иск прокурора Советского района г. Улан-Удэ в интересах неопределенного круга лиц об обжаловании бездействий к Администрации г. Улан-Удэ, МБУ `Горсвет`



Гр.дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 июля 2011 года гор. Улан-Удэ

Советский районный суд г. Улан-Удэ в составе судьи Поповой А.О., при секретаре Герасимовой Ю.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Советского района г. Улан-Удэ в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г. Улан-Удэ, Муниципального бюджетного учреждения «Горсвет» о признании незаконным бездействия по надлежащей организации уличного освещения и возложении обязанности по организации освещения,

У С Т А Н О В И Л:

В суд обратился прокурор Советского района г. Улан-Удэ в интересах неопределенного круга лиц с иском к Администрации г. Улан-Удэ и МБУ «Горсвет» о признании незаконным бездействия по надлежащей организации уличного освещения и возложении обязанности по организации освещения, на ул. Прибрежная, Победы, Ковыльная п. Исток, переулок Центральный, п. Солдатский, ул. Монтажная Советского района г. Улан-Удэ.

В судебном заседании помощник прокурора Пилипенко О.В. действующая на основании доверенности, исковые требования уточнила, просила возложить обязанность по организации освещения на указанных улицах до 01.11.2012 года.

Представитель ответчика Мотоева М.К. действующая по доверенности иск не признала, внеся письменные возражения где указывает, что бездействия со стороны Администрации не имеется. Так органы местного самоуправления осуществляют полномочия по организации в точки зрения правового, финансового, характера, на достижение целей по освещению улиц и дорог местного значения в границах городского округа. Указанное реализовано приняты Правила по благоустройству, санитарному содержанию, обеспечению чистоты и порядка в г. Улан-Удэ, для непосредственного осуществления освещенности учреждено МБУ «Горсвет» финансовые средства ежегодно предусматриваются в бюджете города, принято две целевые программы на 2008-2011 г., Автоматизированная система управления наружным освещение г. Улан-Удэ на 2008-2011 года, «Развитие отдаленных микрорайонов». В 2011 году целевая программа предусмотрела 132, 5 мл. руб, на выполнение работ по ремонту реконструкции наружного освещения, выполнено работ на 21,6 млн. руб, установлены светильники и лампы, проложено 25 км. кабеля. Не вошли указанные улицы в МЦП «Благоустройство Улан-Удэ на 2011 год». Второй программой предусмотрено выполнение работ в 2011 году 5,63 млн. руб, на сегодня освоение составило 3,01 мн., профинансировано 1,7 млн. руб. в указанные программы освещение улиц которые указаны в иске не вошли. Обращают внимание суда на отсутствие необходимых денежных средств для обеспечения всего освещения на улицах города. Учитывая, что деятельность администрации осуществляется за счет местного бюджета который планируется заблаговременно, считает, что оснований для признания незаконным бездействия не имеется, просит в исковых требованиях отказать.

Представитель ответчика МБУ «Горсвет» Трофимов Н.З. суду пояснил, что осуществление освещения проводится на основании муниципального задания Администрации г. Улан-Удэ. За рамки которого они выйти не могут, т.к. финансирование целевое, поэтому считают, оснований для признания незаконными бездействия с их стороны не имеется. Поясняет, что они не осуществляют проектно- сметное планирование по установке столбов освещения. Обращают внимание, на то, что при организации новых микрорайонов должно быть заблаговременное планирование и осуществление освещения.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что требования прокурора Советского района г. Улан-Удэ, действующего в защиту неопределенного круга лиц подлежат удовлетворению.

При этом суд исходит из следующего.

Проведенной проверкой выявлено, что на ул. Прибрежная, Победы, Ковыльная п. Исток, переулок Центральный, п. Солдатский, ул. Монтажная Советского района г. Улан-Удэ освещение полностью отсутствует.

Результаты проведенных проверок администрацией гор. Улан-Удэ не оспаривалась.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Как усматривается из материалов дела, прокурором заявление подано в защиту гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и его требования направлены на обеспечение реализации органами местного самоуправления полномочий, возложенных на них федеральным законом, и на защиту прав населения города Улан-Удэ. Заявление подано прокурором в рамках полномочий, предоставленных ему федеральным законом.

П. 1 ст. 132 Конституции РФ, предусмотрена обязанность органов местного самоуправления решать вопросы местного значения. В соответствии с п.п. 27 п.1 ст. 16 ФЗ о «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 года № 131 ФЗ организация освещения улиц относится к вопросам местного значения городского округа. Система уличного освещения находится в муниципальной собственности и во исполнение обязанности по организации освещения улиц на МБУ «Горсвет» возложены обязанности по поддержанию данной системы в надлежащем состоянии. В соответствии с Уставом МБУ «Горсвет», утвержденный Приказом Комитета городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ от 19.04.2011 года, в качестве целей деятельности учреждения является обеспечение реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления по удовлетворению социально значимых общественных потребностей и результатах его деятельности в том числе осуществления функции по приобретению электрической энергии для нужд наружного освещения надлежащему состоянию и ремонту сетей наружного освещения. Таким образом обязанность по поддержанию наружного освещения лежит на МБУ «Горсвет», которое в отсутствие финансирования не исполняет обязанности.

Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 21 апреля 2010 года № 280-21 утверждены Правила по благоустройству, санитарному содержанию территории, организации уборки, обеспечению чистоты и порядка в городе Улан-Удэ, в соответствии с которым под надлежащем состояние уличного освещения следует понимать такой уровень освещенности когда все системы уличного дворового и иного вида освещений должны поддерживаться в исправном состоянии и количество не работающих светильников е должно превышать 10 процентов от их общего количества. При этом не допускается расположение неработающих светильников один за другим.

Указанные улицы не вошли в инвентарную ведомость количества светоточек на обслуживании Советского района «Горсвет» с 01.01.2011 года по 31.12.2011 года, что подтверждает отсутствие освещения. Отсутствие освещения на указанных улицах способствует совершению ДТП различных правонарушений и непосредственно затрагивают права граждан, создавая угрозу безопасности граждан неопределенного круга лиц.

Согласно Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 23.10.2008 N 525 (ред. от 30.05.2011) "Об утверждении Муниципальной целевой программы "Развитие отдаленных микрорайонов, входящих в городской округ "город Улан-Удэ", на период 2008 - 2011 гг." только обозначена проблема отсутствия освещения, имеется указание, что большинстве улицах микрорайонов отсутствуют сети наружного освещения, полностью отсутствует освещение в мкр. Энергетик, Силикатный, 111, 102, 113 кварталах; сети электроснабжения в частных секторах поселков в полной мере не обеспечивают потребности населения в электроэнергии. Однако фактически те улицы, о которых стравит вопрос прокурор в указанную программу не вошли. Кроме того, согласно устава МБУ «Горсвет» целями деятельности учреждения является всемерное удовлетворение социально значимых общественных потребностей в нормальном освещении части регулирования дорожного движения техническими средствами ( светофорами), организация работ по строительству, реконструкции, ремонту обслуживанию объектов внешнего благоустройства, надлежащему содержанию сетей наружного освещения светофорных объектов города Улан-Удэ. Кроме того возложены обязанности по выполнению работ по строительству сетей наружного освещения. Вместе с тем, из устава следует, что фактически обязанность Учреждения состоит в выполнении установленного Учредителем муниципального задания, которое и обеспечивается финансированием. Учитывая пояснение сторон, судом установлено, что муниципального задание на освещение улиц Прибрежная, Победы, Ковыльная п. Исток, переулок Центральный, п. Солдатский, ул. Монтажная Советского района г. Улан-Удэ не имелось. Суд приходит к выводу, что МБУ Горсвет действуя в рамках муниципального задания не может без финансирования выйти за пределы этого задания, т.е. не запланированные мероприятия по строительству сетей наружного освещения МБУ Горсвет не проводит. Учитывая, что собственником сетей наружного освещения является Администрация г. Улан-Удэ, суд считает, что со стороны МБУ Горсвет, не имеется бездействия. Фактически бездействие исходит со стороны Администрации г. Улан-Удэ, которая не принимает мер по освещению указанных улиц.

При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что органами местного самоуправления муниципального образования «город Улан-Удэ» не приняты достаточные меры, необходимые для установки соответствующего освещения на улицах.

Доводы представителя ответчика о том, что дефицит бюджетных средств и отсутствие в плане проведения освещения по указанным улицам не является основанием освобождения Администрации по обязанности осуществления освещений на улицах города.

Общие полномочия органов местного самоуправления установлены Федеральным законом от 6 октября 2003г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В соответствии с его положениями к вопросам местного значения городского округа относится организация освещения на улицах города и дворовых территориях (п.27п.1 ст. 16 ). Тем самым, функция местного самоуправления представляет собой закрепленную законом компетенцию субъекта местного самоуправления возможность и обязанность осуществлять комплекс мероприятий, направленных на организацию освещения улиц. Комплекс мероприятий, направленных на обеспечение освещения на территории муниципального образования, включает в себя принятие мер, необходимых для установки осветительных приборов, подключение сетей электроснабжения.

Таким образом, суд приходит к выводу, что из-за бездействия ответчика Администрации г. Улан-Удэ на указанных улицах отсутствует освещение, что по существу нарушает права граждан создает опасные условия для движения транспорта в ночное время, увеличение риска ДТП, безопасности жизни и здоровья людей..

Требование прокурора основано на нормах действующего законодательства, предусматривающего обязанность органов местного самоуправления по организации освещения улиц. В связи с установленными выше обстоятельствами, суд удовлетворяет требования прокурора. Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р е ш и л:

Исковые требования удовлетворить.

Признать незаконной бездействие Администрации г. Улан-Удэ по надлежащей организации уличного освещения на ул. Прибрежная, Победы, Ковыльная п. Исток, переулок Центральный, п. Солдатский, ул. Монтажная Советского района г. Улан-Удэ.

Обязать органы местного самоуправления муниципального образования «город Улан-Удэ» и МБУ «Горсвет» организовать и обеспечить освещение на ул. Прибрежная, Победы, Ковыльная п. Исток, переулок Центральный, п. Солдатский, ул. Монтажная Советского района г. Улан-Удэ в срок до 01.11.2012 года.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение десяти дней путем подачи кассационной жалобы в Советский районный суд гор. Улан-Удэ.

Судья: Попова А.О.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200