исковое заявление военного прокурора Улан-Удэнского гарнизона в интересах неопределенного круга лиц к Улан-Удэнской КЭЧ района, Министерству обороны РФ о понуждении совершить действия



Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации №

06 декабря 2010 года Советский районный суд г. Улан-Удэ в составе судьи Васильевой С.Д., при секретаре Дамбаеве О.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Улан-Удэнского гарнизона в интересах неопределенного круга лиц к Улан-Удэнской КЭЧ района, Министерству обороны РФ о понуждении совершить действия, направленные на исполнение п. 24 Приказа Министра обороны СССР от 22 февраля 1977 г. N 75,

У с т а н о в и л:

Обращаясь в суд Прокурор Улан-Удэнского гарнизона в интересах неопределенного круга лиц просил Улан-Удэнскую КЭЧ района, Министерство Обороны РФ совершить действия, направленные на исполнение п. 24 Приказа Министра Обороны СССР от 11 февраля 1977 года № 75.

Определением суда требования к Министерству Обороны РФ прекращены в связи с отказом от заявленных требований.

В судебном заседании представитель Прокурора Улан-Удэнского гарнизона Анчутин А.В. по доверенности заявленные требования прокурора поддержал в полном объеме.

В судебном заседании представитель Улан-Удэнской КЭЧ района Суворова Л.Л. по доверенности исковые требования не признала, мотивируя тем, что государственный контракт на поставку угля для нужд Министерства Обороны РФ сроком до 31.03.2011 года был заключен между Министерством Обороны РФ и ООО «Востсибуголесбыт». Последнее является поставщиком угля. Улан-Удэнская же КЭЧ является грузополучателем. Поэтому, поставка угля и создание нормативного запаса угля не зависит от действий Улан-Удэнской КЭЧ района. Более того, согласно их данным годовая потребность по котельным, закрепленным за Улан-Удэнской КЭЧ района составляет свыше 31 тыс. тонн, однако, фактически им будет осуществлена поставка угля в количестве свыше 28 тыс. тон, что является ниже годовой нормы. Фактически имеет место недопоставка угля, что создает препятствия к созданию нормативного запаса угля, который по их расчету составляет свыше 15 тыс. тонн. Полагает, что они не являются ответчиком по данному спору и просят в иске отказать.

Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к выводу, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 16.08.2004 г. № 1082 «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации» является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции в этой области, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций.

В соответствии с приказом Минобороны России от 22.02.1977 г. № 75 «О введении в действие Положения о квартирно-эксплуатационной службе и квартирном довольствии Вооруженных Сил Российской Федерации» квартирно-эксплуатационная служба Минобороны России ведает технической эксплуатацией казарменно-жилищного фонда и коммунальных сооружений, находящихся в пользовании воинских частей; обеспечением воинских частей твердым топливом, газом и тепловой энергией.

Согласно п. 24 указанного приказа, КЭЧ района отвечает за обеспечение воинских частей всеми видами топлива, разработкой и осуществлением мероприятий по улучшению структуры топливного баланса, производство расчетов потребности топлива и поддержание его запасов в воинских частях и на топливных складах.

Данный приказ на момент рассмотрения дела не отменен.

О том, что данный приказ действует на момент рассмотрения спора, свидетельствует тот факт, что Улан-Удэнская КЭЧ района по настоящее время производит расчеты потребности в топливе на год, по нормативу запаса угля на территориях, закрепленных за ней.

Таким образом, из содержания вышеуказанных норм следует, что именно Улан-Удэнская КЭЧ района должна поддерживать запасы угля в воинских частях и на складах.

В ходе проведения прокурорской проверки установлено, что нормативный запас угля на прикотельных площадках войсковых частей 46108,63292, 23292, 44286, 47130, 83243, 71384, 24 филиала войсковой части 96137, 2094 военной базы, 388 базы хранения военной техники и имущества, котельных №,№ 58 и 123 Улан-Удэнской КЭЧ района, обслуживаемой ответчиком, отсутствует.

Данное обстоятельство не оспаривалось и представителем ответчика.

Соответственно иск подлежит удовлетворению.

Доводы стороны ответчика о том, что не является стороной государственного контракта, и поэтому КЭЧ не должна поддерживать запасы угля, суд считает несостоятельными.

В этой части заслуживает внимание суда возражения истца на данные доводы, что приказ № 75 не отменен, КЭЧ района в соответствии с п. 24 данного приказа отвечает за обеспечение воинских частей всеми видами топлива, разработкой и осуществлением мероприятий по улучшению структуры топливного баланса, производство расчетов потребности топлива и поддержание его запасов в воинских частях и на топливных складах. Соответственно, несмотря на заключенный государственный контракт Министерством Обороны РФ, КЭЧи районов должны принимать меры к заключению условий договора, обеспечивающего годовую потребность всех объектов, расположенных на обслуживаемой территории, в топливе, в том числе для создания нормативного запаса путем обращения в МО РФ о несогласии с условиями контракта в этой части, в Сибирское КЭУ, СибВО, а также обращаться в компетентные органы о недопоставке топлива поставщиком и принятии мер к нему. Такие письма были направлены Улан-Удэнской КЭЧ района после поступления иска в суд. Бездействие Улан-Удэнской КЭЧ в этой части может привести к тому, что войсковые части, военные организации, жилые помещения, находящиеся на обслуживании КЭЧ могут в условиях чрезвычайной ситуации могут остаться без отопления, что приведет к негативным последствиям.

Действительно, суду предоставлены обращения Улан-Удэнской КЭЧ на имя начальника Сибирского КЭУ (т), заместителя председателя Правительства Республики Бурятия по развитию инфраструктуры, датированные датой от 19 ноября 2010 года о невыполнении плана поставки угля с указанием причин, принятии мер и оказания содействия.

До подачи иска в суд Улан-Удэнская КЭЧ бездействовала, заведомо зная о недопоставке угля и отсутствия нормативного запаса угля. Бездействие ответчика по не созданию нормативного запаса угля нарушает права неопределенного круга лиц, проживающих на территории Улан-Удэнских КЭЧ района.

С учетом изложенного, суд считает, что требования прокурора обоснованны и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. 197-199 ГПК РФ,

р е ш и л :

Исковые требования удовлетворить.

Обязать Улан-Удэнскую КЭЧ района создать и поддерживать в течение отопительного сезона 2010-2011 г.г. общий нормативный запас топлива на прикотельных площадках войсковых частей 46108,63292, 23292, 44286, 47130, 83243, 71384, 24 филиала войсковой части 96137, 2094 военной базы, 388 базы хранения военной техники и имущества, котельных №,№ 58 и 123 Улан-Удэнской КЭЧ района.

Данное решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение десяти дней путем подачи кассационной жалобы в Советский районный суд гор. Улан-Удэ.

Судья: Васильева С.Д

-32300: transport error - HTTP status code was not 200