Баранник Павел Викторович, ст. 18.10 КоАП РФ



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

09 марта 2011 года Судья Советского района Васильева С.Д., при секретаре Гармаеве М.А., рассмотрев материал в отношении Баранник П.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Казахстан

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.10 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

С мая по сентябрь 2010 года, Баранник П.В., являясь иностранным гражданином, находясь на территории РФ, не имея разрешения на работу, осуществлял трудовую деятельность на строительстве коттеджей у частного и юридического лица.

В судебном заседании Баранник П.В. вину признал, суду пояснил, что он приехал в Россию 09 марта 2010 года. Летом 2010 года работал в Баргузинском районе в пос. Максимиха у частного лица на строительстве коттеджа, также летом 2010 года строил коттедж для юридического лица. При этом осуществлял трудовую деятельность без соответствующего разрешения по вине УФМС РФ по РБ, отказавшему ему в восстановлении утерянных документов. В случае восстановления документов, он мог бы получить разрешение на работу. В результате строительства коттеджа у частного лица в течение месяца он получал денежное вознаграждение до 25000-40000 рублей в неделю, при строительстве коттеджа у юридического лица в течение двух недель заработал 80000 рублей.

В судебном заседании представитель Управления федеральной миграционной службы России по РБ по доверенности Тыжеев В.В. суду пояснил, что Баранник П.В., незаконно находясь на территории РФ, осуществлял трудовую деятельность без соответствующего разрешения.

Выслушав Баранник П.В., представителя Управления федеральной миграционной службы России по РБ Тыжеева В.В. суд приходит к следующему:

Согласно п. 4 ст. 13 ФЗ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25 июля 2002 года, предусматривающего условия иностранных граждан в трудовых отношениях на территории РФ, иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.

П. 4 ст. 13 данного Федерального закона предусматривает, что работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.

Согласно ст. 13.1 вышеуказанного закона разрешение на работу иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, выдается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом на основании заявления данного иностранного гражданина о выдаче ему разрешения на работу.

При этом разрешение на работу выдается иностранному гражданину:

1) на срок временного пребывания;

2) на срок действия заключенного иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), но не более чем на один год со дня въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию.

Согласно п. 41 постановления Правительства РФ № 681 от 15 ноября 2006 года «О порядке выдачи разрешительных документов для осуществления иностранными гражданами временной трудовой деятельности в РФ» иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, подает заявление о выдаче ему разрешения на работу лично либо через организацию, осуществляющую в установленном порядке трудоустройство иностранных граждан, или через лицо, выступающее в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в качестве представителя этого иностранного гражданина, в орган миграционной службы.

Согласно приказа ФМС № 10 от 16.01.2007 года сотрудники территориальных органов ФМС России вправе составить протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 23.67.

В суде установлено, что Баранник П.В. осуществлял трудовую деятельность в Баргузинском районе на строительстве коттеджей у частного и юридического лица, т.е. на территории РФ без соответствующего разрешения Управления федеральной миграционной службы России по РБ, что подтверждается пояснением Баранник П.В..

Таким образом, суд приходит к выводу, что вина Баранник П.В. в осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом т.е. в совершении правонарушений, предусмотренного ст. 18.10 КоАП РФ, установлена.

С учетом того, что он по ранее рассмотренному административному делу по ст. 18.10 КоАП РФ без выдворения.

На основании изложенного, руководствуясь 29.9 КоАП РФ, суд

п о с т а н о в и л:

Признать гражданина Казахстана Баранник П.В. виновным в совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.10 КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение десяти дней.

Судья: Васильева С.Д.