Решение по протесту прокурора об отмене постановления Министерства финансов РБ о прекращении производства по делу об административном правонарушении от 20.10.2010 г. № 14/14А



Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

18 ноября 2010 года г.Улан-Удэ

Судья Советского районного суда г.Улан-Удэ Цыбикдоржиева Т.В., рассмотрев в судебном заседании дело по протесту прокурора Кижингинского района на постановление по делу об административном правонарушении,

у с т а н о в и л:

Прокурор Кижингинского района обратился в Советский районный суд г.Улан-Удэ с протестом на постановление Комитета финансово-бюджетного надзора Министерства финансов Республики Бурятия от 20 октября 2010года.

В судебном заседании представитель заявителя по доверенности Оленникова Е.А. поддержала протест в полном объеме.

В судебном заседании представитель Минфина РБ по доверенности Харитонова Е.В. и Жамьянов Б.Н. возражали против удовлетворения протеста.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

04 октября 2010года прокурором Кижингинского района Республики Бурятия было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 1 Закона РБ от 05.05.2005 № 1145-III «Об административных правонарушениях в сфере бюджетного законодательства» в отношении главы муниципального образования «Могсохонский сомон» Ж.

Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении явились нарушение бюджетного законодательства при расходовании средств на 2010 год, а именно то, что в период с марта по июнь 2010 года муниципальным образованием «Могсохонский сомон» направлено 26652руб на выплату заработной платы водителю пожарной машины ФИО6 Расходование средств на выплату заработной платы произведено муниципальным образованием по подстатье 226 «Прочие услуги» подраздела 0309 «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона». В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на подстатью 226 «Прочие услуги» относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по плате договоров на выполнение работ, оказание услуг. Расходы на выплату заработной платы к данной статье не относятся.

Постановлением Комитета финансово-бюджетного надзора Министерства финансов РБ от 20 октября 2010 года производство по делу об административном правонарушении в отношении Н. прекращено в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 1 Закона РБ от 15.05.2005 № 1145-III.

Проверяя законность данного постановления суд пришел к следующему.

Частью 1 статьи 1 Закона РБ от 05.05.2005 № 1145-III «Об административных правонарушениях в сфере бюджетного законодательства» предусмотрена ответственность за использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств.

Не оспаривая факт направления в первом полугодии 2010года суммы в размере 26652руб на выплату заработной платы водителю пожарной машины по подстатье 226 «Прочие услуги» подраздела 0309 «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона» и соглашаясь с тем, что указанные расходы должны были производиться по подстатье «заработная плата», Минфин РБ исходил из права распорядителя бюджетных средств в течение бюджетного года внести изменения в бюджетную роспись.

Данный вывод Минфина РБ нашел свое подтверждение.

Так, согласно ст. 217 Бюджетного кодекса РФ порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается соответствующим финансовым органом. В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя финансового органа (руководителя органа управления государственным внебюджетным фондом) без внесения изменений в закон (решение) о бюджете в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание государственных (муниципальных) услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов.

В соответствии со ст.11 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные нормативные акты РФ в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2009года и на плановый период 2010 и 211годов» от 24ноября2008года N205-ФЗ установлено, что до 1 января 2010 года показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с абзацем третьим пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год законом (решением) о бюджете:

1) на основании решения органа исполнительной власти, обеспечивающего исполнение соответствующего бюджета, принимаемого с соблюдением требований, установленных законом (правовым актом представительного органа местного самоуправления) - в случае перераспределения между текущим финансовым годом и плановым периодом бюджетных ассигнований, предусмотренных законом (решением) о бюджете по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов (за исключением бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам субъектам Российской Федерации и местным бюджетам) и главным распорядителям бюджетных средств на текущий финансовый год и плановый период.

Таким образом, у главного распорядителя бюджетных средств имелось право внесения изменений в решение о бюджете ( бюджетную роспись) в течение бюджетного 2010 года.

Согласно письма Минфина РФ от 18 декабря 2009года №02-07-10/5856 не вправе квалифицировать осуществление кассовых расходов как нецелевое использование бюджетных средств в случае, если вышеуказанные кассовые расходы проведены по кодам КОСГУ в соответствии с методическими рекомендациями (указаниями) главного распорядителя бюджетных средств по реализации государственной учетной политики, бюджетной сметой и (или) госзаданием, иными документами, являющимися правовыми основаниями получения бюджетных средств (но при этом, по мнению органов Росфиннадзора, их отражение по КОСГУ не соответствует методологии применения КОСГУ, установленной Указаниями), или порядок их проведения по кодам КОСГУ отсутствует в указанных документах, являющихся правовым основанием получения бюджетных средств.

Указание в оспариваемом постановлении о внесении изменений в Решение о бюджете муниципального образования «Кижингинский сомон», как следует из пояснений представителя Минфина РБ, является технической ошибкой.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что постановление от 20 октября 2010 года является законным и обоснованным, оснований для отмены данного постановления у суда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

р е ш и л :

Постановление Комитета финансово-бюджетного надзора Министерства финансов Республики Бурятия от 20 октября 2010года оставить без изменения, а протест прокурора Кижингинского района без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение десяти дней через Советский районный суд гор. Улан-Удэ.

Судья Т.В. Цыбикдоржиева