Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации №
07 апреля 2011 года Судья Советского районного суда гор. Улан-Удэ Республики Бурятия Васильева С.Д., при секретаре Гармаеве М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Восточно-Байкальского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации, Республики Бурятия, муниципального образования «город Улан-Удэ» о признании бездействия по непредставлению расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду, о возложении обязанности предоставить в Управление Росприроднадзора по РБ расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за период с 2009 года (в порядке статьи 45 ГПК РФ),
У с т а н о в и л:
Восточно-Байкальской межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с вышеуказанным иском.
Из существа иска следует, что по результатам проверки исполнения федерального законодательства в сфере своевременного и полного внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду установлено, что ответчик в результате деятельности, оказывая негативное воздействие на окружающую среду, в установленном порядке расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду за период 2009-2010 гг. не представляет в Росприроднадзор по РБ, что свидетельствует о бездействие ответчика. Обязанность производить вышеуказанные расчеты, вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, равно как порядок исчисления и взимание платы определены ст. ст. 3, 16 Федерального закона от 10.01.02г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 г. №632 утвержден Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия. В соответствии с указанным Порядком обязанность внесения платы за негативное воздействие обуславливается определенным характером деятельности того или иного хозяйствующего субъекта. Установлены два вида базовых нормативов платы: за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах допустимых нормативов; и за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов). В случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов, вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная. Плата за загрязнение окружающей природной среды в таких случаях определяется в соответствии с п. 5 Порядка. Нормативы платы за загрязнение окружающей среды в пределах установленных допустимых нормативов выбросов и в пределах установленных лимитов выбросов установлены постановлением Правительства РФ от 12.06.2003г. N 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления" и применяются с использованием коэффициентов, учитывающих экологические факторы. Расчет платы за загрязнение окружающей природной среды осуществляется по формулам, содержащимся в Инструктивно-методических указаниях, утвержденных Министерством природопользования Российской Федерации, согласованных Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономики Российской Федерации. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.04.07г. № 204 утверждена форма Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее - Расчет) и порядок заполнения и представления формы Расчета. Согласно указанного Приказа Расчет заполняется организациями осуществляющими любые виды деятельности на территории РФ, связанные с природопользованием, осуществляющими на территории РФ следующие виды вредного воздействия: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления, облагаемые платой за негативное воздействие на окружающую среду в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 г. №632 «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия». Расчет представляется плательщиками в одном экземпляре в управления по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, межрегиональные управления по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, межрегиональные территориальные управления по экологическому и технологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по местонахождению каждой производственной территории, передвижного объекта негативного воздействия, объекта размещения отходов или по своему местонахождению в случае, если разрешительная документация выдана в целом на хозяйствующий субъект. Расчет представляется плательщиками не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом. Постановлением Правительства РФ от 13.09.2010 №717 внесены изменения в некоторые Постановления Правительства РФ по вопросам полномочий Министерства природных ресурсов и экологии РФ, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. Согласно пп. «г» п. 1 Постановления №717 Положение о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования дополнен пунктом 5.5.9, который гласит, что Служба утверждает нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, а также организует прием и рассмотрение отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливает нормативы на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Согласно перечня источников доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов, администрирование которых осуществляется федеральными органами исполнительной власти к источникам доходов, закрепляемых за Росприроднадзором относится, в том числе, плата за негативное воздействие на окружающую среду. Соответственно, в настоящий момент Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду ООО «Электромашина» должно представить в Управление Росприроднадзора по Республике Бурятия. В нарушение вышеуказанных требований действующего законодательства ООО «Электромашина» расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду не представляет с 2008 г., в связи с чем определить точную сумму, подлежащую оплате данной организацией установить невозможно. В соответствии со ст. 51, 57 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации плата за негативное воздействие на окружающую среду, несущая компенсационный характер (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.2002г. №284-0), распределяется между Российской Федерацией, субъектом РФ и муниципальным образованием. Таким образом, непредставление расчета и соответственно возможная несоразмерная плата за негативное воздействие на окружающую среду грубо нарушают интересы РФ, РБ и г. Улан-Удэ - получателей платы за негативное воздействие на окружающую среду, что в свою очередь повлечет финансовую невозможность принятия со стороны государства мер, направленных на предотвращение вреда, причиняемого природной среде и здоровью человека в результате хозяйственной деятельности ответчика. Просили суд признать бездействие ООО «Электромашина» по непредставлению расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду незаконным. Обязать ООО «Электромашина» предоставить в Управление Росприроднадзора по Республике Бурятия расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за период с 2009 года.
В судебном заседании представитель истца Зайцева Н.Н. иск поддержала.
В судебном заседании представитель ответчика – Генеральный директор ООО «Электромашина» Апанович , действующий в силу своих полномочий, исковые требования признал в полном объеме, пояснив суду, что они не выполняли требования законодательства о предоставлении в Управление Росприроднадзора по Республике Бурятия расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду за период с 2009 года в связи с изменением собственников в 2009 году, а также неведением производственной деятельности. Однако, когда им разъяснили требования законодательства, они подготовили требуемый расчет, но им Управление Росприроднадзора по РБ вернуло для устранения недостатков.
В судебном заседании представитель третьего лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по РБ Суханова О.В. суду пояснила, что в соответствии с изменениями в ФЗ «Об отходах производства и потребления» законодательств субъекты малого и среднего предпринимательства, в каковым относится ответчик, они освобождаются от разработки проекта нормативного образования отходов, но не освобождены от внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, в соответствии со ст. 39 ГПК РФ суд считает возможным принять признание иска ответчиком, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и, в связи с этим удовлетворяет заявленные требования прокурора, поскольку действия представителя ответчика в судебном заседании, связанные с признанием иска, означает, что ответчик признает требования истца. Заявление представителя ответчика о полном признании исковых требований приобщено к протоколу судебного заседания, подписано им. Последствия признания иска ответчику разъяснено.
В соответствие с ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р е ш и л:
Исковые требования удовлетворить.
Принять признание иска Генеральным директором ООО «Электромашина» Апанович .
Признать бездействие ООО «Электромашина» по непредставлению расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду незаконным.
Обязать ООО «Электромашина» предоставить в Управление Росприроднадзора по Республике Бурятия расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за период с 2009 года.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение десяти дней путем подачи кассационной жалобы в Советский районный суд гор. Улан-Удэ.
Судья: Васильева С.Д.