решение по иску Федоровой Л.М. к Администрации г.Улан-Удэ о включении периода работы в стаж муниципальной службы, дающий право на выплату надбавки за выслугу лет, обязании произвести перерасчет,



РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

15 марта 2011г. г.Улан-Удэ

Советский районный суд г. Улан-Удэ в составе судьи Бадмаевой Д.Н.

при секретаре Шоноевой О.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Федоровой Л.М. к Администрации г.Улан-Удэ о включении периода работы в стаж муниципальной службы, дающий право на выплату надбавки за выслугу лет, обязании произвести перерасчет,

УСТАНОВИЛ:

Федорова Л.М. обратилась в Советский районный суд г.Улан-Удэ с иском к Администрации г.Улан-Удэ о включении периода работы c 04.05.1981г. по 06.05.1992г. в Министерстве торговли Бурятской АССР в стаж муниципальной службы, дающий право на выплату надбавки за выслугу лет, обязании произвести перерасчет при начислении муниципальной надбавки с 22 декабря 2009г.

Ранее по делу было вынесено заочное решение, которым исковые требования истца были удовлетворены. Определением суда от 22.02.2011г. заочное решение суда отменено, производство по делу возобновлено.

В судебном заседании истец Федорова Л.М. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме. Суду пояснила, что в период с 04 мая 1981г. по 08 сентября 1989 года она работала в Министерстве торговли Бурятской АССР, на должностях экономиста лаборатории экономической информации и конъюнктуры, старшего инженера лаборатории новой техники, а с 09 сентября 1989г. по 06 мая 1992г. – в должности заместителя директора по кадрам розничного торгового объединения «Продтовары №3», которое также входило в систему Министерства торговли Бурятской АССР. Указом Президента РБ №35 от 26.01.1999г. Министерство торговли Бурятской АССР было преобразовано в Государственный комитет Республики Бурятия по торговле. При обращении в Администрацию г.Улан-Удэ по вопросу пересмотра ранее установленного стажа муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет, Комиссией по установлению стажа муниципальной службы Администрации г.Улан-Удэ было принято решение о том, что периоды ее работы с 04.05.1981г. по 06.05.1992г. в Министерстве торговли Бурятской АССР не относятся к государственной (муниципальной службе), с чем она не согласна. Согласно справке Государственного комитета РБ по торговле от 15.11.1999г., она действительно проработала в указанный период в Министерстве торговли Бурятской АССР. Для подтверждения указанного стажа ею были направлены запросы в Национальный архив документов по личному составу РБ. На запрос был получен документ: штатное расписание лаборатории экономической информации и конъюнктуры, лаборатории научной организации труда, лаборатории по внедрению новой техники Министерства торговли Бурятской АССР, утвержденное Министерством торговли, что подтверждает принадлежность лабораторий к органам управления. Положение о Министерстве торговли Бурятской АССР, утвержденное Постановлением Совета Министров Бурятской АССР от 12.10.84г. №293, подтверждает то обстоятельство, что полномочиями назначения и освобождения работников аппарата и подведомственных предприятий номенклатуры Министерства обладал лишь Министр торговли и он же утверждал штатное расписание административно-управленческого персонала подведомственных предприятий. РТО «Продтовары №3» было одним из таких подведомственных предприятий, входящих в номенклатуру Министерства. С 8 сентября 1989 года она была назначена приказом Министра торговли Бурятской АССР зам. директора по кадрам розничного торгового объединения «Продтовары №3». В связи с чем, считает, что указанные периоды ее работы в Министерстве торговли Бурятской АССР, согласно Закону РБ «О стаже государственной гражданской службы, муниципальной службы в Республике Бурятия» от 29.06.2000г. № 446-II, подлежат включению в стаж муниципальной службы, дающий право на выплату муниципальной надбавки к пенсии, поскольку она работала в государственном органе субъекта на должностях, не связанных с техническим обеспечением. Отказом ответчика по включению указанного периода ее работы в муниципальный стаж нарушаются ее права и принципы равноправия, т.к. при равнозначных условиях ее бывшим коллегам назначены муниципальные надбавки к пенсиям. Просила удовлетворить иск.

