Р Е Ш Е Н И Е № Именем Российской Федерации 15 июля 2011 года Судья Советского районного суда гор. Улан-Удэ Республики Бурятия Васильева С.Д., с участием прокурора Пилипенко О.В., при секретаре Дамбаеве О.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Завьялов Г.А. к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Бурятия о восстановление на работе и взыскании сумм, У с т а н о в ил: Завьялов Г.А. обратился в суд с иском к ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Бурятия, в котором просит суд восстановить его в должности помощника руководителя по режимно-секретной работе, взыскать с ответчика заработок за время вынужденного прогула, денежную компенсацию в размере четырехмесячного содержания, отпускные и премию за дни вынужденного прогула, денежную компенсацию за задержку вышеуказанных выплат с учетом 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки, компенсацию морального вреда в сумме 80000 рублей. В судебном заседании Завьялов Г.А. иск поддержал, пояснив суду, что увольнение было незаконным противоречащим Закону РФ «Государственной службе», изложил свои доводы, согласно иска и письменных пояснений. Представитель ответчика по доверенности Орлов А.С. иск не признал, согласно письменного отзыва. Выслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего в иске отказать, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему. Судом установлено, что приказом № л\с от 04.10.2006 года Завьялов Г.А. был назначен на должность помощника руководителя по режимно-секретной работе Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Бурятия. 31 марта 2011 года Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Бурятия уведомило Завьялова о том, что в соответствии с приказом территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Бурятия от 24 марта 2011 года об утверждении штатного расписания в связи с упразднением должности помощника руководителя и введением должности специалиста 1 разряда по режимно-секретной работе будут изменены существенные условия служебной деятельности и служебного контракта и ему предложено с 01 июня 2011 года должность специалиста 1 разряда по режимно-секретной работе. В случае отказа от предложения для замещения должности гражданской службы, на основании п. 7 п. 1 ст. 33 Закона РФ «О государственной службе РФ», он будет уволен с государственной гражданской службы. 15 мая 2011 года Завьяловым дан письменный ответ, что он не согласен замещать должность специалиста 1 разряда. 31 мая 2011 года в связи с отказом Завьялова замещать вышеуказанную должность был издан приказ № л\с об его увольнении с 01 июня 2011 года в связи с отказом гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта по п. 7 части 1 статьи 33 Закона РФ « О государственной гражданской службе». Таким образом, истец был уволен с занимаемой должности государственной гражданской службы по п. 7 ч. 1 ст. 33 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» -то в связи с отказом гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта. Федеральный закон от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы РФ, а сама служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов РФ(ч 2 ст. 3). Истцом осуществлялась трудовая деятельность по должности государственного гражданского служащего Российской Федерации. Согласно ст. – 29 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ», в случае изменения существенных условий профессиональной служебной деятельности по инициативе представителя нанимателя при продолжении гражданским служащим профессиональной служебной деятельности без изменения должностных обязанностей допускается изменение определенных сторонами существенных условий служебного контракта. Об изменении существенных условий служебного контракта гражданский служащий должен быть уведомлен представителем нанимателя в письменной форме не позднее чем за два месяца до их введения. Если гражданский служащий не согласен на замещение должности гражданской службы и прохождение гражданской службы в том же государственном органе или другом государственном органе в связи с изменением существенных условий служебного контракта, представитель нанимателя вправе освободить его от замещаемой должности гражданской службы и уволить с гражданской службы. В случае письменного отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта служебный контракт прекращается в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона. Согласно п. 7 ст. 33 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ», общим основанием прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы является, в том числе отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта (статья 29 настоящего Федерального закона). Судом установлено, что на основании приказа территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Бурятия № от 24 марта 2011 года было утверждено штатное расписание ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Бурятия, в соответствии с которым должность помощника руководителя по режимно-секретной работе была упразднена и введена должность специалиста 1 разряда. Суд считает, что у ответчика имелись основания для расторжения с истцом трудовых отношений по п. 7 ч. 1 ст. 33 указанного выше Закона по указанному выше основанию исходя из следующего. Согласно ст. 29 Закона РФ «О Государственной гражданской службе» в случае изменения существенных условий профессиональной служебной деятельности по инициативе представителя нанимателя при продолжении гражданским служащим профессиональной служебной деятельности без изменения должностных обязанностей допускается изменение определенных сторонами существенных условий служебного контракта. Существенными условиями труда согласно ст. 24 вышеназванного закона являются в том числе, наименование замещаемой должности гражданской службы с указанием подразделения государственного органа, условия оплаты труда (размер