дело № ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 14 декабря 2011г. г. Улан-Удэ Советский районный суд г. Улан-Удэ в составе судьи Поповой А.О. при секретаре Линейцевой Ю.К., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия к ООО Управляющая компания ЖЭУ-2 об обязании устранить нарушения требований жилищного законодательства, о защите прав неопределенного круга потребителей, УСТАНОВИЛ: Управление Роспотребнадзора по Республике Бурятия в лице руководителя Болошинова А.Б. обратилось в суд к ООО Управляющая компания ЖЭУ-2 о защите прав потребителей неопределенного круга потребителей в порядке ст. 46 ГПК РФ, просит суд обязать ответчика устранить нарушения требований жилищного законодательства РФ, Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307, а именно: заключать договоры управления многоквартирными домами с каждым собственником помещения, выбравшими способ управления домами - управляющая организация, с обязательным включением условий об оказании всех коммунальных услуг, обязать ООО Управляющая компания ЖЭУ-2 принимать платежи за коммунальные услуги от граждан, проживающих в обслуживаемых управляющей организацией многоквартирных домах, на основании надлежаще оформленных платежных документах на оплату коммунальных услуг в соответствии с п. 38 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307,обязать ООО Управляющая компания ЖЭУ-2 довести до сведения потребителей решение суда в 10-ти дневный срок Определением суда в качестве третьих лиц по настоящему иску привлечены ОАО «ТГК-14», ОАО «Бурятэнергосбыт», ОАО «Водоканал». В судебном заседании представитель истца по доверенности Дорофеева Т.С., иск поддержала по основаниям, указанным в исковом заявлении, уточнила срок исполнения требований до 01.12.2012 года. При этом пояснила, что в соответствии со ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300- 1 контроль и надзор в области защиты прав потребителей осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей и имеет право обращаться в суды с заявлениями в защиту прав неопределенного круга потребителей. Поводом для обращения в суд с иском в защиту неопределенного круга лиц-потребителей послужили неоднократные обращения жителей многоквартирных домов г. Улан-Удэ, обслуживаемых ООО Управляющая компания Гаврилюк С.В. №7107 от 21.12.2010 г., Ергоновой Т.А. от 25.10.2010 года, жителей дома № 30 по ул. Смолина вх. № 497 от 30.09.2010 года, в 2011 году по поводу неопределенности отношений при предоставлении коммунальных услуг, а также их оплате, соответственно прав потребителей на предъявление претензий при ненадлежащем оказании коммунальных услуг. В указанных заявлениях содержатся факты нарушений прав потребителей при предоставлении коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирных домах, выразившиеся в отказе, управляющей жилыми многоквартирными домами организации ООО Управляющая компания ЖЭУ-2 заключать с гражданами письменные договоры на предоставление коммунальных услуг, а в случае заключения указанных договоров не включения условий о предоставлении коммунальных услуг, обеспечивающих комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях. Представитель ответчика ООО Управляющая компания ЖЭУ-2 в судебное заседание не явился по неизвестным причинам. О дне слушания были уведомлены надлежащим образом, о чем имеется в деле расписка. Представитель истца не возражал против рассмотрения дела в порядке производства, по правилам гл. 22 ГПК РФ. Ранее представитель ответчика в силу должности Бохоев В.А., суду пояснял, что исковые требования считает не обоснованными, т.к. не может он понудить собственника жилого помещения заключить договор. Кроме того, жители, которые не оплачивают за электричество, тепло и водоснабжение, фактически будут проживать за счет Управляющей организации, т.к. оплачивать услуги будет непосредственно ЖЭУ-2, у предприятия имеется большая дебиторская задолженность. Каких-либо действий, направленных на заключение договоров с ресурсоснабжающими организациями, не предпринималось. Обращает внимание суда, что ими осуществляется управление жилыми домами, при этом, большинство добросовестных собственников, оплачивает услуги напрямую в ресурсоснабжающие организации и это их устраивает, понудить собственника заключить договор они не смогут. Представители третьих лиц ОАО «Водоканал», ОАО «Бурятэнергосбыт» в судебное заседание не явились по неизвестным причинам. О дне слушания были уведомлены надлежащим образом. Представитель третьего лица ООО ТГК-14 Вершинина Т.В. действующая по доверенности исковые требования просила оставить без удовлетворения, указывает, что достаточных оснований по обязанию ответчика к заключению договоров нет, поскольку, множество управляющих организаций находятся в долгах, и при их финансовой несостоятельности ТГК-14 будет нести потери, а заключая напрямую договор с потребителем, ТГК-14 имеет возможность взыскивать с задолженность с собственников жилья. Выслушав представителей истца, третьего лица, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему: В соответствии с п.2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом управляющая организация обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам. В соответствии с п.3 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам") управляющая организация это - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, управляющие многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом; Таким образом, управляющая организация действует по договору управления многоквартирным домом и предоставляет коммунальные услуги за плату. Порядок внесения платы должен быть прописан в таком- договоре как. одно из его существенных условий (пп. 3 п. 3 ст. 162 ЖК РФ). В силу пунктов 4, 7 статьи 155 Жилищного кодекса РФ наниматели и собственники жилых помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят управляющей организации. Предоставление управляющей организацией физическим лицам, проживающим в обслуживаемых домах, платежных документов и прием платежей по коммунальным услугам являются частью деятельности управляющей компании в рамках взятых на себя обязательств по управлению жилыми домами. Сторона ответчика не оспаривает факт того, что является управляющей организацией по управлению жилыми домами. Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что ответчик является исполнителем коммунальных услуг и в силу прямого указания закона должно заключать договоры управления многоквартирными домами включением условий об оказании всех коммунальных услуг и осуществлять приеме платежей за коммунальные услуги от граждан, проживающих в обслуживаемых многоквартирных домах, в установленном порядке. В связи с чем правовых оснований для отказа в удовлетворении требований у суда не имеется. То обстоятельство, что Управлением Роспотребнадзора по РБ не заявлено требования о понуждении всех ресурсоснабжающих организаций к заключению договоров с управляющими организациями, само по себе не свидетельствует о незаконности заявленных требований. Заключение с ресурсоснабжающей организацией договоров на приобретение коммунальных ресурсов, на которые ссылается ответчик, является обязанность управляющей компании как исполнителя коммунальных услуг. Такая обязанности предусмотрена подпунктом "в" пункта 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам. Суд учитывает, что эта обязанность возникает у исполнителя перед Как следует из письма Министерства регионального развития РФ от 02 мая 2007 года № 8167-ЮТ/01 «О внесении платы за жилые помещения и коммунальные услуги», расчет размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги, ведение базы данных потребителей, доставка потребителям платежных документов, организация приема платы является обязанностью управляющих организации, которые вправе на основании возмездного договора заказать услуги по расчету размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги, печати и доставке потребителям платежных документов специализированным организациям. Незаключение договоров с ресурсоснабжающими организациями в данном в случае не освобождает ответчика от установленной законом обязанности по приему оплаты за коммунальные услуги. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. постановлением В соответствии с ч. 2 ст. 46 ФЗ « О защите прав потребителей» при удовлетворении иска, суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда. В связи с этим, суд считает необходимым обязать ООО Управляющую компанию ЖЭУ-2 с учетом разумных сроков в месячный срок после вступления решения в законную силу довести его до сведения потребителей через средства массовой информации. В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, ст.ст.333.17- 333.19 НК РФ с ответчика в доход муниципального образования г. Улан-Удэ подлежит взысканию государственная пошлина в размере 2000руб. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198, 233-237 ГПК РФ, суд РЕШИЛ : Исковое заявление Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия к ООО Управляющая компания ЖЭУ-2 об обязании устранить нарушения требований жилищного законодательства, о защите прав неопределенного круга потребителей удовлетворить. Обязать Управляющую компанию ЖЭУ-2, в срок до 01.12.2012 года устранить нарушения требований жилищного законодательства РФ, Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006№307, а именно заключать договоры управления многоквартирными домами с каждым, собственником помещения, выбравшими способ управления домами - управляющая организация, с обязательным включением условий об оказании всех коммунальных услуг. Обязать ООО Управляющую компанию ЖЭУ-2 принимать платежи за коммунальные услуги от граждан, проживающих в обслуживаемых управляющей организацией многоквартирных домах, на основании надлежаще оформленных платежных документах на оплату коммунальных услуг в соответствии с п. 38 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307. Обязать Управляющую компанию ЖЭУ-2 довести до сведения потребителей решение суда в месячный срок со дня вступления решения в законную силу, через средства массовой информации. Взыскать с ООО Управляющая компания ЖЭУ-2 госпошлину в доход государства в сумме 2000 рублей. Ответчик в случае несогласия с принятым решением вправе в течение семи дней со дня получения решения обратиться с заявлением в Советский районный суд гор.Улан-Удэ об отмене заочного решения. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 дней путем подачи кассационной жалобы в Советский районный суд гор.Улан-Удэ по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения суда. <данные изъяты> Судья: А.О. Попова <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
со дня вступления решения в законную силу, через средства массовой информации.
потребителями (жильцами дома), а не перед ресурсоснабжающими организациями, поэтому последние не вправе принудить управляющую организацию подписать договор на приобретение коммунальных ресурсов.
Правительства РФ от 23.05.2006 № 307, регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность сторон, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) перерывами, превышающими установленную продолжительность.