решение по заявлению Цыбикова В.В. об обжаловании действий органов государственной власти



Гр.дело

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

12 декабря 2011 года гор.Улан-Удэ

Судья Советского районного суда гор.Улан-Удэ Цыбикдоржиева Т.В.,

при секретаре Далбановой Е.В,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по заявлению Цыбикова В.В. о признании незаконным бездействие Минфина РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Обращаясь в суд, Цыбиков В.В. просит признать незаконным бездействие Минфина РФ в перечислении денежных средств МВД РФ на выдачу ему жилищного сертификата на приобретения жилья по решению Советского районного суда г.Улан-Удэ, обязать Минфин РФ устранить допущенное нарушение права по получение государственного жилищного сертификата путем перечисления МВД РФ в декабре 2011года денежных средств, определив размер социальной выплаты в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006года №153 « О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010годы» для исполнения решения Советского районного суда г.Улан-Удэ от 09 марта 2010года.

В судебном заседании заявитель Цыбикова В.В. и его представитель по ордеру Асалханова Т.В. заявление поддержали в полном объеме, пояснив, что не исполняется решение суда, в соответствии с которым МВД РФ обязано выдать заявителю Цыбикову государственный жилищный сертификат. Исполнение решение суда не производиться, поскольку Минфин РФ не перечисляет денежные средства в МВД РБ. Просят заявление удовлетворить.

В судебное заседание не явились Цыбикова Т.А., действующая также в интересах несовершеннолетних детей Цыбикова Т.В., Цыбикова К.В., Цыбиковой А.В, не явилась, извещена о времени судебного заседания. Суд считает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.

В судебном заседании представитель Минфина РФ по доверенности Сидоров М.Н. заявленные требования не признал, суду пояснил, что оснований для удовлетворения заявления не имеется, поскольку должником по исполнительному производству является МВД РФ, а не Минфин РФ. В свою очередь Минфин РФ действует в соответствии с законом о федеральном бюджете.

В судебном заседании представитель МВД по РБ Щербатюк П.А. с доводами жалобы также не согласился и суду пояснил, что должником по исполнительному производству является МВД РФ. Полагает, что заявленные требования являются необоснованными.

В суд не явился представитель МВД РФ, извещен о времени судебного заседания. Суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Решением Советского районного суда г.Улан-Удэ от 09 марта 2010года постановлено обязать Министерство внутренних дел Российской Федерации выдать Цыбикову В.В. государственный жилищный сертификат с учетом даты включения в список кандидатов на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 г.г.

Кассационным определением Верховного суда РБ от 12 мая 2010 года определено решение Советского районного суда г. Улан-Удэ от 09 марта 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу МВД РФ без удовлетворения.

Обращаясь в суд с заявлением об обжаловании действий Минфина РФ, заявитель ссылается на неисполнение решение суда со стороны Минфина РФ. Однако как видно из решения суда должником по исполнительному производству является МВД РФ.

Судом обсужден довод заявителя о том, что Минфин РФ бездействует и не перечисляет денежные средства МВД РФ для выдачи заявителю государственного жилищного сертификата ( далее ГЖС).

Так, в качестве обоснования бездействия Минфина РФ заявитель ссылается на письмо МВД РФ от 05 октября 2011года, согласно которого «распределение объема финансирования между федеральными органами исполнительной власти осуществляется пропорционально заявленной ими потребности. Распределение объема финансирования, определенного для органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляется пропорционально количеству граждан – участников подпрограммы, указанному в утвержденных сводных списках, с учетом года их постановки на учет в количестве нуждающихся в жилых помещениях».

Буквальное толкование данного письма позволяет прийти суду к выводу о том, что не имеется каких-либо ссылок на неисполнение со стороны Минфина РФ действующего законодательства по перечислению денежных средств на выдачу гражданами ГЖС.

Так, согласно п. 28 Правил выпуска и реализации ГЖС в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015годы», утв. Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006года №153 следует, что государственный заказчик подпрограммы с учетом средств, предусмотренных на ее реализацию в проекте федерального бюджета на соответствующий год и на основании установленного подпрограммой принципа распределения общих объемов финансирования по категориям граждан, а также сводных списков, полученных от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и сведений, полученных от федеральных органов исполнительной власти, определяет для каждого органа исполнительной власти контрольные цифры бюджетных средств для предоставления социальных выплат по категориям граждан, которые до 1 октября года, предшествующего планируемому, доводятся до соответствующих органов исполнительной власти. Распределение объема финансирования между федеральными органами исполнительной власти осуществляется пропорционально заявленной ими потребности в целях обеспечения своевременного увольнения граждан с военной службы (службы), обеспечения жильем граждан, уволенных с военной службы (службы), но оставленных в соответствии с законодательством Российской Федерации в этих органах на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а также отселения граждан - участников подпрограммы из закрытых военных городков и поселков.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.07.2011 N 561)

Таким образом, законодатель определил, что распределение средств данной программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных на ее реализацию в федеральном бюджете.

Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Компетенция Минфина РФ определена в соответствующем Положении утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004года №329.

В данном случае заявителем не указано и судом не установлено нарушений действующего законодательства со стороны Минфина РФ, также не указано о нарушении должностными лицами норм Положения о Минфине РФ.

Кроме того, судом не установлено нарушения прав и свободы заявителя Цыбикова со стороны Минфина РФ, в том числе создание препятствий к осуществлению его прав и свобод.

В связи с чем, жалоба не может быть удовлетворена.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Цыбикова В.В. о признании незаконным бездействие Минфина РФ оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение десяти дней путем подачи кассационной жалобы в Советский районный суд г. Улан-Удэ.

Судья п/п Т.В.Цыбикдоржиева

1