решение Советского районного суда гор. Улан-Удэ по иску Амбаева к УФСИН России по РБ



Гр.дело ...

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

13 июня 2012 года гор.Улан-Удэ

Советский районный суд гор.Улан-Удэ в составе судьи Богдановой И.Ю.

при секретаре Шатаевой Н.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Амбаева Л.Б. к УФСИН России по Республике Бурятия о восстановлении в очереди на улучшение жилищных условий

у с т а н о в и л:

В суд обратился Амбаев Л.Б. с названным иском, указав, что с марта 1994 года по декабрь 2007 года он проходил службу в органах уголовно-исполнительной системы и состоял в очереди на получение жилья в УФСИН РФ по РБ с 1996 года. После увольнения на пенсию он был снят с учета нуждающихся в жилье без объяснения причин, без приглашения на участие в заседании жилищно-бытовой комиссии, уведомления о снятии с учета он не получал. Полагает что решением ЖБК нарушены его права, в связи с чем просит суд восстановить его в очереди на получение жилья с правом включения в список на получение Государственного жилищного сертификата.

В судебном заседании истец Амбаев Л.Б. на требованиях настаивал, поясняя, что он был поставлен в очередь нуждающихся в жилье в 1996 году, тогда же предоставлял все необходимые для постановки на учет документы – сведения о составе семьи, об отсутствии жилья, о месте проживания и т.д.. Затем в течении ряда лет он подтверждал свою нуждаемость в жилье, однако решением ЖБК ответчика был снят с учета по не известным ему причинам. О том, что он был снят с учета ему стало известно из разговоров с коллегами в начале 2012 года, письменного решения о снятии его с учета он не получал. Поскольку он продолжает нуждаться в жилье, не имеет в собственности жилья, ему не предоставлялось жилье по договору социального найма, до настоящего времени он продолжает проживать с семьей в съемном жилье, просит суд обязать ответчика восстановить его в очереди на жилье.

Представитель ответчика УФСИН России по РБ Плюснина Р.Н., действующая по доверенности, возражала против удовлетворения требований истца, пояснив, что факт постановки на учет Амбаева ответчиком проверен и не оспаривается, он действительно состоял на учете в качестве нуждающихся на учете с 1997 года. Однако, в личном деле Амбаева отсутствуют доказательства его нуждаемости в жилье на момент его постановки на учет нуждающихся. В связи с указанным 17 ноября 2008 года истец был исключен из очереди решением ЖБК, т.к. он был постановлен в очередь неправомерно. Просит учесть, что в настоящее время суду представлены сведения тому, что истец на момент постановки на учет проживал в доме, принадлежащем его супруге. Просит суд отказать истцу в удовлетворении его требований в том числе в связи с пропуском истцом срока исковой давности обращения в суд, который начал течь с момента принятия ответчиком решения об исключении его из очереди.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с п.1 Постановления Правительства РФ от 29 сентября 1999 года № 1095, увольняемые со службы сотрудники в том числе учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, граждане, уволенные со службы из указанных органов и учреждений, а также члены их семей, признанные в установленном порядке нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий и имеющие в соответствии с законодательством Российской Федерации право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, обеспечиваются жилыми помещениями преимущественно путем выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов.

Согласно п.п. «а» п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы», утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153 - право на участие в подпрограмме имеют сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более.

Так, согласно п.14 Примерных правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР, утвержденных Постановлением Совета Министров РСФСР от 31 июля 1984 года N 335 заявления о принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, рассматриваются в течение одного месяца со дня поступления. Указанные Примерные правила определяли возможность учета нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан по месту работы с подачей заявления. Поступившее заявление гражданина о постановке на учет для улучшения жилищных условий тщательно проверяется с составлением акта проверки жилищных условий по установленной форме. После этого соответствующая комиссия рассматривает заявление и материалы проверки жилищных условий и вносит предложение о принятии гражданина на учет или отказе в постановке на учет. ( п.13).

Факт постановки на учет истца Амбаева Л.Б. в очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий представителем ответчиком не оспаривается и подтверждается представленными в дело материалами – рапортом Амбаева Л.Б. о постановке в очередь на получение жилья от 20 января 1997 года и решения ЖБК УФСИН России по РБ о постановке в очередь на улучшение жилищных условий Амбаева Л.Б. с 20 января 1997 года с составом семьи три человека.

