Р Е Ш Е Н И Е
28 октября 2010 года гор.Улан-Удэ
Судья Советского районного суда гор. Улан-Удэ Богданова И.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.14. ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Стрижова А.В. на постановление Министерства финансов РБ от 07 октября 2010 года
у с т а н о в и л:
Постановлением первого заместителя министра финансов Республики Бурятия от 7 октября 2010 года Стрижов А.В., как представитель муниципального заказчика МУ «Отдел образования МО «Тарбагайский район» по проведению открытого конкурса на размещение муниципального заказа МО Тарбагатайский район признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.14 ст. 7.30 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 30000 руб.
Стрижов А.В. в своей жалобе ставит вопрос об отмене постановления с прекращением производства по делу ввиду малозначительности совершенного правонарушения.
В суде Стрижов А.В., доводы изложенные в жалобе поддержал, пояснив, что 17 мая 2010 года состоялось рассмотрение аукционных заявок на участие в открытом аукционе по определению поставщиков в целях заключения с ними муниципальных контрактов на поставку продуктов питания образовательным учреждениям Тарбагатайского района на 2010 год. При этом составлен протокол, который велся в электронном виде. Непосредственно оформлением бумажного носителя протокола занимался секретарь комиссии, которая не представила его на подпись всем членам комиссии, принявшим участие в заседании. При прокурорской проверке указанное обстоятельство было выявлено, и с допущенным нарушением он согласен. Просит признать правонарушение малозначительным, поскольку конкурс фактически состоялся, торги никем не оспорены и не признаны недействительными, муниципальные контракты заключены.
Представитель Министерства финансов РБ по доверенности Матханов Л.В. возражал против удовлетворения жалобы. Суду пояснил, что законом установлены все обязательные требования к оформлению документации по торгам и члены конкурсной комиссии обязаны подписать протокол заседания по рассмотрению заявки на участие в конкурсе. Отсутствии в протоколе подписи заявителя, принимавшего участие в заседании комиссии послужило основанием для возбуждения дела об административном правонарушении и принятия решения о привлечении лица к ответственности.
Прокурор Тарбагатайского района Республики Бурятия, будучи надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения жалобы, представителя в судебное заседание не направил, об отложении заседания на другой срок не просил, возражений против удовлетворения жалобы не представил, что не препятствует суду разрешить дело по жалобе по существу.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Стрижов А.В., будучи представителем муниципального заказчика МУ «Отдел образования МО «Тарбагайский район» по проведению открытого конкурса на размещение муниципального заказа МО Тарбагатайский район и принимал участие 31.05.2010 г в заседании комиссии по рассмотрению заявок, поданных для участия в открытом аукционе по определению поставщиков в целях заключения с ними муниципальных контрактов на приобретение путевок в загородные оздоровительные лагеря.
Однако в установленном законом прядке после составления протокола заседания комиссии Стрижов, в нем не расписался, за что на основании постановления прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении, первым заместителем Министра финансов РБ привлечен к ответственности по ч. 14 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 3 ст. 36 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе.
При указанных обстоятельствах суд признает установленным и доказанным факт нарушения представителем заказчика Стрижовым А.В. действующего законодательства, дающего основания для квалификации его действий в соответствии с ч. 14 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть как нарушение должностным лицом муниципального заказчика, сроков, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для подписания протоколов при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, более чем на два рабочих дня.
В соответствии со ст. 2.9. этого же Кодекса предусмотрена возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, о чем указано в Постановлении Пленума Верховного суда РФ № 5 от 24.03.2005 г.
Из материалов дела следует, что торги, состоявшиеся по результатам рассмотрения заявок, никем не оспорены, не признаны недействительными, муниципальный контракт заключен и исполнен в полном объеме. Допущенное нарушение закона не повлияло на исполнение обязательств по размещению муниципального заказа, не нарушило права и охраняемые законом интересы муниципального образования, не повлияло на конкурентоспособность участников конкурса. С учетом приведенных обстоятельств и положений действующего законодательства суд принимает во внимание отсутствие по делу негативных последствий в виде устранения других участников, чьи заявки соответствовали бы требованиям конкурсной документации, либо сделали возможным заключение муниципального контракта с ненадлежащим участником, характер допущенного правонарушения, неосторожную форму вины без отягчающих обстоятельств.
На основании изложенного, суд находит возможным применение по делу положений ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях АП РФ, прекратить производство по делу с объявлением устного замечания.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 и ст. 30.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
Отменить постановление первого заместителя министра финансов Республики Бурятия от 07 октября 2010 года в отношении Стрижова А.В. о признании виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.14 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначении наказание в виде штрафа в размере 30000 руб., производство по делу прекратить с объявлением лицу устного замечания.
Решение может быть обжаловано или опротестовано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 дней.
<данные изъяты>
Судья И.Ю.Богданова