Гр.дело № Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации 23 ноября 2011 года гор.Улан-Удэ Судья Советского районного суда города Улан-Удэ Попова А.О. при секретаре Герасимовой Ю.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Казакова А.В. к УФСИН России по Республике Бурятия о восстановлении в очереди на улучшение жилищных условий у с т а н о в и л: В суд обратился Казаков А.В. с названным иском, указав, что с мая 1992 года он работал в уголовно-исполнительной системе РБ, состоял в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. В августе 2004 года, уволен по ст. 58 п. «в» Положения о службе в органах внутренних дел РФ, по выслуге срока службы дающей право на пенсию. В январе 2011 года восстановился в УФСИН РФ по РБ, и узнал, что снят с учета, хотя нуждается в улучшении жилищных условий. В связи с указанным, просит восстановить его в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий. В судебном заседании истец Казаков А.В. на требованиях настаивал, поясняя, что он был поставлен в очередь нуждающихся в жилье, однако после восстановления его на работе в 2011 году узнал, что его сняли с очереди, он обратился в жилищно-бытовую комиссию, но ему было отказано в восстановлении на очереди. В настоящем он проживает с женой и дочерью в однокомнатной квартире 29,5 кв.м., жена и дочь приватизировали эту квартиру по ? доле, учитывая, что доли маленькие и площадь менее 11 кв.м. на человека, считает, что он нуждается в улучшении жилищных условий. Иного жилья у него нет, земельный участок в его собственности для ведения сада и огорода, и является дачным участком. Представитель ответчика УФСИН России по РБ Николаева А.А. действующая по доверенности возражала против удовлетворения требований, поясняя, что факт постановки на учет проверен и не оспаривается, действительно при прохождении им службы в УФСИН он был постановлен на учет как нуждающийся в жилье. Однако, в 2008 году он был уволен по выслуге лет, в настоящее время нуждаемость истца ничем не подтверждается, кроме того, при постановке на учет не все документы были предоставлены, в настоящем протокола о постановке на учет истца нет в наличии. Просит суд учесть, что Казаков был снят с учета, в связи с его увольнением, при этом о решении ЖБК его должны были уведомить. Однако в связи с течением времени сведений об его уведомлении предоставить не могут. Указывает, что протокол ЖБК от 31.08.2004 года не подписан, поэтому оснований считать, что Казаков снят с учета решением ЖБК от 2004 года не имеется. Указывает, что фактически, Казаков проживает с членами своей семьи, жена и дочь являются собственниками однокомнатной квартиры. Просит в удовлетворении требований отказать. Суд, выслушав истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему. В соответствии с п.1 Постановления Правительства РФ от 29 сентября 1999 года № 1095, увольняемые со службы сотрудники в том числе учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, граждане, уволенные со службы из указанных органов и учреждений, а также члены их семей, признанные в установленном порядке нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий и имеющие в соответствии с законодательством Российской Федерации право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, обеспечиваются жилыми помещениями преимущественно путем выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов. Согласно п.п. «а» п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы», утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153 - право на участие в подпрограмме имеют сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более. Так, согласно п.14 Примерных правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР, утвержденных Постановлением Совета Министров РСФСР от 31 июля 1984 года N 335 заявления о принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, рассматриваются в течение одного месяца со дня поступления. Указанные Примерные правила определяли возможность учета нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан по месту работы с подачей заявления. Поступившее заявление гражданина о постановке на учет для улучшения жилищных условий тщательно проверяется с составлением акта проверки жилищных условий по установленной форме. После этого соответствующая комиссия рассматривает заявление и материалы проверки жилищных условий и вносит предложение о принятии гражданина на учет или отказе в постановке на учет. ( п.13) Суд, руководствуясь данной нормой, считает, что жилищно-бытовой комиссией УФСИН России по РБ были приняты в установленные сроки и предусмотренные законом меры по реагированию на рапорт Казакова. Из пояснений истца следует, что он обратился с рапортом о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Указанное обстоятельство сторона ответчика не оспаривает. Суду представлены сведения со стороны ответчика, справка председателя ЖБК УФСИН РФ по РБ Беломестных О.Г., что Казаков согласно книге учета граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий УФСИН РФ по РБ № 643 числился под номером 74, дата постановки на учет 20.04.2004 года. В связи с переводом новым сотрудников, с сохранением даты постановки на учет по предыдущему месту службы, то в настоящее время не представляется возможным установить номер состояния Казакова на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий УФСИН РФ по РБ. Датой постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, является дата первоначального рапорта сотрудника УИС о постановке его на вышеуказанный учет. Сторонами суду не представлен протокол комиссии ЖБК о постановке на учет в качестве нуждающегося Казакова А.