РЕШЕНИЕ Именем РФ 03 августа 2011 года гор. Улан-Удэ Судья Советского районного суда гор. Улан-Удэ Республики Бурятия Попова А.О., при секретаре Герасимовой Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Васильева Д.И. к Министерству внутренних дел по Республике Бурятия о нарушении прав на получение жилищного сертификата, УСТАНОВИЛ: Васильев Д.И. обратился в суд с иском указав, что решением Жилищно-бытовой комиссии <данные изъяты> от 15.12.2004 года он как сотрудник <данные изъяты> включен в список нуждающихся в получении жилья и улучшении жилищных условий, а также начато учетное дело № 48/2. Его включили в состав участников программы «государственные жилищные сертификаты» для приобретения жилья в Республике Бурятия, так как он не имеет собственного жилья и проживает в служебной квартире, принадлежащей МО РФ. Решениями ЖБК <данные изъяты> от 16.12.2005, 12.12.2006, 14.12.2007, 17.12.2008, 15.12.2009 года истец Васильев Д.И. оставлен в списках нуждающихся в получении жилья и улучшении жилищных условий. В связи с реорганизацией МВД России, подразделения милиции в закрытых военных городках и объектах, ранее подчинявшиеся непосредственно МВД России, были переданы в подчинение органам внутренних дел по субъектам РФ. Так с 01.07.2010 года и до увольнения 25.05.2011 года истец Васильев Д.И. проходил службу в МВД по РБ. В период службы и при увольнении из органов внутренних дел истец жилищным сертификатом обеспечен не был. В связи с этим, перед увольнением из органов внутренних дел по организационно-штатным мероприятиям, 04.05.2011 года он обратился с рапортом на имя министра МВД РБ Зайченко Л.В. с просьбой выделить ему государственный жилищный сертификат, на что получил письменный отказ, в котором содержится, что на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в МВД по Республике Бурятия он не состоит. Согласно ответа ОВД по ЗАТО тор. округа Власиха от 05.05.2011 года № 41/10-1997 сведениями о постановке на учет в Первом УВД МВД России не располагает. МВД по РБ не принимает во внимание хранящееся в самом МВД по РБ учетное дело истца, которое было передано в МВД по РБ при передаче <данные изъяты> из подчинения МВД России в подчинение МВД по РБ. По нормативам он имеет четыре основных условия, необходимых для получения жилищного сертификата: 1) признание в установленном законом порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий (пп. «а» п. 5 Правил), 2) содержание за счет средств федерального бюджета, 3) увольнение но соответствующему основанию. 4) срок календарной службы свыше 10 лет. Истец признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и поставлен на учет в качестве нуждающегося 15.12.2004 года, то есть до вступления в действие ЖК РФ. который не предусматривает постановку на учет- по месту службы, имеет выслугу в календарном исчислении 13 лет 07 месяцев 25 дней (в льготном исчислении 20 лет 05 месяцев 24 дня), из которых 11 лет 08 месяцев проходил службу в подразделениях криминальной милиции, что подтверждается расчетом от 03.06.2011 года произведенным МВД по РБ (копия расчета приложена к иску). В соответствии с абз. 7 ст. 8 Закона РФ от 18 апреля 1991 года «О милиции», действовавшим в период службы истца криминальная милиция финансируется за счет средств федерального бюджета. Кроме того, уволен из органов внутренних дел по п. «е» (сокращение штатов). В соответствии с Распоряжением Правительства РФ № 752-р от 01 июня 2000 года, <адрес>, внесен в перечень закрытых военных городков. Поэтому квартира, занимаемая в настоящее время истцом и его семьей, по адресу: <адрес>, не подлежит приватизации так как является жилым помещением в закрытом военном городке, в соответствии с разделом 1 ст. 4 Закона РСФСР от 04 июля 1991 года «О приватизации». В судебное заседание Васильев не явился просил рассмотреть дело в его отсутствие. Представитель истца по доверенности Хунгуреев К.Н. в судебном заседании уточнил исковые требования, просил суд обязать Министерство внутренних дел по Республике Бурятия включить Васильева Д.И. в списки нуждающихся в улучшении жилищных условий по федеральной целевой программе «Жилище». Пояснил, что истец с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, являлся курсантом <данные изъяты>, после стал работать в органах внутренних дел ДД.ММ.ГГГГ. Уволился со службы из штата МВД РБ имея выслугу - 13 лет 07 месяцев 25 дней в календарном исчислении, в льготном - 20 лет, 05 месяцев, 24 дня. С ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ был принят на службу <данные изъяты>. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>. С ДД.ММ.ГГГГ- ДД.ММ.ГГГГ находился в распоряжении МВД РБ и уволен по п. «е» ст. 19 Закона РФ « О милиции» (по сокращению штатов) ДД.ММ.ГГГГ. Должности, на которых он проходил службу, содержались за счет средств федерального бюджета. Имея стаж службы в органах внутренних дел свыше 10 лет, имеет право на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" ФЦП "Жилище" на 2002 - 2010 годы». Истец обратился в МВД по Республике Бурятия с вопросом о получении сертификата, получил 27 мая 2011 года отказ, т.