Гр.дело № Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 07 октября 2011 года гор.Улан-Удэ Советский районный суд гор.Улан-Удэ в составе судьи Богдановой И.Ю. при секретаре Бардунаевой А.Э. с участием прокурора Хунхинова С.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по РБ об установлении административного надзора в отношении Догадкина Е.А. у с т а н о в и л: заявитель обратился в суд с названным заявлением об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по РБ – Догадкина Е.А., указав, что преступление за которое осужден Догадкин является тяжким, в период отбывания наказания Догадкин признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, характеризуется отрицательно, в связи с чем просит суд установить в отношении указанного лица административные ограничения: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 часов до 06.00 часов; запрещение выезда за пределы Российской Федерации и обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания два раза в месяц для регистрации. В судебном заседании представитель СИЗО-1 УФСИН России по РБ по доверенности Бурдуковский А.М. заявление поддержал, пояснив, что в период отбывания наказания Догадкин признавался злостным нарушителем порядка отбывания наказания в 2004 году, на сегодня он не является злостным нарушителем, но поведение Догадкина не является положительным, он имеет три выговора только за 2011 год. Характеризуется Догадкин отрицательно, имеет непогашенные взыскания. В связи с тем, что срок отбытия наказания Догадкина истекает 24 ноября 2011 года, с учетом личности осужденного, полагает, что необходимо в отношении него установить меры административного надзора сроком на два года. В судебном заседании Догадкин Е.А. с заявлением об установлении административного надзора и установлении ему ограничений не соглашался, поясняя, что с 2004 года, когда он признавался злостным нарушителем порядка отбывания наказания, прошло значительное время, он за этот период изменился, исправился в положительную сторону, с 2004 года злостным нарушителем он не признавался. В период отбывания наказания он неоднократно обращался к администрациям учреждений с заявлениями о его трудоустройстве, но его на работы не выпускали, от поручаемой ему в жилой зоне работы он не отказывался, выполнял их. Считает, что причиной обращения учреждения в суд с заявлением об установлении административного надзора явилось предвзятое отношение к нему со стороны администрации учреждения и имеющийся конфликт с администрацией. Полагает, что установлением надзора будут нарушены его конституционные права, т.к. он не будет иметь возможность выехать за пределы республики, тогда как ему необходимо поехать в гор.Ярославль для оформления наследственных прав. Прокурор Хунхинов С.В. в судебном заседании пояснил, что поскольку имеется совокупность оснований для установления надзора в отношении осужденного Догадкина, заявление ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по РБ подлежит удовлетворению. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению. Согласно ст. 261.5 Гражданского процессуального кодекса РФ - заявление об установлении административного надзора подается исправительным учреждением или органом внутренних дел. По делу об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, заявление подается в суд по месту нахождения исправительного учреждения. В соответствии с положениями ст. 1 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Задачей административного надзора является установление для предупреждения совершения лицами, имеющими непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 и 3 названного ФЗ). В отношении такого лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Согласно ст. 4 указанного закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: - запрещение пребывания в определенных местах; - запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; - запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; - запрещение выезда за установленные судом пределы территории; - обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Согласно ст. 5 указанного ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, освобождаемых из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Срок административного надзора исчисляется в отношении такого лица со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. Из представленной суду копии приговора от 7 апреля 2004 года в отношении Догадкина Е.А. видно, что он признан виновным в совершении преступлений предусмотренных п.п. «а, в» ч.2 ст. 131 и п.п. «а, в» ч.2 ст. 132 УК РФ, а именно в половом сношении с применением насилия к потерпевшей, соединенное с угрозой убийством, а также насильственные действия сексуального характера, соединенного с угрозой убийством потерпевшей. Указанные преступления относятся к категории тяжких преступлений. Также в материалы дела представлены сведения о том, что в период отбывания наказания Догадкин Е.А. признавался злостным нарушителем – указанное следует из постановления начальника Учреждения ОВ-94/8 УФСИН России по РБ от 24 сентября 2004 года. Из представленных суду сведений о поведении осужденного Догадкина и его характеристики следует, что он характеризуется отрицательно, неоднократно допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, имел взыскания, по складу характера – неуживчивый демонстративный, претензионный, хитрый, изворотливый, раздражительный. Всего за время отбывания наказания имел девятнадцать взысканий и одно поощрение. Также судом установлено, что в апреле 2011 года Догадкин обращался к суду с заявлением о замене не отбытой части наказания на более мягкое наказание, однако ему было отказано в том в связи с тем, что осужденный стабильно характеризуется отрицательно, как не ступивший на путь исправления, имеющий непогашенные взыскания. Таким образом, установив, что Догадкин Е.А. является лицом освобождаемым из мест лишения свободы и имеющим непогашенную либо неснятую судимость за тяжкое преступление, в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд полагает, что имеются основания для удовлетворения заявления об установлении над ним административного надзора, предусмотренного названным выше Федеральным законом № 64-ФЗ. Оценивая в совокупности установленные по делу обстоятельства, учитывая отрицательную характеристику Догадкина, суд считает возможным удовлетворить требования заявителя в полном объеме, т.е. установить административный надзор в виде и сроки, указываемые заявителем. При этом суд считает необходимым разъяснить сторонам, что законом предусмотрено право суда на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя на частичную отмену административных ограничений или дополнение ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений в течение срока административного надзора с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений. Доводы Догадкина Е.А. о том, что с момента признания его злостным нарушителем порядка отбывания наказания прошло длительное время и он изменился, что по его мнению является основанием не признавать его злостным нарушителем, не принимаются судом во внимание, поскольку пункт 1 ч.3 ст.3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» указывает, что меры административного надзора применимы в отношении лица которое признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания за весь период отбывания наказания в местах лишения свободы, а не в течении какого-либо иного периода. Также судом обсуждены доводы Догадкина о том, что необходимо учитывать основания обращения заявителя в суд, а именно – предвзятое к нему отношение со стороны администрации учреждения в связи с имеющимся между ним и администрацией конфликтом. Суд считает указанный довод несостоятельным, поскольку обязанность заявителя обратиться в суд с заявлением об установлении административного надзора возникает в связи с законом, а именно: главой 26.2 Гражданского процессуального кодекса РФ и Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Не принимаются во внимание доводы Догадкина о том, что установлением мер административного надзора в отношении него будут нарушены его конституционные права на свободу передвижения, поскольку нормативные акты на которых основаны требования заявителя основаны именно на Конституции РФ. При этом суд учитывает, что в силу ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» - установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. При таких обстоятельствах, оснований для отказа в удовлетворении заявления ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по РБ не имеется. На основании изложенного, руководствуясь ст. 197-198, 261.8 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявленные требования ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по РБ удовлетворить. Установить административный надзор в отношении Догадкина Е.А. сроком на 2 (два) года, установив следующие административные ограничения: - запретить Догадкину Е.А. посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях; - запретить Догадкину Е.А. пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 часов до 06.00 часов; - запретить Догадкину Е.А. выезд за пределы Российской Федерации Обязать Догадкина Евгения Александровича два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 дней путем подачи кассационной жалобы через Советский районный суд г. Улан-Удэ. <данные изъяты> Судья: И.Ю.Богданова <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>1