административный материал в отношении Поповой Н.И. - ст.5.10 ЕоАП РФ



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

21 декабря 2011 года г.Улан-Удэ

Судья Советского районного суда Попова А.О.

Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении Поповой Н.И. <данные изъяты>,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.10 КоАП РФ,

установил:

Согласно протокола об административном правонарушении от 24.11.2011 года Попова Н.И. 05.10.2011 года в 10 часов 00 минут вне агитационного периода, установленного законодательством о выборах и референдумах, разместила агитационный материал баннер с надписью «Ветеранам достойную старость, а не выживание» на балконе своей квартиры по адресу <адрес>.

В судебном заседании Попова Н.И. пояснила, что действительно накануне размещения баннера её позвонил в дверь мальчик и передал баннер, попросив разместить на балконе. Прочитав текст, решила его разместить, т.к. ничего предосудительного не было, она тоже является пенсионеркой и поддержала лозунг, что пенсионерам достойную старость. После к ней пришли сотрудники полиции, которым она передала этот баннер. Умысла агитации у неё не было, членом партии КПРФ она не является. Просит строго не наказывать.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Так согласно протокола административного правонарушения от 24.11.2011 года, Поповой вменяется совершение правонарушения предусмотренного ст. 5.10 КоАП РФ, а именно проведение предвыборной агитации, вне агитационного периода, установленного законодательством о выборах и референдумах.

В соответствии со ст. 10, Федерального закона от 18.05.2005 N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации") граждане Российской Федерации, политические партии и иные общественные объединения вправе проводить предвыборную агитацию в допускаемых законом формах и законными методами. Согласно ч.2 указанной статьи под предвыборной агитацией в настоящем Федеральном законе понимается деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей голосовать за федеральный список кандидатов или против него, за кандидата (кандидатов), включенного (включенных) в указанный список, или против него (них).

Согласно ст. 2 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"

агитация предвыборная (предвыборная агитация) - деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них);

агитационный период - период, в течение которого разрешается проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума;

В соответствии со ст. 56, Федерального закона от 18.05.2005 N 51-ФЗ (ред. от 25.07.2011, с изм. от 20.10.2011) "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"Агитационный период начинается со дня выдвижения политической партией федерального списка кандидатов и прекращается в ноль часов по местному времени за сутки до дня голосования. Согласно части 2 предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях проводится в период, который начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени за сутки до дня голосования. Ч. 3 регламентировано, что проведение предвыборной агитации в день, предшествующий дню голосования, и в день голосования запрещается.

Учитывая изложенные понятие и формы агитации, суд приходит к выводу, что размещенный Поповой на своем балконе баннер с эмблемой партии КПРФ надписью «Ветеранам достойную старость, а не выживание», фактически не является прямым призывом к голосованию за КПРФ, однако способствует положительному формированию отношения к политической партии. Текст содержит прямой смысл, социально значимый для всего общества- достойная старость пенсионерам. Из пояснений Поповой следует, что баннер она повесила, т.к. ей понравился текст, она с ним согласилась, при этом она не расценила это как призыв к голосованию за КПРФ, в которой сама не состоит.

Фактически, ограничением срока агитации предусмотренным ст. 49 законодатель требует от правонарушителя действовать так при "проведении предвыборной агитации", чтобы он соблюдал запреты и ограничения, касающиеся определенного периода времени, и в конкретных местах, которые определены и запрещены законом.

Таким образом, объективная сторона административного правонарушения, которое вменяется Поповой должна выжаться в следующем - проведение предвыборной агитации вне агитационного периода:

1.      проведение предвыборной агитации в день голосования и в предшествующий ему день (пункт 3 статьи 49 Федерального закона);

2.      проведение предвыборной агитации в средствах массовой информации ранее чем за 30 дней до дня голосования.

Судом установлено, что КПРФ, предоставило списки своей партии 29 сентября 2011 года в Центризберком, а 3 октября 2011 ЦИК России заверил федеральный список кандидатов от КПРФ. Суд приходит к выводу, что с того момента, как КПРФ представило списки кандидатов от КПРФ в Центризберком возможна была агитация, однако только не в средствах массовой информации.

Учитывая, что Попова повесив баннер на свой балкон, 05.10.2011 года тем самым именно в день выборов и в предшествующий ему день не проводила агитацию, т.к. выборы в Государственную Думу состоялись только 04.12.2011 года. Также Попова Н.И. не проводила агитацию в средствах массовой информации, поэтому суд считает, что достаточных оснований для привлечения её к административной ответственности не имеется, т.к. отсутствует объективная сторона правонарушения, производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием в её действиях события административного правонарушения.

Органами составившими протокол об административном правонарушении не представлено суду доказательств, что на момент 05.10.2011 года, запрещено было проводить агитацию не в средствах массой информации.

Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения, в соответствии с п.п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, суд

постановил:

Прекратить производство по делу в отношении Поповой Н.И. по ст. 5.10 ч.2 КоАП РФ, на основании ст. 24.5 ч.1 п.2 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение десяти дней.

<данные изъяты>

Судья: Попова А.О.