решение по иску Давыдова В.П. на несоответствие Постановления Администрации г. Улан-Удэ федеральным законам РФ



Гр.дело

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

15 ноября 2011 года гор.Улан-Удэ

Судья Советского районного суда гор.Улан-Удэ Цыбикдоржиева Т.В.,

при секретаре Гармаеве М.А.,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по заявлению Давыдова В.П. о признании незаконным постановления Администрации г. Улан-Удэ,

УСТАНОВИЛ:

Обращаясь в суд, Давыдов В.П. просит суд признать Постановление Администрации г.Улан-Удэ №207 от 17 мая 2011года несоответствующим требованиям Федерального закона №190-ФЗ от 27 июля 2010года «О теплоснабжении» и отменить его с момента подписания. При этом указав, что п.28 ст.2 названного закона единая теплоснабжающая организация (ЕТО) определяется органами местного самоуправления на основании критериев и в порядке установленными правилами организации теплоснабжения, утв. Правительством РФ. Однако такие правила не утверждены. Кроме того, п. 4 ст.29 этого же закона установлен срок определения ЕТО и зоны ее деятельности. ЕТО определяется в схеме теплоснабжения не ранее даты установления тарифов, но не позднее 31 декабря 2011года. В данном случае оспариваемое постановление издано ранее установления тарифов (июль 2011года).

В судебном заседании заявитель Давыдов В.П. заявленные требования поддержал и суду пояснил, что поддерживает доводы своего заявления. Также указал, что данным постановлением нарушены его права как потребителя тепловой энергии. Так, ЕТО определяется органами местного самоуправления в схеме теплоснабжения, а не в г.Улан-Удэ, как было определено в оспариваемом постановлении. При этом, в г.Улан-Удэ имеется более 200 теплосетей. Считает, что поскольку ЕТО было определено до утверждения тарифов, то данное постановление повлияло на размер установленных тарифов. Он, как потребитель, желал бы оплачивать за тепловую энергию по тарифам установленным непосредственно для производителей тепловой энергии. Ссылаясь на указанное постановление ОАО «ТГК-14» требует от него оплаты за тепловую энергию, злоупотребляя своим монопольным положением. При этом, ОАО «ТГК-14» закупает тепловую энергию у третьих лиц и перепродает по более высокой цене. В связи с чем, просит его требования удовлетворить.

Представитель Администрации г.Улан-Удэ по доверенности Мотоева М.К. заявленные требования не признала и суду пояснила, что оспариваемым постановлением Администрации г. Улан-Удэ не нарушены права и свободы заявителя, не созданы препятствия к их реализации, не возлагаются какие-либо обязанности, не привлечены к ответственности. В соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов относится утверждение схем теплоснабжения и определение единой теплоснабжающей организации. Данное постановление издано в целях обеспечения населения г. Улан-Удэ тепловой энергией и горячим водоснабжением. Кроме того, Постановление Администрации г. Улан-Удэ №207 в настоящее время утратило силу в связи с принятием постановления Администрации г. Улан-Удэ от 15 июля 2011года №301, которым внесены изменения, в соответствии с которыми единой теплоснабжающей организацией определена ОАО «ТГК-14». Таким образом, поскольку оспариваемое постановление не действует, отсутствует предмет обжалования, просит суд отказать в удовлетворении заявленных требований.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Постановлением Администрации г.Улан-Удэ от 17 мая 2011года №207 внесены изменения в постановление Администрации г.Улан-Удэ от 29 декабря 2007года №713 «Об утверждении «Схемы теплоснабжения в г.Улан-Удэ до 2020года», в частности определено дополнить пунктом 4 следующего содержания: «Определить с учетом утвержденной схемы теплоснабжения в г.Улан-Удэ в качестве единой теплоснабжающей организации по г.Улан-Удэ ООО «Тепловая компания» (С.)», а также пунктом 5 следующего содержания: «ООО «Тепловая компания» (С.) обеспечить устойчивое снабжение потребителей теплом и горячим водоснабжением в рамках утвержденной схемы теплоснабжения».

Заявитель Давыдов В.П. обращается в суд с требованием о признании данного постановления несоответствующим требованиям федерального закона и отмене его с момента подписания.

Так, согласно п. 9 Постановления Пленума ВС РФ от 29 ноября 2007года №48 ( с изменениями и дополнениями) существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

В данном случае оспариваемое постановлении не имеет правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений. Таким образом, постановлением Администрации г.Улан-Удэ от 17 мая 2011года №207 не является нормативно-правовым актом органа местного самоуправления.

