постановление отменить



Р Е Ш Е Н И Е

03 сентября 2010 года Номер обезличен

Судья Советского районного суда г. Улан-Удэ Республики Бурятия Васильева С.Д,рассмотрев материалы административного дела по жалобе Кузьминой Т.А. о несогласии с постановлением по делу об административном правонарушении,

у с т а н о в и л:

Постановлением первого заместителя министра финансов Республики Бурятия Мухина В.В. от Дата обезличена года Номер обезличен начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства МУ «Комитет городского хозяйства администрации гор. Улан-Удэ» Кузьминой Т.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. Номер обезличен ст. Номер обезличен КоАП РФ и подвергнута административному штрафу в размере Номер обезличен рублей.

Не согласившись с указанным постановлением Кузьминой Т.А. обратилась в суд с жалобой о несогласии с указанным выше постановлением, указав

В судебном заседании Кузьминой Т.А. доводы, указанные в жалобе поддержала, указав оспариваемое постановление вынесено незаконно и необоснованно и подлежит отмене. В 2009г. МУ «Комитет городского хозяйства» заключил муниципальные контракты на разработку проектно-сметной документации для выполнения таких видов работ, как строительство водоколонки в п. Лазо, строительство водопровода жилых домов по ул. Тепловая, строительство водозаборной скважины и летнего водопровода в п. Таежный, строительство сетей водоснабжения по ул.Пищевая, восстановление системы горячего водоснабжения в жилых домах мкр.Силикатный, строительство скважины с водонапорной башней и сетей водоснабжения мкр. Южный. В силу ч.19 ст.65 Закона указанные виды работ не являются аналогичными по техническим и функциональным характеристикам, не являются однородными по своему назначению и не взаимозаменяемы. Между тем, министерство финансов РБ пришло к выводу, что муниципальные контракты на разработку проектно-сметной документации для выполнения вышеуказанных работ является одноименными товарами, работами, услугами, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг, поскольку имеет один и тот же предмет – выполнение работ по изготовлению проектно-сметной документации, где подрядчиками выступают одни и те же юридические лица ООО «Бурятгражданпроект» и ООО «Проектно-изыскательское бюро». Она же не согласна с указанным выводом Министерства финансов и полагает, что работы, являющиеся предметом заключенных договоров, не являются аналогичными по техническим характеристикам, отличаются особенностями, влияющими на качество и потребительские свойства результатов работ, и не могут быть взаимозаменяемыми, а следовательно - одноименными. Просила суд отменить оспариваемое постановление и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Представитель министерства финансов Республик Бурятия Танхаев Т.А. по доверенности с доводами жалобы не согласился по тем основаниям, что вина Кузьминой Т.А. установлена на основе полного и объективного изучения обстоятельств и материалов дела.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с должностной инструкцией начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства МУ «Комитет городского хозяйства администрации гор. Улан-Удэ» Кузьминой Т.А. обеспечивает и контролирует своевременное формирование и размещение муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, относящихся к сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Как следует из материалов дела муниципальным учреждением «Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ» заключены муниципальные контракты на выполнение работ по разработке проектно - сметной документации без проведения торгов и запросов котировок.

В течение 3 квартала 2009 г. заключены муниципальные контракты на выполнение работ по разработке проектно - сметной документации на общую сумму 298 703, 00 (двести девяносто восемь тысяч семьсот три) рубля.

В течение 4 квартала 2009 г. заключены муниципальные контракты на выполнение работ по разработке проектно - сметной документации на общую сумму 299 900, 00 (двести девяносто девять тысяч девятьсот) рублей.

Муниципальные контракты, заключенные в течение 3 квартала:

- на строительство водоколонки в п. Лазо от Дата обезличена года Номер обезличен на сумму 100 000,00 (сто тысяч) рублей;

- на строительство водопровода жилых домов по ул. Тепловая Октябрьского района от Дата обезличена года Номер обезличен на сумму 99 310,00 (девяносто девять тысяч триста десять) рублей;

- на строительство водозаборной скважины и летнего водопровода в п. Таежный Октябрьского района от Дата обезличена года Номер обезличен на сумму 99 393,00 (девяносто девять тысяч триста девяносто три) рубля.

Муниципальные контракты, заключенные в течение 4 квартала:

- на строительство сетей водоснабжения ул. Пищевая, 42 от Дата обезличена года Номер обезличен на сумму 100 000,00 (сто тысяч) рублей;

- на восстановление системы горячего водоснабжения в жилых домах мкрн. Силикатный от Дата обезличена года Номер обезличен на сумму 99 950,00 (девяносто девять тысяч девятьсот пятьдесят) рублей;

- на строительство скважины с водонапорной башней и сетей водоснабжения мкр. Южный от Дата обезличена года Номер обезличен на сумму 99 950,00 руб. (девяносто девять тысяч девятьсот пятьдесят) руб.