Далее, суду представлена выписка из протокола заседания жилищно-бытовой комиссии УФСИН России по РБ от 17 ноября 2008 года согласно которой рассмотрен вопрос о снятии с очереди сотрудников и пенсионеров УИС, в том числе принято решение о снятии Амбаева Л.Б. с очереди в связи с отсутствием первичных документов о постановке на очередь – акта проверки жилищных условий и т.д.

Однако, суд полагает, что отсутствие у ответчика первичных документов о постановке Амбаева на учет в качестве нуждающихся не могло являться основанием для снятия его с учета, т.к. при подаче документов и постановке его на учет, такие документы им предоставлялись, на чем настаивает истец, поскольку постановка его в очереди без указанных документов не могла состояться. Утрата таких документов ответчиком не может являться основанием для нарушения прав гражданина, выразившегося в снятии его с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий. То обстоятельство, что с момента постановки на учет Амбаева жилищно-бытовой комиссией в 1997 году и до настоящего времени Амбаев Л.Б. нуждался и продолжает нуждаться в жилье, поскольку своего жилья не имеет, также не имеют принадлежащего им на праве собственности члены его семьи, подтверждены представленными в дело доказательствами. Так, из пояснений истца в период с 1992 года по 2002 год он проживал в частном доме, принадлежащем его свекру по адресу: гор.Улан-Удэ, ... Согласно сведений ОУФМС России по РБ в Советском районе гор.Улан-Удэ сведения о регистрации граждан по месту жительства до 2000 года производилось по домовым книгам, хранящимся у граждан. Суду представлена домовая книга для прописки граждан проживающих в доме ..., согласно которой Амбаев Л.Б. зарегистрирован в указанном доме с 30 марта 1990 года и снят с регистрационного учета 1 ноября 2002 года. Согласно сведений ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» от 6 июня 2012 года – пользователем самовольно возведенного жилого дома по ... с 1 марта 1990 года являлась Амбаева Ц.В. по 10 декабря 2001 года.

Оценивая представленные суду доказательства, в том числе сведения об отсутствия у Амбаева и членов его семьи с 1 октября 1998 года в собственности жилья, суд считает, что на момент постановки на учет истец действительно нуждался в жилье, потому на законном основании был постановлен в очередь нуждающихся в жилье.

При таких обстоятельствах, учитывая, что в соответствии со ст. 55 Жилищного кодекса РФ право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета, суд считает необходимым удовлетворить требования истца и обязать ответчика восстановить Амбаева в очереди на улучшение жилищных условий по рапорту от 20 января 1997 года

Судом обсужден довод представителя ответчика о том, что на момент подачи заявления истец проживал в доме, принадлежащем его супруге. Суд не считает, что указанный довод является основанием для отказа истцу в удовлетворении его требований, поскольку как сказано выше, дом (по ...) в котором проживал истец является самовольно возведенным, следовательно не является объектом гражданско-правовых отношений.

Также не принимаются судом во внимание доводы представителя ответчика о том, что истцом пропущен срок обращения в суд за защитой его прав, поскольку решение о снятии его с очереди состоялось более чем три года назад. Несмотря на то, что решение состоялось в ноябре 2008 года, сведений о том, что истцу было известно о таком решении с указанного времени или о том, что ему направлялась копия решения ЖБК, суду не представлено, а как следует из пояснений истца о решении он узнал случайно в начале 2012 года.

При таких обстоятельствах суд считает, что требования истца подлежат удовлетворению, т.к. он в установленном законом порядке был поставлен на учет в качестве нуждающегося согласно его рапорта, не утратил права состоять в очереди на получение жилья и продолжает нуждаться в жилье.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Амбаева Л.Б. удовлетворить.

Обязать УФСИН РФ по РБ восстановить Амбаева Л.Б. в очереди на улучшение жилищных условий с 20 февраля 2007 года.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение одного месяца путем подачи апелляционной жалобы в Советский районный суд гор.Улан-Удэ.

Судья И.Ю.Богданова