Р Е Ш Е Н И Е
г.Улан - Удэ 4 октября 2010 г.
Советский районный суд гор. Улан-Удэ в составе судьи Эрхетуевой О.М., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Добровенского Ю.П. по ч.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением первого заместителя министра финансов Республики Бурятия от 14.09.2010г. Добровенский Ю.П., будучи заместителем министра по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства РБ, как член конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на разработку «Республиканской целевой программы энергосбережения Республики Бурятия на период до 2020 г» признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 руб.
Добровенский Ю.П. в своей жалобе ставит вопрос об отмене постановления с прекращением производства по делу ввиду отсутствия события правонарушения. При решении вопроса о допуске к участию в конкурсе Учреждения РАН Институт систем энергетики им Л.А.Мелентьева, при проверке заявки и приложенной к ней документации нарушений закона не выявлено, и данный участник правомерно допущен к участию в конкурсе. Также заявителем указано о наличии по делу оснований для признания правонарушения малозначительным, поскольку государственный контракт с этим участником не заключен, законность его допуска к участию в конкурсе никем не оспорена.
Заявитель просил дело по жалобе рассмотреть в его отсутствие.
Представитель Министерства финансов РБ по доверенности Матханов Л.В. возражал против удовлетворения жалобы. Суду пояснил, что законом установлены все обязательные требования к заявкам на участие в конкурсе и к конкурсной документации, представляемой участниками размещения заказа. В частности, законом прямо установлено, что заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (юридического лица) и подписаны участником размещения заказа или лицом уполномоченным таким участником. При проверке заявки ИСЭМ СО РАН было установлено, что не все документы, входящие в состав заявки были подписаны участником, и сама заявка поступила в прошнурованном, виде, скрепленная печатью, но не заверенная подписью участника размещения заказа. Данные нарушения послужили основанием для составления протокола и принятия решения о привлечении лица к ответственности.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Добровенский Ю.П. входил в состав конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на разработку «Республиканской целевой программы энергосбережения Республики Бурятия на период до 2020 г.»
В числе участников размещения заказа решением комиссии допущено Учреждение СО РАН Институт систем энергетики им. Л.А. Мелентьева. Рассмотрение заявок состоялось 16.09.2009 г.
От данного участника поступила заявка в одном томе, в прошитом, пронумерованном виде, скрепленная печатью учреждения. Однако вместо руководителя института, действовавшего от имени участника размещения заказа, в месте скрепления печатью учреждения сформированной по заявке документации, документ подписан секретарем. Какие-либо доказательства, подтверждающие, что секретарь является уполномоченным от имени участника размещения заказа, совершать такие действия, в деле отсутствуют.
В соответствии со ст. 25, Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в конкурсе. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе ( п. 3.3).
При указанных обстоятельствах суд признает установленным и доказанным факт нарушения членом конкурсной комиссии Добровенским Ю.П. действующего законодательства, дающего основания для квалификации его действий в соответствии с ч. 2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановлением первого заместителя министра финансов Республики Бурятия от 14.09.2010г. Добровенский Ю.П. признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 руб.
Далее из дела следует, что государственный контракт с Институтом заключен не был. Победителем признан другой участник –ГОУ высшего и профессионального образования «Восточно -Сибирский государственный технологический университет»
С учетом приведенных обстоятельств и положений действующего законодательства суд принимает во внимание отсутствие по делу негативных последствий в виде устранения других участников, чьи заявки соответствовали бы требованиям конкурсной документации, незначительный характер допущенного правонарушения, неосторожную форму вины без отягчающих обстоятельств.
Изложенное свидетельствует в целом об отсутствии по делу реальной угрозы общественным отношениям, в защиту которых направлено введение законодателем ответственности за нарушение норм о защите конкуренции.
Статьей 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения с объявлением лицу устного замечания.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, о чем указано в Постановлении Пленума Верховного суда РФ № 5 от 24.03.2005 г.
На основании изложенного, суд находит возможным применение по делу положений ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях АП РФ, прекратить производство по делу с объявлением устного замечания.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 и ст. 30.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
Отменить постановление первого заместителя министра финансов Республики Бурятия от 14.09.2010г. в отношении Добровенского Ю.П. о признании виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначении наказание в виде штрафа в размере 20 000 руб., производство по делу прекратить с объявлением лицу устного замечания.
Решение может быть обжаловано или опротестовано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 дней.
Судья: О.М. Эрхетуева