признать незаконным постановление и отменить его



Р Е Ш Е Н И Е №

29 сентября 2010 года Судья Советского районного суда гор. Улан-Удэ Васильева С.Д., рассмотрев жалобу Сорокин С.В. о несогласии с постановлением по делу об административном правонарушении,

у с т а н о в и л:

Постановлением № от 05 августа 2010 года по делу об административном, вынесенного руководителем Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в РБ Лиджиевым Н.Б. должностное лицо ООО «Предприятие Аэротех» Сорокин С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ.

Не согласившись с данным постановлением должностное лицо ООО «Предприятие Аэротех» Сорокин С.В. обратился с суд с жалобой.

Из существа жалобы следует, что он не согласен с постановлением по делу об административном правонарушении, по которому он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ, поскольку все действия по вывозу товара осуществлял контрагент общества – ООО «Агентство Альфа», которое направило таможенную декларацию № на сумму 38000 USD от 15 февраля 2010 года в адрес ООО «Предприятие Аэротех» 10.03.2010 года. ООО «Предприятие Аэротех» получил данную декларацию 15 марта 2010 года и в этот же день таможенная декларация с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах была представлена ими в Банк ПС. Направление таможенной декларации контрагентом общества – ООО «Агентство Альфа» в поздние сроки исключало возможность своевременного выполнения требований п.п. 2.1 и 2.2 Положения о порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций, утвержденного Центральным Банком РФ 01.06.2004 года № 258-П. Соответственно в его действиях отсутствует вина, в связи с чем просил отменить оспариваемое постановление.

В судебное заседание Сорокин С.В. не явился, просил суд рассмотреть жалобу в его отсутствие.

В судебное заседание также не явилась Хамышкеев К.В., представляющая интересы Сорокин С.В. по доверенности, по неизвестной суду причине, о дне слушания надлежащим образом уведомлена.

Суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие Сорокин С.В. и его представителя Хамышкеев К.В., поскольку их неявка не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

В судебном заседании представители Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в РБ по доверенности Лобанов А.А. и Орлов А.С. возражали против удовлетворения жалобы, пояснив суду, что руководителем Управления Сорокин С.В. как должностное лица ООО «Предприятие Аэротех» обоснованно и законно признан виновным в совершении административного правонарушения по ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ и обоснованно привлекло его к административной ответственности. Просили суд по данным основаниям отказать в удовлетворении жалобы Сорокин С.В..

Выслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела, представленного в суд Управлением, суд приходит к выводу, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 25 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Федеральный закон N 173-ФЗ), резиденты и нерезиденты, нарушившие положения актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Федеральный закон N 173-ФЗ устанавливает правовые основы и принципы валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации, определяет права и обязанности резидентов и нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями, валютой Российской Федерации и внутренними ценными бумагами.

Частью 1 ст. 4 Федерального закона N 173-ФЗ установлено, что органы валютного регулирования издают нормативные правовые акты по вопросам валютного регулирования (далее - акты органов валютного регулирования) только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 173-ФЗ органами валютного регулирования в Российской Федерации являются Центральный банк Российской Федерации и Правительство Российской Федерации.

В соответствии с ч. 4 ст. 5 Федерального закона N 173-ФЗ Банк России устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления, а также готовит и опубликовывает статистическую информацию по валютным операциям.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 24 Федерального закона N 173-ФЗ резиденты обязаны вести отчет и составлять отчетность по проводимым валютным операциям. При этом в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 23 указанного Федерального закона порядок представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов к информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля - уполномоченным банкам устанавливается Банком России.

В силу п. 2.1 Положения Банка России от 01.06.04 N 258-П резидент в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент в порядке, установленном настоящим Положением, представляет в банк ПС документы, связанные с проведением указанных операций и подтверждающие ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них (далее - подтверждающие документы).

В соответствии с пп. 2.2, 2.4 Положения Банка России от 01.06.04 N 258-П резидент представляет в банк документы, связанные с проведением валютных операций по контракту, подтверждающие факт вывоза товара с таможенной территории Российской Федерации (подтверждающие документы), одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, оформленной резидентом в порядке, изложенном в приложении 1 к Положению, в срок, не превышающий 15 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту был осуществлен вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации.

Соответственно, Общество обязано было представить грузовую таможенную декларацию и справку о подтверждающих документах об осуществлении выпуска вывозимого товара ООО «Предприятие Аэротех» с таможенной территории РФ на сумму 38000 USD в срок не позднее 02.03.2010 г..

Обществом грузовая таможенная декларация и справка о подтверждающих документах была представлена в уполномоченный банк 15.03.2010 г., то есть с нарушением установленного Положением Центрального банка Российской Федерации от 01.06.2004 N 258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций" пятнадцатидневного срока.

При таких обстоятельствах, должностное лицо ООО «Предприятие Аэротех» Сорокин С.В. был обоснованно и законно привлечен к административной ответственности по ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ.

Оснований для отмены постановления, вынесенного с соблюдением норм административного законодательства, у суда не имеется.

Что же касается доводов заявителя об отсутствии вины в совершении административного правонарушения со ссылкой на действия контрагента общества – ООО «Агентство Альфа», направившего в адрес общества ООО «Предприятие Аэротех» необходимые документы для представления в банк в поздние сроки, суд не принимает во внимание, поскольку договор, заключенный с ООО «Агентство Альфа» об оказании услуг, связанных с перемещением грузов общества не содержит условий, позволяющих соблюсти обязанности по своевременному представлению документов по валютным операциям в уполномоченный банк.

На основании изложенного, руководствуясь п\п 4 п. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

р е ш и л :

Постановление № от 05 августа 2010 года по делу об административном, вынесенное руководителем Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в РБ Лиджиева Н.Б. оставить без изменения, жалобу Сорокин С.В. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение десяти дней через Советский районный суд гор. Улан-Удэ.

Судья: Васильева С.Д.