к. в МВД на учете нуждающихся он не состоял. В соответствии с п. 3 « Положения о деятельности органов внутренних дел РФ по учету лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределению жилой площади» (Приказ МВД РФ от 24.05.2003 N 345, учет сотрудников подразделений МВД России, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации (за исключением г. Москвы и Московской области), и обеспечение их жильем осуществляется в МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположены данные подразделения. Поскольку истец перед увольнением проходил службу в МВД РБ и оттуда был уволен по сокращению штатов он имеет право получить жилищный сертификат в МВД Республики Бурятия. <данные изъяты>, ликвидировано, учетное дело как нуждающегося в улучшении жилищных условий было передано в МВД РБ, полагает, что он имеет право участвовать в программе и получить жилищный сертификат. В судебном заседании представитель МВД по Республике Бурятия Туробов С.В., действующий по доверенности исковые требования не признал, суду пояснил, что Васильев в штате МВД РБ стал состоять только в конце 2010 года, до этого он как нуждающийся в улучшении жилищных он не состоял. <данные изъяты> расположенное на закрытом объекте где ранее служил Васильев ликвидировано. В настоящем как нуждающийся Васильев может обратиться в органы местного самоуправления, считает, что МВД РБ не может включить его в программу. Кроме того, ходатайствовал о привлечении в качестве третьего лица МВД РФ, т.к. ранее ОеВД подчинялось непосредственно МВД РФ. Суд выслушав стороны исследовав материалы дела приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Статья 55 Жилищного кодекса РФ предусматривает, что право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета. Как установлено судом, с ДД.ММ.ГГГГ истец Васильев был курсантом <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлся сотрудником <данные изъяты> ОВД <данные изъяты>. С ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ был принят на службу <данные изъяты>. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ Васильев обратился к председателю ЖБК ОеВД с рапортом о включении в состав участников программы « государственные жилищные сертификаты» для приобретения жилья. Суду представлена копия протокола заседания жилищно-бытовой комиссии ОеВД г. Улан-Удэ от 15.12.2004 года о включении Васильева Д.И. в список нуждающихся в получении жилья и улучшении жилищных условий, установлено, что Васильев собственного жилья не имеет, квартира которой он проживает, принадлежит Министерству Обороны РФ. ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он работал <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>. Решениями ЖБК <данные изъяты> от 16.12.2005, 12.12.2006, 14.12.2007, 17.12.2008, 15.12.2009 года истец Васильев Д.И. оставлен в списках нуждающихся в получении жилья и улучшении жилищных условий. Из пояснений представителя истца следует, что копии учетного дела ему предоставили, когда шла ликвидация ОеВД. Из приказа МВД РБ 587 л/с от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Васильев уволен из органов внутренних дел по п. «е» (сокращение штатов) в соответствии со ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел. В соответствии с Распоряжением Правительства РФ № 752-р от 01 июня 2000 года, <адрес>, внесен в перечень закрытых военных городков. Суду представлена справка от 28.04.2011 года, что Васильев зарегистрирован <адрес>. Согласно жилищного договора, квартира в которой проживает Васильев предоставлена командиром в.ч. № на срок пять лет до ноября 2013 года. Суду представлено свидетельство о браке Васильева, с супругой Васильевой Е.А., от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельство о рождении Васильева Д.Д. ДД.ММ.ГГГГ. Согласно справе ФГУП «Ростехинвентаризация» Васильев Д.И. и Васильева Е.А. правом приватизации жилых помещений не пользовались. Согласно сообщений УФРС РФ по РБ от 23.11.2005 года, № 01/028/2005-554, № 01/026/2005/981, нет сведений о наличии в собственности недвижимого имущества у Васильева Д.И. и Васильевой Е.А., Таким образом суд приходит к выводу, что Васильев является нуждающимся в улучшении жилищных условий, т.к. квартира, занимаемая в настоящее время Васильевым Д.И. и его семьей, по адресу: <адрес> <адрес>, не подлежит приватизации так как является жилым помещением в закрытом военном городке, в соответствии с разделом 1 ст. 4 Закона РСФСР от 04 июля 1991 года «О приватизации». В соответствии с абз. 2 пп. «а» п. 5 «Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» па 2002-2010 годы», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153 (далее по тексту - Правила, действие программы «Жилище» продлено до 2015 года включительно в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 года № 1050), право на получение жилищного сертификата имеют сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более. Истец Васильев Д.И. был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и поставлен на учет в качестве нуждающегося 15.12.2004 года, то есть до вступления в действие ЖК РФ. который не предусматривает постановку на учет по улучшению жилищных условий по месту службы. Истец Васильев Д.