Представитель ответчика по доверенности Семенова Е.С. исковые требования Федоровой не признала, поддержав доводы, изложенные в раннее представленном отзыве. Просила в иске отказать.

Выслушав стороны, показания свидетелей, изучив материалы дела, суд не находит оснований для отказа в удовлетворении исковых требований Федоровой.

В силу ч.1 ст.39 Конституции РФ каждому гарантируется соци­альное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кор­мильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

В соответствии со ст.25 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 2 марта 2007г. №25-ФЗ в стаж (общую продолжительность муниципальной службы включаются периоды работы на:

1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);

2) муниципальных должностях;

3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации;

4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы);

5) иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности, помимо указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

Согласно ст.4 Закона Республики Бурятия «О стаже государственной гражданской службы, муниципальной службы в Республике Бурятия» от 29 июня 2000г. № 446-II в стаж государственной гражданской службы, муниципальной службы включаются периоды работы в государственных органах субъектов Российской Федерации на государственных должностях субъектов Российской Федерации, на должностях руководителей, специалистов и служащих, не связанных с техническим обеспечением.

Из материалов дела следует, что распоряжением Администрации г.Улан-Удэ от 11.01.2010г. №2-р, Федоровой Л.М., замещавшей старшую должность муниципальной службы главного специалиста отдела развития потребительского рынка Управления предпринимательства, туризма и потребительского рынка Комитета экономического развития и уволенной с 28.11.2009г. по собственному желанию в связи с выходом на пенсию, по результатам рассмотрения ее заявления, с 22 декабря 2009 года установлена ежемесячная доплата к трудовой пенсии. При этом в стаж, дающий право на начисление Федоровой доплаты за выслугу лет, зачтен период ее работы, начиная с 18.05.1992г. по 28.11.2009г., всего 15 лет 4 месяца 11 дней. На заявление Федоровой Л.М. по вопросу пересмотра ранее установленного стажа муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет, постоянной Комиссией по установлению стажа муниципальной службы для назначения ежемесячной доплаты к трудовой пенсии и пенсии за выслугу лет Администрации г.Улан-Удэ, 24.09.2010г. было принято решение о том, что периоды работы истца с 04.05.1981г. по 08.09.1989г. в должности экономиста лаборатории экономической информации и конъюнктуры, старшего инженера лаборатории новой техники Министерства торговли Бурятской АССР; с 09.09.1989г. по 06.05.1992г. в должности заместителя директора по кадрам розничного торгового объединения «Продтовары №3» не относятся к государственной (муниципальной) службе; в представленной справке Госкомитета РБ по торговле подтверждается только факт работы истца, установить принадлежность лаборатории экономической информации и конъюнктуры к аппарату Министерства торговли Бурятской АССР не представляется возможным.

