заявление Ельчина Алексея Владимировича о признании незаконным отказа органом ЖБК УФСИН России о предоставлении жилья



РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

04 мая 2012г. Дело ...

Судья Советского районного суда гор. Улан-Удэ Цыденжапов З.А.

при секретаре Ильюновой Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ельчина А.В. к УФСИН России по РБ о признании незаконным отказа органом ЖБК УФСИН России о предоставлении жилья,

УСТАНОВИЛ:

Ельчин А.В. обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением.

Определением суда от 07 марта 2012 года в качестве третьего лица на стороне ответчика, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено ФКУ ИК-8 УФСИН России по РБ

В судебном заседании истец Ельчин А.В. исковые требования поддержал, суду пояснил, что 08.11.2011 г. подал ответчику заявление на имя начальника УИН по РБ Жалнина Г.Р., о предоставлении жилья, как прапорщику внутренней службы в отставке ФСИН России, нуждающемся в улучшении жилищных условий. В системе УИС, проработал 11 лет 8 месяцев с февраля 1998 года по ноябрь 2009 года, за весь период службы нуждался в предоставлении жилого помещения, однако со стороны руководства предлагалось временное жилье, которое не соответствовало нормальным человеческим условиям для проживания в нем истца и его семьи. Все это время руководство УИС обещало разрешить проблему с жильем, но до сих пор этот вопрос не решен. В настоящее время является пенсионером. Получил ответ на заявление, в котором, председатель ЖБК УФСИК России по РБ подполковник внутренней службы Беломестных О.Г. незаконно и необоснованно отказал в предоставлении жилья. Раньше не обращался с вопросом о постановке на учет в качестве нуждающегося в получении жилья, так как не знал об этом, информация о такой программе не доводилась. Просил суд признать незаконным отказ органа ЖБК УФСИН России по РБ о предоставлении жилья.

В судебном заседании представитель ответчика УФСИН России по РБ на основании доверенности Бохач Е.А. исковые требования не признала, суду пояснила, что УФСИН России по РБ является ненадлежащим ответчиком. Отказ в предоставлении жилья считала законным и обоснованным. В очередь сотрудники могли быть поставлены только до 01.03.2005 года. В УФСИН РФ по РБ Ельчин А.В. с жилищными вопросами до 01.03.2005 года не обращался.

В судебном заседании представитель третьего лица ФКУ ИК-8 УФСИН РФ по РБ на основании доверенности Бохач Е.А. с исковыми требованиями не согласилась, суду пояснила, что 01 марта 2005 года действовали Правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР», утвержденные Постановлением Совета Министров РСФСР от 31.07.1984 года №335 «О порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР». В соответствии с п. 12 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР», утвержденных Постановлением Совета Министров РСФСР от 31.07.1984 года №335 «О порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР» для принятия на учет гражданином подается заявление. К заявлению прилагаются выписка из домовой книги, копия финансового лицевого счета (в необходимых случаях справки бюро технической инвентаризации) и другие документы, относящиеся к данному вопросу. В рассматриваемом случае под другими документами понимаются: акт проверки жилищных условий по адресу проживания для постановки на очередь, который подписывается председателем и членами ЖБК учреждения и заверяется гербовой печатью, справку из Управления Федеральной регистрационной службы на каждого члена семьи, ксерокопии свидетельства на право собственности жилого помещения. Таким образом, отсутствовало основание постановки Ельчина А.В. на учет, так с заявлением о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, он не обращался. Кроме того, в соответствии с п. 19 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР», утвержденных Постановлением Совета Министров РСФСР от 31.07.1984 года №335 «О порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР» ежегодно в период с 01 января по 01 апреля учреждения проводят перерегистрацию граждан, состоящих на учете для улучшения жилищных условий. Таким, образом Ельчин А.В. должен был представлять документы на себя и всех членов семьи, о том, что он за данный период времени жилищные условия не улучшил. В связи с введением в действие ЖК РФ с 01 марта 2005 года во всех органах и учреждениях УИС прекращена постановка граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Просила отказать Ельчину А.В. в удовлетворении исковых требований.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд не находит иск подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.

Согласно п.п. «а» п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы», утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 №153 (далее-Правила), право на участие в подпрограмме имеют сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более; граждане, уволенные с военной службы (службы) по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе (службе), или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы (службы) которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, и состоящие после увольнения на учете нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти. Для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 настоящих Правил, подают в учреждения федеральных органов исполнительной, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, заявление (рапорт) об участии в подпрограмме, к которому прилагают документы, перечень которых установлен п.п. «а» п.19 вышеназванных Правил, в том числе, выписку из решения органа по учету и распределению жилья о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений).

Согласно копии послужного списка, истец Ельчин А.В. имеет стаж работы в органах уголовно-исполнительной системы 11 лет 08 месяцев. На основании приказа Управления ФСИН России по РБ от 30.10.2009г. Ельчин А.В. уволен из органов уголовно-исполнительной системы по п. «в» ст.58 Положения о службе в органах внутренних дел РФ. Как установлено в судебном разбирательстве, в период работы в органах уголовно-исполнительной системы Ельчин А.В. не обращался с рапортом для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, соответственно в очереди для получения квартиры не состоял. При указанных обстоятельствах ответчик законно и обоснованно отказал Ельчину в предоставлении жилья.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194, 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований Ельчина А.В. отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия путем подачи апелляционной жалобы в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья З.А. Цыденжапов

2