И. имеет выслугу в календарном исчислении 13 лет 07 месяцев 25 дней (в льготном исчислении 20 лет 05 месяцев 24 дня), из которых 11 лет 08 месяцев проходил службу в подразделениях криминальной милиции, что подтверждается расчетом от 03.06.2011 года произведенным МВД по РБ (копия расчета приложена к иску). В соответствии с абз. 7 ст. 8 Закона РФ от 18 апреля 1991 года «О милиции», действовавшим в период службы истца Васильева Д.И.. криминальная милиция финансируется за счет средств федерального бюджета. Кроме того, истец Васильев Д.И. уволен из органов внутренних дел по п. «е» (сокращение штатов) в соответствии со ст. 58 11оложения о службе в органах внутренних дел. что является самостоятельным основанием для предоставления жилищного сертификата. В соответствии со ст.ст. 7-9 Закона РФ от 18.04.1991 года №1026-1 «О милиции», Положением об органах предварительного следствия в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации», утв. Указом Президента РФ от 23.11.1998 года №1422, финансирование органов предварительного следствия осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемых Министерству внутренних дел Российской Федерации. Таким образом, органы предварительного следствия в системе МВД являются в силу действовавшего и действующего законодательства Российской Федерации органами, содержащимися за счет средств федерального бюджета. Так, согласно п.14 Примерных правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР, утвержденных Постановлением Совета Министров РСФСР от 31 июля 1984 г. N 335 ( далее - Примерные правила учета граждан), заявления о принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, рассматриваются в течение одного месяца со дня поступления. Указанные Примерные правила определяли возможность учета нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан по месту работы с подачей заявления. Поступившее заявление гражданина о постановке на учет для улучшения жилищных условий тщательно проверяется с составлением акта проверки жилищных условий по установленной форме. После этого соответствующая комиссия рассматривает заявление и материалы проверки жилищных условий и вносит предложение о принятии гражданина на учет или отказе в постановке на учет. ( п.13) Принимая во внимание, что суду представлены достаточные доказательства того, что в установленном законом порядке истец был поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий согласно рапорта от 15.12.2004 года. Учитывая, что фактическое увольнение Васильева произошло из МВД РБ, и учетное дело в настоящем находится в МВД РБ, и было представлено суду представителем ответчика, суд считает не обоснованным отказ руководства МВД в постановке истца на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий по целевой программе Жилище. Таким образом, требование истца суд считает правомерными. Стороной ответчика не доказано обратное, что Васильев не является нуждающимся в улучшении жилищных условий. То обстоятельство, что в силу изменения структуры МВД РФ, было ликвидировано <данные изъяты>, и сотрудник передан в распоряжение МВД РБ не может явиться основанием для отказа в удовлетворении иска. Суд считает, что какие либо внутриведомственные изменения не могут повлечь нарушение права на улучшение жилищных условий. Суд считает необоснованными требования представителя ответчика о том, что необходимо привлечь в качестве третьего лица МВД РФ. Так на момент подачи рапорта об улучшении жилищных условий и по настоящее время истец Васильев нуждается в улучшении жилищных условий, данное обстоятельство не оспаривается сторонами. Кроме того, истец вправе являться участником программы по получению государственного жилищного сертификата. В соответствии с п. 3 « Положения о деятельности органов внутренних дел РФ по учету лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределению жилой площади» (Приказ МВД РФ от 24.05.2003 N 345, учет сотрудников подразделений МВД России, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации (за исключением г. Москвы и Московской области), и обеспечение их жильем осуществляется в МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположены данные подразделения. Поскольку перед увольнением истец проходил службу в МВД РБ, он имеет право получить жилищный сертификат по месту службы, т.е. МВД Республики Бурятия, и должен быть включен в список нуждающихся в улучшении жилищных условий. При таких обстоятельствах, суд считает необходимым удовлетворить требования истца, обязав ответчика включить его в списки нуждающихся на улучшение жилищных условий. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Васильева Д.И. удовлетворить. Признать за Высильевым Д.И. право на получение государственного жилищного сертификата по федеральной целевой программе «Жилище». Обязать Министерство Внутренних дел по Республике Бурятия включить Васильева Д.И. в списки нуждающихся в улучшении жилищных условий по федеральной целевой программе «Жилище». Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 дней путем подачи кассационной жалобы в Советский районный суд гор.Улан-Удэ. <данные изъяты> Судья А.О. Попова <данные изъяты> <данные изъяты>