Гр.дело №
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
06 мая 2011 года гор.Улан-Удэ
Судья Советского районного суда города Улан-Удэ Богданова И.Ю.
при секретаре Бардунаевой А.Э.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Будаева Ю.Б. к УФСИН России по Республике Бурятия о восстановлении в очереди на улучшение жилищных условий
у с т а н о в и л:
В суд обратился Будаев с названным иском, указав, что с февраля 2000 года он начал работу в уголовно-исполнительной системе РБ. 4 марта 2002 года в ЛИУ УИН России по РБ он подал рапорт о постановке его в очередь на жилье, в этом же году его рапорт был рассмотрен и он был поставлен в очередь на жилье. В 2003 году он был переведен на службу из ЛИУ в <данные изъяты>. О том что при переводе он обязан был подать рапорт о постановке на учет вновь, он не знал. 18 декабря 2010 года он обратился к ответчику с рапортом о постановке его на учет, однако ему было отказано, т.к. ЛИУ не подтвердил факт постановки его на учет – учетное дело не заводилось, решение не принималось. В связи с указанным просит признать решение ЖБК ответчика от 20 января 2011года незаконным и обязать ответчика восстановить его в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий с 4 марта 2002 года
Определением суда к участию в деле в качестве третьего лица привлечено ФБУ «Лечебно исправительное учреждение № 5 УФСИН России по РБ»
В судебном заседании истец Будаев Ю.Б. на требованиях настаивал, поясняя, что он был поставлен в очередь нуждающихся в жилье, однако при переводе с ЛИУ-5 в <данные изъяты> он рапорт о постановке его на учет вновь не подавал, т.к. не знал, что необходимо обратиться с таким рапортом, полагая, что вместе с его переходом на службу в <данные изъяты> будет передано и его личное дело. Затем он увольнялся из уголовно-исполнительной системы и некоторое время работал в <данные изъяты> однако в период его работы в органах наркоконтроля, в уголовно-исполнительной системе оставалась работать его супруга, и вновь ни ему ни его супруге не разъяснялось право произвести замену лица в очереди на жилье, если бы им было известно о возможности заменить его в очереди на жилье супругой, они бы воспользовались таким правом. В настоящее время он обратился за восстановлением в очереди, однако ему дан ответ, что факт постановки его в очереди в ЛИУ-5 не подтвержден. Просил его требования удовлетворить.
Представитель ответчика УФСИН России по РБ Плюснина Р.Н., действующая по доверенности, возражала против удовлетворения требований истца, пояснив, что факт постановки на учет Будаева ответчиком проверен и не оспаривается, действительно при прохождении им службы в ЛИУ-5 он был постановлен на учет как нуждающийся в жилье. Однако, в настоящее время нуждаемость истца ничем не подтверждается. Просит суд учесть, что при переводе работника из ЛИУ-5 на службу в <данные изъяты> истец обязан был вновь подать рапорт о постановке его на учет и предоставить свое личное дело из ЛИУ-5, т.к. <данные изъяты> и ЛИУ-5 являются самостоятельными юридическими лицам. Кроме того просила учесть, что при увольнения истца из уголовно-исполнительной системы, он подлежал снятию с учета как нуждающийся в жилье. При этом от супруги истца, работающей на тот момент в ЛИУ, какого-либо заявления о постановке ее на учет в очереди супруга, не поступало. На службе истец восстановился после 1 марта 2005 года и не подлежал постановке на учет нуждающихся в жилье по месту работы. В связи с указанным просила в иске отказать.
Представитель третьего лица ФБУ «Лечебно исправительное учреждение № 5 УФСИН России по РБ» в судебное заседание не явился по не известным суду причинам, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с п.1 Постановления Правительства РФ от 29 сентября 1999 года № 1095, увольняемые со службы сотрудники в том числе учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, граждане, уволенные со службы из указанных органов и учреждений, а также члены их семей, признанные в установленном порядке нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий и имеющие в соответствии с законодательством Российской Федерации право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, обеспечиваются жилыми помещениями преимущественно путем выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов.
Согласно п.п. «а» п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы», утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153 - право на участие в подпрограмме имеют сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более.
Так, согласно п.14 Примерных правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР, утвержденных Постановлением Совета Министров РСФСР от 31 июля 1984 года N 335 заявления о принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, рассматриваются в течение одного месяца со дня поступления. Указанные Примерные правила определяли возможность учета нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан по месту работы с подачей заявления. Поступившее заявление гражданина о постановке на учет для улучшения жилищных условий тщательно проверяется с составлением акта проверки жилищных условий по установленной форме. После этого соответствующая комиссия рассматривает заявление и материалы проверки жилищных условий и вносит предложение о принятии гражданина на учет или отказе в постановке на учет. ( п.13)
В материалы дела представлена копия рапорта старшего оперуполномоченного ЛИУ УИН Минюста России по РБ Будаева Ю.Б. от 4 марта 2002 года на имя начальника названного учреждения о включении его в очередь на получение жилья с семьей в количестве 3 человек.