Административный материал был рассмотрен первым заместителем министра финансов Республик Бурятия Мухиным В.В., который Дата обезличена г. вынес постановление в отношении Кузьминой Т.А. о совершении ею административного правонарушения по ч. Номер обезличен ст. Номер обезличен КоАП РФ.

При этом принимая такое решение, первый заместитель министра финансов РБ Мухин В.В. указал, что анализ заключенных выше контрактов имеют один и тот же предмет - выполнение работ по изготовлению проектно-сметной документации для сетей водоснабжения в гор. Улан-Удэ и заключены с одними и теми же подрядчиками – «ООО «Бурятгражданпроект» и ООО «Проектно-изыскательское бюро» и со ссылкой на классификатор работ, относящихся к разработке проектной документации указал, что данные работы являются одноименными товарами, работами, услугами и что размещение заказов за выполнение вышеуказанных работ должен был проводится с соблюдением требований ч. 1 ст. 10 Закона о размещении заказов путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщица (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах, а не путем заключения гражданско-правовых договоров.

Суд не соглашается с данными выводами должностного лица, рассмотревшего административный протокол в отношении Кузьминой Т.А. по ч. Номер обезличен ст. Номер обезличен КоАП РФ.

Согласно части 1 ст. 7.29 КоАП РФ ответственность наступает в случае принятия должностными лицами государственного или муниципального заказчика, федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд для государственных или муниципальных заказчиков (далее в статьях 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса - уполномоченный орган), решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее в статьях 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса также - размещение заказа) с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии со ст.42 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» заявка на разработку проектно-сметной документации была осуществлена способом запроса котировок.

При этом согласно части 2 ст. 42 вышеназванного федерального закона заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 настоящей статьи в случаях, если цена государственного или муниципального контракта не превышает пятьсот тысяч рублей.

Согласно ч. 6.1 ст. 10 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под одноименными товарами, одноименными работам одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, указанная номенклатура товаров, работ, услуг для государственных муниципальных нужд по состоянию на 02.12.2009 г. не утверждена.

В соответствии с ч. 19 ст. 64 вышеназванного Федерального закона до утверждения федеральным органом исполнительной власти номенклатуры товаров, работ, услуг для государственных муниципальных нужд под одноименными товарами, одноименными работами одноименными услугами понимаются аналогичные по техническим функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результатов работ, услуг, являются однородными по своему потребительском назначению и могут быть взаимозаменяемыми.

Анализ заключенных выше контрактов свидетельствует, что составление проектно-сметной документации в третьем квартале - на строительство водоколонки в пос. Лазо, водопровода, водозаборной скважины в пос. Таежный, в четвертом квартале 2009 года - сетей водоснабжения по ул. Пищевая,, восстановления системы горячего водоснабжения в жилых домах, на строительство скважины в водонапорной башней и сетей водоснабжения в пос. Таежный не подпадает под понятие одноименных товаров, одноименных работ, одноименных услуг, так как, имея один предмет – составление проектно-сметной документации, их изготовление отличается по функциональным и техническим характеристикам, сами объекты строительства не являются однородными по своему потребительском назначению, отличаются особенностями, влияющими на качество и потребительские свойства результатов работ, и не могут быть взаимозаменяемыми, а следовательно – одноименными.

Ссылка должностного лица на Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93, утв. Постановлением Госстандарта России от 6 августа 1993 г. N 17 являются не состоятельными. Данный классификатор устанавливает факт технологической и функциональной взаимосвязанности между товарами (работами, услугами). В этом классификаторе для целей описания экономики предлагается строить структуру классификации видов экономической деятельности таким образом, чтобы объекты классификации (виды деятельности) включали все или почти все виды деятельности, осуществляемые в какой-либо отрасли. В этом случае группировка видов экономической деятельности по наименованию будет совпадать с группировками организаций, образующих отрасль, которым присущи эти виды экономической деятельности.

Из вышеизложенного следует, что отсутствует вина в совершении противоправного деяния, вменяемого Министерством финансов РБ Кузьминой Т.А.

Согласно ст. 30. 7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений, в том числе об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, п\п.4 п. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

р е ш и л:

Постановление первого заместителя министра финансов Республики Бурятия Мухина В.В. от Дата обезличена года Номер обезличен А отменить.

Производство по административному делу в отношении Кузьминой Т.А. по ч. Номер обезличен ст. Номер обезличен КоАП РФ прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Данное решение может быть обжаловано в течение десяти дней в Верховный суд Республики Бурятия.

Судья: Васильева С.Д.