Решение по иску прокурора Советского района г. Улан-Удэ в интересах Антоновой Ю.В. к ГУ РО ФСС по РБ о признании незаконным отказа в выдаче путевки



Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 июля 2011 года Г. Улан-Удэ

Советский районный суд г. Улан-Удэ в составе судьи Ненкиной Р.А., при секретаре Ростовой Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Советского района г. Улан-Удэ в интересах Антоновой Ю.В. к ГУ –региональное отделение Фонда социального страхования РФ по РБ о признании отказа в предоставлении путевки незаконным, возложении обязанности предоставить Антоновой Ю.В. путевку на санаторно-курортное лечение,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Советского района г. Улан-Удэ обратился в суд с иском к ГУ РО ФСС РФ по РБ в интересах Антоновой Ю.В. о признании отказа в предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение незаконным, о возложении обязанности предоставления Антоновой путевки.

В судебном заседании представитель истца Пилипенко О.В., действующая по доверенности, иск поддержала и суду пояснила, что Антонова, имея право на получение санаторно-курортного лечения, обратилась 28 октября 2011 года с заявлением о предоставлении ей путевки. В ответ она получила письмо, в котором ответчик разъяснил ей, что путевками еще не обеспечены лица, вставшие на учет в 2009-м и 2010 годах, что она поставлена на очередь и при дополнительном финансировании ей будет выделена путевка. Указанные ответы, по мнению представителя истца, являются фактическим отказом, так как законодательством не предусмотрена постановка на очередь. Ответчик обязан предоставлять путевки по медицинским показателям. При нехватке финансирования, ответчик обязан обращаться за дополнительным финансированием.

Истец Антонова Ю.В.доводы искового заявления поддержала, просила иск удовлетворить.

Представители ответчика Полякова Н.А., Семенова Л.Н., Абдыева Л.В. исковые требования не признали, суду пояснили, что государственная социальная помощь в виде набора социальных услуг является расходным обязательством Российской Федерации, финансируется за счет средств РФ. Правительством РФ утверждены «Правила финансирования расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг». П.4 указанных Правил, финансовое обеспечение расходов на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по предоставлению путевок на санаторно-курортное лечение и проезду на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, связанных с предоставлением социальных услуг, осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий год. Обязательства Фонда ограничены объемом средств, предусмотренных ФЗ № 178-ФЗ в пределах межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на указанные цели. Частью 2 ст. 6.2 Закона № 178 ФЗ установлен период предоставления социальных услуг – календарный год. Но не предусмотрены гарантии предоставления путевок ежегодно. В целях равноправия ответчик обеспечивает граждан путевками с учетом даты подачи заявления. Создание очереди не противоречит законодательству. Антонова оставлена на очередь и по мере поступления дополнительного финансирования, ей будет предоставлена путевка. ЕЕ право на получение путевки не оспаривается. Кроме того, просят учесть, что Антоновой не отказано в предоставлении путевки.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Федеральным Законом «О государственной социальной помощи » (ст.6.1) инвалиды имеют право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. Согласно ст. 6.2 в состав предоставляемого набора социальных услуг включаются следующие социальные услуги: предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний. Из ст. 6.3 ФЗ установлено, что периодом предоставления гражданам социальных услуг в соответствии с настоящей главой является календарный год. Согласно ст.6.5 Порядок финансирования расходов по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде социальных услуг, предусмотренной настоящей главой, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 3.3 Порядка предоставления набора социальных гарантий отдельным категориям граждан, утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2004 года, организация приобретения путевок на санаторно-курортное лечение осуществляется Фондом социального страхования Российской Федерации. Пункт 3.7. указанного Порядка предусматривает, что при наличии справки для получения путевки граждане обращаются с заявлением о предоставлении санаторно-курортной путевки в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - территориальные органы Фонда) или органы социальной защиты населения, с которыми территориальный орган Фонда заключил соглашение о совместной работе по обеспечению граждан путевками на санаторно-курортное лечение (далее - органы социальной защиты населения), по месту жительства до 1 декабря текущего года для последующей передачи заявлений в территориальные органы Фонда, а также в уполномоченный орган. Пункт 3.8 указанного Порядка, действовавший на момент обращения Антоновой с заявлением о предоставлении путевки, предусматривает, что исполнительные органы Фонда и органы социальной защиты населения не позднее 10 дней с момента поступления заявления о предоставлении санаторно-курортной путевки и справки для получения путевки сообщают гражданину о возможности предоставления санаторно-курортной путевки, соответствующей заявленному профилю лечения, с указанием даты заезда.

В судебном заседании установлено, что Антонова, являясь инвалидом, 28.10.2010 года обратилась к ответчику с необходимыми документами для получения путевки на санаторно-курортное лечение. Письмом от 08.11.2010 года ей сообщили, что ее заявление учтено. О возможности предоставления путевки будет сообщено дополнительно. Не доведавшись дополнительного сообщения, Антонова вновь обратилась с подробным заявлением к ответчику, после чего получила ответ, что она состоит на учете, но в первую очередь путевки будут распределены по заявлениям граждан, поданным в 2009 году-2010 годах и участникам и инвалидам ВОВ, детям-инвалидам. Таким образом, ответчик не исполнил свою обязанность по уведомлению истца о возможности предоставления путевки с указанием даты заезда. Суд расценивает действия ответчика как фактический отказ в предоставлении путевки, на которую, что не оспаривается сторонами, истец имеет право. Форма отказа законом не предусмотрена, в связи с чем, суд считает действия ответчика и его письменные ответы фактически отказом в предоставлении Антоновой путевки в текущем году.

Истцом был соблюден установленный порядок обращения за предоставлением путевки. Право на получение путевки в суде не оспаривалось. Довод ответчика о недостаточном финансировании и отсутствии возможности удовлетворения всех потребностей лиц, нуждающихся в лечении, не может быть принято судом, так как граждане не являются субъектами бюджетных правоотношений и их право на получение путевки не ставится законодателем в зависимость об объема денежных средств, предусмотренных на финансирование набора социальных услуг.

Учитывая, что Антоновой рекомендовано лечение в период-лето-осень, суд считает необходимым обязать ответчика предоставить ей путевку, признав отказ в предоставлении путевки незаконным.

При таких обстоятельствах иск прокурора, заявленный в интересах Антоновой, подлежит удовлетворению.

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным отказ ГУ – региональное отделение Фонда социального страхования РФ по Республике Бурятия в предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение в 2011 году Антоновой Ю.В.

Обязать ГУ – региональное отделение Фонда социального страхования РФ по Республике Бурятия предоставить Антоновой Ю.В. путевку на санаторно-курортное лечение до 01.11.2011 года.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 дней через Советский районный суд г. Улан-Удэ.

Судья: Р.А. Ненкина

-32300: transport error - HTTP status code was not 200