Принимая во внимание приведенные выше правовые нормы, иные материалы дела и пояснения участников процесса, суд считает, что жилищно-бытовой комиссией ФБУ «Лечебно исправительное учреждение № 5 УФСИН России по РБ» были приняты в установленные сроки и предусмотренные законом меры по реагированию на рапорт Будаева от 4 марта 2002 года. Указанное подтверждается как рапортом Будаева от 4 марта 2002 года с имеющейся на ней резолюцией начальника ОО ЛИУ ОВ-94/5 «ходатайствую», так и представленной в дело копией списка сотрудников нуждающихся в жилье направленные Учреждением ОВ-94/5 в <данные изъяты>, где под № 8 указан в качестве, состоящего в очереди нуждающихся в жилье Будаев Ю.Б. с составом семьи 3 человека. То обстоятельство, что рапорт Будаева рассматривался жилищной комиссией учреждения ОВ-94/5 (в настоящее время ФБУ «Лечебно исправительное учреждение № 5 УФСИН России по РБ») подтверждалось и допрошенным в судебном заседании свидетелем Б. пояснявшим, что в 2002 году он состоял в должности начальника учреждения ОВ-94/5 (ныне ЛИУ-5) и ему известно, что рапорт Будаева был рассмотрен ЖБК и было принято решение о принятии его на учет нуждающихся в жилье.
На момент подачи рапорта в 2002 году и по настоящее время истец Будаев нуждался и продолжает нуждаться в жилье. Данное обстоятельство не оспаривается сторонами и подтверждено материалами дела.
При таких обстоятельствах, учитывая, что в соответствии со ст. 55 Жилищного кодекса РФ право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета, суд считает необходимым удовлетворить требования истца и обязать ответчика восстановить Будаева в очереди на улучшение жилищных условий по рапорту от 4 марта 2022 года
Судом обсужден довод представителя ответчика о том, что при переводе Будаева из ФБУ «Лечебно исправительное учреждение № 5 УФСИН России по РБ» в <данные изъяты> он обязан был подать новый рапорт о постановке его на учет по новому месту службы. Суд полагает, что указанное обстоятельство не является основанием для отказа в восстановлении истца в очереди нуждающихся в жилье, т.к. законом такая обязанность подать рапорт работником по новому месту службы не предусмотрена, при этом суд учитывает, что названные выше организации являются учреждениями одной уголовно-исполнительной системы РФ. Также суд учитывает, что работодателем не было разъяснено истцу о необходимости вновь подать рапорт о постановке его на учет в связи с переменой места службы.
Также судом обсужден довод представителя ответчика о том, что с момента увольнения истца из <данные изъяты> в июле 2004 года, он утратил право состоять в очереди на получение жилья. Суд не считает возможным согласиться с указанным доводом по следующим основаниям.
Согласно п.20 Примерных правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР, утвержденных Постановлением Совета Министров РСФСР от 31 июля 1984 года N 335 - право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий сохраняется за гражданами до получения жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных в настоящем пункте. Далее названной нормой права предусмотрено, что граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в том числе в случае прекращения трудовых отношений с предприятием, учреждением, организацией, если они состоят на учете по месту работы и никто из членов их семей не работает на этом предприятии, в учреждении, организации, кроме случаев увольнения в связи с уходом на пенсию.
Суду представлены доказательства тому, что на период увольнения истца из <данные изъяты> в июле 2004 года – его супруга Б.С. проходила службу в <данные изъяты> в должности <данные изъяты> в период с 18.02.2002 года по 30.03.2007 года и т.д. (что следует из справки <данные изъяты> от 6 мая 2011 года). Из указанного следует, что право состоять в очереди на улучшение жилищных условий у истца утрачено не было. При этом суд учитывает, что решения о снятии истца с учета органом, которым он был принят на учет, не принималось, такого решения не имеется до настоящего времени.
При таких обстоятельствах суд считает, что требования истца подлежат удовлетворению, т.к. он в установленном законом порядке был поставлен на учет в качестве нуждающегося согласно его рапорта, не утратил права состоять в очереди на получение жилья, до настоящего времени не был снят с учета надлежаще принятым решением и продолжает нуждаться в жилье.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Будаева Ю.Б. удовлетворить.
Обязать УФСИН РФ по РБ восстановить Будаева Юрия Баировича в очереди на улучшение жилищных условий с 4 марта 2002 года.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 дней путем подачи кассационной жалобы в Советский районный суд гор.Улан-Удэ.
<данные изъяты>
Судья И.Ю.Богданова
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>1