В силу п.9 Постановления Пленума ВС РФ от 10 февраля 2009года №2 правильное определение ими вида судопроизводства зависит от характера правоотношений, из которых вытекает требование лица, обратившегося за судебной защитой, а не от избранной им формы обращения в суд.

Поверяя доводы заявителя по вопросу несоответствия данного постановления требованиям федерального закона, суд пришел к следующему.

Суд не согласен с доводами представителя Администрации г.Улан-Удэ о том, что оспариваемое постановление утратило силу с принятием постановления Администрации г. Улан-Удэ от 15.07.2011 №301. Так, постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 17.05.2011 №207 внесены изменения в Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 29.12.2007 №713 «Об утверждении схемы теплоснабжения до 2020 года», дополнены пункты 4,5, в соответствии с которыми ООО «Тепловая компания» определена единой теплоснабжающей организацией в рамках утвержденной схемы теплоснабжения. Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 15.07.2011 №301 в Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 29.12.2007 №713 «Об утверждении схемы теплоснабжения до 2020 года» внесены изменения, в соответствии с которыми единой теплоснабжающей организацией определена ОАО «ТГК-14».

Таким образом, оспариваемое постановление утратило силу только в части определения наименования единой теплоснабжающей организации.

Согласно пп. 4 п.1 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-Ф3 от 06 октября 2003года ( с изменениями и дополнениями) к вопросам местного значения городского округа отнесено организация в границах городского округа тепло- и водоснабжения населения.

Подпунктом 6 ч. 1 ст. Федерального закона «О теплоснабжении» №190-ФЗ от 27 июля 2010года к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе определение единой теплоснабжающей организации.

В соответствии с п.28 ст. 2 данного закона единая теплоснабжающая организация в системе теплоснабжения (далее - единая теплоснабжающая организация) - теплоснабжающая организация, которая определяется в схеме теплоснабжения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения (далее - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения), или органом местного самоуправления на основании критериев и в порядке, которые установлены правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

До настоящего времени Правительство РФ не утвердило правила организации теплоснабжения. Однако данные обстоятельства, а также то, что единая теплоснабжающая организация определена не в системе теплоснабжения, а в г.Улан-Удэ, не могут явиться основанием для признания оспариваемого постановления незаконными, поскольку таковых последствий закон не предусматривает. При этом, суд принимает во внимание довод представителя Администрации о том, что постановление издано в целях обеспечения населения г. Улан-Удэ тепловой энергией и горячим водоснабжением.

Пунктом 4 ст. 29 Федерального закона «О теплоснабжении» предусмотрено, что определение в соответствии с настоящим Федеральным законом единой теплоснабжающей организации и зоны ее деятельности должно быть осуществлено уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами в схеме теплоснабжения не ранее даты установления тарифов в соответствии с частью 4 статьи 11 настоящего Федерального закона, но не позднее 31 декабря 2011 года. При этом ч. 4 ст. 11 определено, что установление тарифов в сфере теплоснабжения осуществляется в целях необходимости обеспечения единых тарифов для потребителей тепловой энергии (мощности), теплоносителя, находящихся в одной зоне деятельности единой теплоснабжающей организации.

Суд соглашается с доводом заявителя о том, что издание оспариваемого постановления произошло ранее установления тарифов для потребителей тепловой энергии.

Однако согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Заявитель Давыдов, оспаривая вышеуказанное постановление, не указывает какие именно его права ( свободы) нарушены данным постановлением, не указывает на создание препятствий к осуществлению его прав и свобод; не ссылается на возложение на него какой-либо обязанности.

В судебном заседании Давыдов ссылается на нарушение его жилищных прав со стороны Республиканской службы по установлению тарифов и ОАО «ТГК-14», что в настоящем судебном заседании не является юридически значимым обстоятельством. При этом, у истца имеется право на обращение в суд с требованиями к указанным организациям.

Иные доводы заявителя не имеют юридического значения для рассматриваемого дела.

На основании изложенного, не установив нарушений требований закона, а также прав и свобод заявителя, суд приходит к выводу о том, что требования Давыдова удовлетворены быть не могут.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Давыдова В.П. о признании незаконным постановления Администрации г. Улан-Удэ оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия путем подачи кассационной жалобы в течение десяти дней через Советский районный суд гор. Улан-Удэ.

Судья: п/п Т.В.Цыбикдоржиева

1