Решение по иску прокурора Советского района г. Улан-Удэ в интересах неопределенного круга лиц к ООО `Улан-Удэнская судостроительная компания` об устранении нарушений законодательства об охране окружающей среды



Гр.дело

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

29 июля 2011 года гор. Улан-Удэ

Советский районный суд г. Улан-Удэ в составе председательствующего судьи Ненкиной Р.А., при секретаре Аштуевой М.К., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Советского района г. Улан-Удэ в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО «Улан-Удэнская судостроительная компания» о возложении обязанности предоставить отчет по форме 2ТП (отходы) за 2010 год, внесении платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2010 год, первый квартал 201 года, разработке и утверждению Плана природоохранных мероприятий, разработке паспорта опасных отходов,

У С Т А Н О В И Л:

Обращаясь в суд, истец просит обязать ответчика произвести следующие действия: в срок до 1 августа 2011 года предоставить отчет по форме 2ТП (отходы) за 2010 год, внести плату за негативное воздействие на окружающую среду за 2010 год, первый квартал 201 года, разработать и утвердить План природоохранных мероприятий, разработать паспорт опасных отходов.

В судебном заседании представитель прокурора Пилипенко О.В. исковые требования поддержала частично. Заявила отказ от исковых требований в части возложения обязанности по предоставлению отчета по форме 2ТП, в связи с удовлетворении ответчиком указанных требований. Отказ судом принят, о чем вынесено отдельное определении.

В остальной части представитель прокурора Пилипенко О.В. исковые требования подержала в полном объеме, но уточнила исковые требования, просила суд установить срок исполнения возложенных обязанностей установить – до 1 октября 210 года. Свой иск прокурор мотивирует следующим. Ответчик осуществляет производственную деятельность: выпуск продукции судостроения, ремонт судов,, в результате которых образуются отходы: смет с территории, твердые коммунальные отходы – несортированные, ртутьсодержащие, отработанное масло, строительные отходы, металлическая, стружка, металлолом и др. Ответчиком не производится оплата за негативное воздействие на окружающую среду. Ответчиком не разработан план природоохранных мероприятий, не составлен паспорт опасных отходов. Указанным бездействием ответчик нарушает законодательство.

Представитель ответчика Секретарева И.К. исковые требования в части внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признала в полном объеме. Суд принимает признание иска представителем ответчика в этой части.

По остальным исковым требованиям представитель ответчика Секретарева И.К. суду пояснила, что организация уже начала создавать План природоохранных мероприятий. По поводу паспорта опасных отходов может пояснить, что ответчику не очень понятно какие отходы имеется ввиду, но организация примет меры к выполнению требования.

Допрошенный в качестве специалиста Левин А.А., консультант отдела государственного экологического и водного контроля и надзора Республиканской службы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, лесному контролю и надзору в сфере природопользования, суду показал, что при проведении проверки установлено, что ООО «Улан-Удэнская судостроительная компания» осуществляет производственную деятельность: выпуск продукции судостроения, ремонт судов в результате которых образуются отходы: смет с территории, твердые коммунальные отходы – несортированные, ртутсодержащие отходы (ртутные лампы), отработанное масло, строительные отходы, металлическая стружка, металлолом и др. По разработке и утверждению плана природоохранных мероприятий на текущий год, это достаточно объемный документ, он делается 1 раз в год. В ФЗ « Об охране окружающей среды» указано, что предприятие обязано сделать такой план на год. Паспорт опасных отходов делается только на опасные отходы, к опасным отходам относятся те отходы, которые признаны таковыми в соответствии с действующим законодательством. Металлическая стружка не относится к опасным отходам. Вопрос стоит по твердым коммунальным отходам. В заключении по проверки указано - твердые коммунальные отходы - несортированные,. Поскольку они не сортированные - их невозможно отнести к какому классу опасности они относятся, если к 4 классу то это опасные отходы, а если к 5, то неопасные. Ответчику нужно обратится к специалистам, которые сделают заключение к какому классу опасности относятся отходы. И после этого предприятию необходимо будет решать вопрос нужно делать паспорт или нет. Им необходимо подтвердить класс опасности по твердым отходам.

Выслушав стороны, специалиста, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Суд принимает признание представителя истца в части требования о внесении платы за негативное воздействие на окружающую среду и, руководствуясь ст. 173 ГПК РФ принимает решение об удовлетворении заявленных истцом указанного требования.

Согласно ст. 14 ФЗ «Об охране окружающей среды» к методам экономического регулирования в области охраны окружающей среды относится разработка и проведение мероприятий по охране окружающей среды в целях предотвращения причинения вреда окружающей среде, установление платы за негативное воздействие на окружающую среду;

В соответствии со ст. 39 юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

Таким образом, на ответчика возлагается обязанность по составлении. И разработке плана природоохранных мероприятий.

ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусматривает, что паспорт отходов - документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе. Согласно ст. 14 указанного ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации.

Таким образом, ответчик обязан установить принадлежность отходов к отходам соответствующего класса и вида опасности и составить паспорт отходов.

В суде установлено, что ответчиком не исполняются указанные выше требования законодательства в сфере охраны окружающей среды, вследствие чего, иск прокурора подлежит удовлетворению. Срок, предложенный прокурором – до 1 октября 2011 года, суд считает разумным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 197-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Советского района г. Улан-Удэ удовлетворить.

Принять признание иска представителем ответчика И.К. Секретаревой в части внесения оплаты за негативное воздействие окружающую среду

Обязать ООО «Улан-Удэнская судостроительная компания»:

внести плату за негативное воздействие на окружающую среду за 2010 год, первый квартал 2011 года;

в срок до 1 октября 2011 года разработать и утвердить План природоохранных мероприятий и разработать паспорта опасных отходов.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 дней со дня вынесения решения в окончательной форме путем подачи в Советский районный суд г. Улан-Удэ.

Судья: Р.А. Ненкина