В., вместе с тем, стороны не оспаривают дату постановки на учет указанную в изложенной выше справке составленной руководителем ЖБК,- 20.04.2004 года. Учитывая изложенное суд считает, что фактической датой постановки на учет Казакова является 20.04.2004 года. Представленный суду протокол заседания жилищно-бытовой комиссии датированный 31.08.2004 года, об исключении Казакова из списка нуждающихся в улучшении жилищных условий суд не принимает во внимание, поскольку этот протокол не подписан ни председателем, ни секретарем ЖБК, кроме сторона ответчика считает, что это возможный проект протокола, но его оригинала подписанного уполномоченными лицами не имеется. На момент подачи рапорта в 2004 году и по настоящее время истец Казаков нуждался и продолжает нуждаться в жилье. Данное обстоятельство не оспаривается сторонами и подтверждено материалами дела. Так суду представлен договор приватизации № 25817 от 07.09.2006 года, о передаче в собственность однокомнатной квартиры площадью 29,5 кв.м. по <адрес> в долевую собственность Казаковой М.Х. и Казаковой Т.А., при этом за Казаковым А.В. признано право пользования жилым помещением. Согласно ч. 1 п.2 ст. 51 Жилищного кодекса РФ, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. В соответствии с п. п. 4 и 5 ст. 50 кодекса учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Пунктом 2 решения Улан-Удэнского Городского Совета депутатов от 1 декабря 2005 года № 289-34 «Об утверждении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма в гор.Улан-Удэ» установлена учетная норма площади жилого помещения, необходимой для определения уровня обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения, в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в размере 11,0 кв.м. общей площади занимаемого жилого помещения на одного человека. Исходя из указанного и установленных фактических обстоятельств, суд приходит к выводу, что Казаков является нуждающимся в улучшении жилищных условий, поскольку общая площадь жилого помещения находящегося в собственности его членов семьи 29, 5 кв.м.. Из представленных суду выписок из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество, В собственности Казаковой Т.А., Казаковой М.Х. иного жилого помещения кроме ? доли в квартире по <адрес> не имеется. Кроме того, у Казакова А.В., не имеется в собственности жилого помещения, а земельный участок предназначен для ведения садоводства, а не для индивидуального жилищного строительства. Анализируя изложенное, суд приходит к выводу, что Казаков нуждался и в настоящем нуждается в улучшении жилищных условий. Кроме того, из представленного суду протокола заседания ЖБК УФСИН РФ по РБ от 17.04.2008 года, следует, что основанием снятия Казакова с очереди в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий явилось основание, что он уволен по собственному желанию. Согласно архивной выписки из приказа № 115 л/с от 06.08.2004 года, Казаков уволен по ст. 58 п. «В» ( по выслуге срока службы, дающего право на пенсию), стаж работы 12 л. 03 мес. 01 день, в льготном исчислении 18 лет 04 мес. 18 дней. В соответствии со ст. 56 ЖК РФ, снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях предусмотрено в определенных случаях, таких как: подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета; утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма; их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения; предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома; выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет. Согласно ч.2 ст. 56 ЖК РФ, Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке. Из пояснений представителя ответчика следует, что доказательств о направлении Казакову решения комиссии по ЖБК от 2008 года не имеется. Из пояснений истца следует, что он не был извещен, что его сняли с очереди на улучшение жилищных условий. Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что решение комиссии ЖБК не было доведено до Казакова, кроме того, оно не является законным, поскольку основание снятия с учета «в связи с его увольнением», не перечислено в норме ст. 56 ЖК РФ и не может являться основанием для снятия с учета. При таких обстоятельствах, учитывая, что в соответствии со ст. 55 Жилищного кодекса РФ право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета, суд считает необходимым удовлетворить требования истца и обязать ответчика восстановить Казакова в очереди на улучшение жилищных условий по рапорту от 20 апреля 2004 года. Решение ЖБК от 17.04.2008 года в части снятия с очереди Казакова, принято в нарушение норм жилищного законодательства. При таких обстоятельствах суд считает, что требования истца подлежат удовлетворению, т.к. он в установленном законом порядке был поставлен на учет в качестве нуждающегося. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Казакова А.В. удовлетворить. Обязать УФСИН РФ по РБ восстановить Казакова А.В. в очереди на улучшение жилищных условий с 20 апреля 2004 года. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 дней путем подачи кассационной жалобы в Советский районный суд гор.Улан-Удэ. <данные изъяты> Судья А.О. Попова <данные изъяты>