового мусора в пос.Полигон на выезде к реке Уда, вдоль ограждения бывшей базы ОАО «Вторчермет», возле вышки электропередач, площадью 100 квадратных метров, объемом 100 кубометров.

Обязать органы местного самоуправления муниципального образования «город Улан-Удэ» и управляющую организацию ООО УО «Дом» принять меры по проведению мероприятий по очистке от мусора, бытовых и промышленных отходов следующей территории поселка Полигон:

-захламление возле переполненного контейнера, туалета, а также вблизи необорудованной и переполненной отходами выгребной ямы за жилым домом по ул. Полигон, 3, площадь захламления территории составляет 100 квадратных метров, объемом 2 кубометра.

В иске к СНТ «Вишня-2» отказать.

Решение может быть обжаловано или опротестовано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 дней через Советский районный суд г.Улан-Удэ.

Судья Д.Н. Бадмаева Верно: судья

...

...

...

-32300: transport error - HTTP status code was not 200