В соответствии с действовавшим на момент обращения истца Положением о порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к трудовым пенсиям лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в г.Улан-Удэ, утвержденным решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 25.02.2005г. №175-23, ежемесячная доплата к пенсии устанавливается лицам, имеющим стаж, дающий право на установление ежемесячной доплаты к пенсиям и уволенным с муниципальной службы по следующим основаниям, в том числе, увольнение по собственному желанию в связи с выходом на трудовую пенсию. Ежемесячная доплата к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальных служащих г. Улан-Удэ, кроме указанных в пункте 4 настоящего Положения, устанавливается при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет. При стаже муниципальной службы 15 лет ежемесячная доплата к пенсии устанавливается в таком размере, чтобы сумма пенсии (с надбавками, повышениями, компенсационными выплатами) и ежемесячной доплаты составляла 45 процентов денежного содержания муниципального служащего г. Улан-Удэ. Сумма пенсии и ежемесячной доплаты к пенсии увеличивается на 3 процента месячного содержания муниципального служащего за каждый полный год стажа муниципальной службы сверх 15 лет. При этом сумма пенсии и ежемесячной доплаты к пенсии не может превышать 75 процентов месячного денежного содержания муниципального служащего г. Улан-Удэ. Стаж муниципальной службы, дающий право на ежемесячную доплату к пенсии, включает в себя периоды муниципальной службы на муниципальных должностях муниципальных служащих (в структуре управления) органов самоуправления г.Улан-Удэ, их аппаратах, а также учитывает предшествующие муниципальной службе периоды муниципальной и государственной службы согласно Закону РБ "О стаже государственной, муниципальной службы в Республике Бурятия". Стаж работы для получения права на доплату к пенсии за выслугу лет определяется комиссией. Основным документом для определения стажа является трудовая книжка. При ее отсутствии, а также в тех случаях, когда в трудовой книжке нет необходимых записей или содержатся неправильные или неточные сведения о периодах работы, в подтверждение трудового стажа принимаются справки.

Из исследованной трудовой книжки Федоровой Л.М. следует, что в рассматриваемый период в нее внесены записи о назначении Федоровой переводом с 04 мая 1981 года на должность экономиста лаборатории экономической информации и конъюнктуры на основании приказа №99 от 05.05.81г., о переводе с 23 ноября 1981 года на должность старшего инженера лаборатории новой техники на основании приказа №271 от 23.11.81г., указанные записи скреплены печатью Государственного комитета Республики Бурятия по торговле. Далее, в трудовой книжке истца содержится запись о назначении ее переводом с 08 сентября 1989 года на должность заместителя директора по кадрам розничного торгового объединения «Продтовары №3» (приказ № 185 от 13.09.89г.), в котором истец проработала до своего увольнения переводом в Универсам «Октябрьский», до 06 мая 1992 года.

Как поясняла истец, вышеназванные должности экономиста и старшего инженера она занимала, работая в Министерстве торговли Бурятской АССР. Поскольку кадровым работником Министерства в свое время на записях в ее трудовой книжке не были проставлены печати Минторга Бур.АССР, преобразованного позже в Государственный комитет Республики Бурятия по торговле, ей пришлось потом обращаться в Комитет, где в трудовой книжке были проставлены соответствующие печати.

Суду представлена справка Государственного комитета Республики Бурятия по торговле от 15.11.1999г. №1168\10, подписанная руководителем –Председателем Дамбаин В.Ц., из которой следует, что Федорова Л.М. действительно работала с 04.05.1981г. по 06.05.1992г. в Министерстве торговли Бурятской АССР, ныне преобразован в Государственный комитет Республики Бурятия по торговле –Указом Президента Правительства Республики Бурятия №35 от 26.01.99г. В подтверждение своей работы в Министерстве торговли Бурятской АССР истец представила сохранившееся у нее удостоверение №33, действительное по 31.12.1989г., на имя Федоровой Л.М., ст.инженера Минторга Бурятской АССР.

Согласно штатному расписанию работников лабораторий: научной организации труда, экономической информации и конъюнктуры, и по внедрению новой техники Министерства торговли Бурятской АССР на 1990г., утвержденному Министром торговли Бурятской АССР, в указанных отделах предусмотрены должности экономиста и инженера по соответствующим категориям.

Согласно Положению о Министерстве торговли Бурятской АССР, утвержденному Постановлением Совета Министров Бурятской АССР от 12.10.84г. №293, главными задачами Министерства являются внедрение научной организации труда и управления, распространение передовых форм и методов обслуживания населения, совместно с оптовыми базами и предприятиями промышленности совершенствует работу по изучению и прогнозированию спроса населения на товары народного потребления, ведет статистический учет выполнения планов хозяйственной деятельности подведомственных предприятий и организаций торговли, организует изучение и прогнозирование спроса населения на товары народного потребления. При этом, Министр торговли руководит деятельностью министерства, назначает и освобождает работников аппарата и подведомственных предприятий номенклатуры Министерства, утверждает в пределах типовых штатов штаты административно-управленческого персонала подведомственных предприятий.