должностного оклада гражданского служащего, надбавки и другие выплаты, в том числе связанные с результативностью его профессиональной служебной деятельности), установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. В этой связи доводы истца о том, что фактически с изменением штатного расписания существенные условия служебного контракта не изменились, и его не имели право увольнять по п. 7 ч. 1 ст. 33 Закона РФ « Государственной гражданской службе» являются не основанными на законе, поскольку законодатель предусмотрел возможность изменения существенных условий профессиональной службы по его инициативе без изменения должностных обязанностей. Доводы истца со ссылкой на п. 21 Постановления Пленума ВС РФ от 17 марта 2004 года об ошибочном применении ст. 19 и п.7 ч. 1 ст. 33 Закона РФ «О государственной гражданской службе» и нарушении его трудовых прав, суд не принимает во внимание, поскольку увольнение гражданских служащих производится на основании норм Закона РФ «О государственной гражданской службе». Из представленных документов следует, что фактически должностные обязанности при упразднении должности, которую занимал истец, в связи с введением новой должности – специалиста 1 разряда, не изменились. Изменилось наименование замещаемой должности и условия об оплате труда в сторону снижения. В этой связи суд приходит к выводу, что имело место существенное изменение условий служебной деятельности Завъялова. При этом руководитель Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Бурятия в соответствии с п. 8.3 Положения имеет право утверждать штатное расписание на основании действующей организационной структуры и в пределах установленных численности работников и фонда оплаты труда. Предельная численность государственных служащих и работников территориальных управлений Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в РФ в соответствии с приказом РОСФИННАДЗОРА № 13 от 27 января 2011 года в Республике Бурятия сократилась с 70 до 67. При этом при увольнении государственного служащего в связи с изменением существенных условий служебной деятельности должна быть соблюдена определенная действующим законодательством процедура: об изменении существенных условий служебного контракта гражданский служащий должен быть уведомлен представителем нанимателя в письменной форме не позднее чем за два месяца до их введения (п.2 ст. 29 Закона РФ «О государственной гражданской службе). Указанная процедура ответчиком соблюдена. 31 марта 2011 года Завъялову вручено соответствующее уведомление. В соответствии с п. 3 ст. 29 вышеуказанного закона, если гражданский служащий не согласен на замещение должности гражданской службы и прохождение гражданской службы в том же государственном органе или другом государственном органе в связи с изменением существенных условий служебного контракта, представитель нанимателя вправе освободить его от замещаемой должности гражданской службы и уволить с гражданской службы. По делу установлено, что истец, будучи уведомленным об изменении существенных условий служебного контракта не имел намерения на заключение служебного контракта по предложенной ему должности, что являлось основанием для прекращения с ним трудовых отношений по п. 7 ч, 1 ст. 33 указанного Федерального закона. Исходя из того, что положения ст. 29 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» не содержат указания на обязанность государственного органа предоставлять увольняемому по сокращению штатов служащему все имеющиеся у него вакансии как соответствующие квалификации работника, так и нижеоплачиваемые, ответчик сделал истцу предложение о возможности продолжения служебных отношений по должности специалиста 1 разряда, от которого он отказался. В связи с чем, доводы истца о нарушении его прав в связи с непредставлением другой вакантной должности не состоятельны. Проанализировав вышеуказанное суд приходит к выводу, что увольнение истца состоялось на законных оснований в связи с отказом от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта. Иные доводы истца, указанные в письменных его пояснениях, при установленных выше обстоятельствах не имеют какого-либо правового значения. Также не подлежат удовлетворению требования истца о взыскании денежной компенсации в размере 4-месячного содержания. Указанные выплаты производятся при увольнении с государственной гражданской службы в связи с реорганизацией государственного органа или изменением его структуры, ликвидацией государственного органа либо сокращением должностей гражданской службы. Однако, по данному спору обстоятельств, которые бы повлекли вышеуказанные выплаты не установлено, поскольку увольнение имело место по основаниям, предусмотренным ст. 29 вышеуказанного закона. Доводы истца о том, что фактически было упразднено структурное подразделение –«спецчасть» не состоятельны. Согласно приказа о назначении Завьялов Г.А. на государственную гражданскую службу он был назначен в отдел режимно-секретной работы. Следовательно, упразднение структуры территориального управления фактически не было. В связи с отказом требований о восстановлении на работе иные требования истца не подлежат удовлетворению На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, п. 6 ст. 152 ГПК РФ, суд р е ш и л: В удовлетворении заявленных требований отказать. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия путем подачи кассационной жалобы через Советский районный суд гор. Улан-Удэ. Судья: Васильева С.Д.
В соответствии со ст. 11 ТК РФ на государственных гражданских служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ о государственной гражданской службе и муниципальной службе.
При этом необходимо иметь в виду, что исходя из ст. 73 Закона РФ «О государственной гражданской службе РФ» Трудовой кодекс РФ, другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, могут применяться к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации»