иск Поплевина И.И. к ГУ Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по РБ о восстановлении в очереди на получение жилья



Гр.дело №

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

09 февраля 2011 года гор. Улан-Удэ

Советский районный суд г. Улан-Удэ в составе судьи Богдановой И.Ю.,

при секретаре Бардунаевой А.Э.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Поплевина И.И. к ГУ Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий по РБ о восстановлении в очереди на получение жилья

у с т а н о в и л:

обращаясь в суд с иском, истец указывает, что после окончания института в 2004 году и по настоящее время он проходит службу в ГУ по делам ГО и ЧС по РБ. 01 февраля 2005 года он обратился с рапортом о постановке его на очередь на получение жилья. Его заявление было передано в жилищно-бытовую комиссию <данные изъяты> для обследования жилищных условий и постановки на очередь. Комиссия обследовала его жилищные условия и он был поставлен на учет как нуждающийся в жилье. В июле 2010 года он обратился в ЖБК ГУ МЧС России по РБ с просьбой пояснить его очередность в списке очередников, на что ему ответили, что он в очереди не состоит. Однако, его не уведомляли об исключении из очереди на получение жилья, он до настоящего времени нуждается в нем, т.к. он и его семья до настоящего времени не имеют жилья, проживают на территории пожарной части в служебном помещении. Полагает, что из очереди его исключили неправомерно, в связи с чем просит суд восстановить его в очереди на получение жилья Главного Управления МЧС России с 01 февраля 2005 года.

В судебном заседании истец Поплевин И.И. и его представитель по доверенности Баландина Л.А., исковые требования поддержали и суду пояснили, что истец зарегистрирован на территории пожарной части, однако проживать в помещении, которое ему было предоставлено не возможно, в связи с чем он вынужден снимать жилье вместе со своей семьей. Истец полагал, что он состоит в очереди на жилье, т.к. он был признан нуждающимся в жилье, о чем свидетельствует решение ЖБК пожарной части. О том, что с 2005 года в частях, где проходил службу и истец, нет жилищно-бытовых комиссий, ему ничего известно не было, т.к. на разводах им говорилось, что необходимо нуждающимся подавать заявления в ЖБК части, им не говорилось о том, что ЖБК есть только при Управлении. Поскольку право истца нарушено, просили требования удовлетворить.

Представитель ответчика Хохоев О.А., действующая на основании доверенности, исковые требование не признала и суду пояснила, что действительно в настоящее время истец проходит службу во <данные изъяты>. Тот факт, что истец 1 февраля 2005 года обратился с заявлением о постановке его на учет как нуждающегося в жилье в жилищную комиссию <данные изъяты> не свидетельствует о том, что он был принят на такой учет ответчиком. До 2003 года списки очередников на получение жилой площади велись ЖБК пожарных частей, с 2004 года списки нуждающихся передавались ответчику. В 2005 году была создана комиссии при ГУ МЧС России по РБ, иных комиссий по частям уже не было, действовала только одна комиссия – в Управлении. Таким образом, поскольку не имеется решения ЖБК Управления МЧС России по РБ и не заводилось учетное дело истца, просила в требованиях отказать.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, материалы учетного дела Батоева, представленного УФСИН РФ по РБ, приходит к следующему:

В соответствии с п.1 Постановления Правительства РФ от 29 сентября 1999 года №1095, увольняемые со службы сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, граждане, уволенные со службы из указанных органов и учреждений, а также члены их семей, признанные в установленном порядке нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий и имеющие в соответствии с законодательством Российской Федерации право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, обеспечиваются жилыми помещениями преимущественно путем выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов.

Согласно п.п. «а» п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы», утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 №153 (далее-Правила), право на участие в подпрограмме имеют сотрудники ГПС МЧС России, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более.

Как установлено судом, истец проходит службу во <данные изъяты>. На 1 февраля 2005 года он проходил службе в <данные изъяты>, куда и подал рапорт о постановке его на учет как нуждающегося в получении жилья. Копия рапорта от 1 февраля 2005 года суду представлена. Также суду представлена справка о проверке жилищных условий Поплевина И.И. от 3 февраля 2005 года и выписка из протокола заседания жилищной комиссии <данные изъяты> от 08 февраля 2005 года, согласно которой постановлено Поплевина И.И. признать нуждающимся в получении жилой площади и поставить на учет согласно очередности.

Согласно п.14 Примерных правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР, утвержденных Постановлением Совета Министров РСФСР от 31 июля 1984 г. N 335 ( далее - Примерные правила учета граждан), заявления о принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, рассматриваются в течение одного месяца со дня поступления. Указанные Примерные правила определяли возможность учета нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан по месту работы с подачей заявления. Поступившее заявление гражданина о постановке на учет для улучшения жилищных условий тщательно проверяется с составлением акта проверки жилищных условий по установленной форме. После этого соответствующая комиссия рассматривает заявление и материалы проверки жилищных условий и вносит предложение о принятии гражданина на учет или отказе в постановке на учет. ( п.13)

Суд, руководствуясь данной нормой, считает, что жилищно-бытовой комиссией <данные изъяты> были приняты в установленные сроки и предусмотренные законом меры по реагированию на рапорт Поплевина от 1 февраля 2005 года. Таким образом факт обращения работника Главного управления МСЧ России по РБ за постановкой его на учет в качестве нуждающегося в жилье дом и постановка его на учет в качестве нуждающегося в жилье, судом установлен.

На момент подачи рапорта в 2005 году и по настоящее время истец Поплевин И.И. нуждался и продолжает нуждаться в жилье. Данное обстоятельство не оспаривается сторонами и подтверждено материалами дела.

При таких обстоятельствах, учитывая, что в соответствии со ст. 55 Жилищного кодекса РФ право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета, суд считает необходимым удовлетворить требования истца и обязать ответчика восстановить Поплевина в очереди на улучшение жилищных условий по рапорту от 01 февраля 2005 года.

Судом обсужден довод представителя о том, что Поплевин не был постановлен на учет нуждающихся в жилье ответчиком, т.к. с таким заявлением Поплевин в Управление не обращался, а на 2005 год была единая ЖБК ГУ МЧС России по РБ, в пожарных частях, где на тот момент проходил службу истец, таких комиссий не было, следовательно рассматривать заявления работников и ставить их на учет в качестве нуждающихся в жилье, такие комиссии не могли. Суду представлен Приказ об организации службы войск, учебы и деятельности ГУ МЧС России по РБ в 2005 году. Из п. 23 указанного приказа следует, что назначены постоянно действующие комиссии управления. Из приложения № 2 следует, что в том числе назначена комиссия по распределению жилой площади. Однако, суду не представлено каких-либо доказательств тому, что названная комиссия была единой в ГУ МЧС России по РБ и при этом в пожарных отрядах не могло быть самостоятельных жилищных бытовых комиссий, из названного приказа это также не следует. Напротив как следует из пояснений допрошенного судом свидетеля Ю, он являлся в 2005 году членом ЖБК <данные изъяты>, о том, что в Управлении существует единая комиссия ему ничего известно не было, он знакомился и подписывал приказ об организации службы пожарной части в 2005 году, где указывалось на ЖБК части, в состав которой он входил. При этом, на предложение суда представить приказ об организации службы <данные изъяты>, ответчиком такого приказа представлено не было (не сохранен в архиве Управления). Таким образом, оснований полагать, что в 2005 году была единая ЖБК ЖБК ГУ МЧС России по РБ, куда и должен был обратиться истец с рапортом о постановке его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Поплевина И.И. удовлетворить.

Обязать ГУ Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям восстановить Поплевина И.И. в очереди на улучшение жилищных условий по рапорту от 01 февраля 2005 года.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 дней путем подачи кассационной жалобы в Советский районный суд гор.Улан-Удэ.

<данные изъяты>

Судья И.Ю.Богданова

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

-32300: transport error - HTTP status code was not 200