Допрошенная ранее свидетель Бадарханова Л.А. суду пояснила, что работала старшим экономистом в Министерстве торговли Бурятской АССР с ноября 1979 года по 01 января 1990 года, в лаборатории экономической информации и конъюнктуры вместе с Федоровой Л.М. Министерство располагалось в Доме Правительства, работали они на 1 этаже. Людмила Максимовна пришла в Министерство немного позже нее, начала работать в их отделе (лаборатории) экономистом. В их лаборатории они занимались со статистическими данными, делали анализ по непродовольственным товарам и отчетность направляли в Москву, в Минторг РСФСР. Начальником отдела была Базарова Александра Михайловна, был еще один специалист –Миняева Галина Дмитриевна, она и Федорова Л.М., всего в отделе работали 4 специалиста. Позже, Федорова Л.М. перевелась в отдел новой техники старшим инженером. Эти отделы назывались лабораториями и все входили в штат Министерства. Также она подтверждает, что в систему Министерства торговли Бурятской АССР входили розничные торговые объединения (РТО) Продтовары №№1,2,3, т.е. все РТО были в подчинении Министерства, директора РТО и их замы назначались Министром торговли, РТО были подотчетны Министерству.

Факт работы истца, как в Министерстве торговли Бурятской АССР экономистом, так и факт работы Федоровой в подведомственном предприятии номенклатуры Министерства - заместителем директора по кадрам РТО «Продтовары №3», на должности, назначаемом на основании приказа министра торговли, подтвердили свидетели Гусельников Б.П. и Мартыненко А.И., как лица, проработавшие на руководящих должностях в системе торговли, в рассматриваемый период.

При указанных обстоятельствах, изучив и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, установив юридически значимые обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что трудовая деятельность истца в должностях экономиста, старшего инженера лабораторий экономической информации и конъюнктуры, новой техники Министерства торговли Бурятской АССР, а также в должности заместителя директора по кадрам розничного торгового объединения «Продтовары №3», относившегося к числу подведомственных предприятий номенклатуры Министерства торговли Бурятской АССР, проходила на должностях специалиста и руководителя в государственном органе субъекта РФ - Министерстве торговли Бурятской АССР, не связанных с техническим обеспечением. В этой связи, отказ во включении спорных периодов в стаж муниципальной службы, дающий право на ежемесячную надбавку к пенсии, нарушает права истца на социальное обеспечение в том объеме, на который она вправе рассчитывать при представлении документов, подтверждающих факт работы на вышеназванных должностях, а также противоречит конституционному принципу справедливости и равенства. Учитывая, что с включением указанных периодов в муниципальный стаж у истца возникает право на перерасчет при начислении ежемесячной надбавки к трудовой пенсии по старости, суд считает необходимым обязать ответчика произвести Федоровой Л.М. соответствующий перерасчет, начиная с 22 декабря 2009г.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194, 198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования Федоровой Л.М. удовлетворить.

Включить в стаж муниципальной службы, дающий право на выплату ежемесячной надбавки к пенсии, периоды работы Федоровой Л.М. с 04.05.1981г. по 08.09.1989г. экономистом лаборатории экономической информации и конъюнктуры, старшим инженером лаборатории новой техники Министерства торговли Бурятской АССР, с 09.09.1989г. по 06.05.1992г. заместителем директора розничного торгового объединения «Продтовары №3», подведомственного предприятия номенклатуры Министерства торговли Бурятской АССР.

Обязать Администрацию г.Улан-Удэ произвести Федоровой Л.М. перерасчет при начислении ежемесячной надбавки к пенсии, начиная с 22 декабря 2009г.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 дней через Советский районный суд г.Улан-Удэ.

Судья Д.Н. Бадмаева

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>1

-32300: transport error - HTTP status code was not 200