Р Е Ш Е Н И Е Номер обезличен
21 сентября 2010 года г.Улан-Удэ
Судья Советского районного суда г.Улан-Удэ Республики Бурятия Васильева С.Д., единолично, рассмотрев в судебном заседании дело по жалобе Нечкина С.М. о несогласии с постановлением о назначении административного наказания,
у с т а н о в и л:
Постановлением заместителя руководителя – начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия Гомбоевой Д.Н. глава администрации МО СП «Колесовское» Нечкина С.М. был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.29, к административному штрафу в размере 30 000 рублей.
Обращаясь в суд с жалобой, Нечкина С.М. просил суд отменить оспариваемое постановление и прекратить производство по делу в связи с малозначительностью.
В судебном заседании Нечкина С.М. и его представитель по доверенности Зачиняев И.О. не оспаривая постановление об административном правонарушении по существу, просили суд прекратить производство по делу за малозначительностью. При этом суду пояснили, что необходимость заключения договора с ИП Березиной С.М. была продиктована тем, что за услуги по отоплению дома культуры в с. Большое Колесово они платили большие деньги по тарифу. Решили с целью экономии перейти на автономное отопление путем установки двух отопительных котлов, нежели платить на отопление по тарифу. У сельского поселения имелись наличными деньги в размере 60 000 рублей. С целью приобретения отопительных котлов он ездил по городу в поисках дешевых котлов, предлагал продавцам получить авансом 60 000 рублей, остальные по мере поступления денежных средств в первом квартале 2010 года. Но все отказывались. Одна лишь ИП Березина согласилась продать котлы на их условиях. При этом приобрели сразу же два котла, чтобы установить их одновременно. Однако, когда в декабре 2009 года поступили денежные средства на счет сельского поселения, он рассчитался с Березиной сразу же. В случае, если бы у поселения имелись денежные средства он провел бы торги с соблюдением законодательства. Просил суд войти в его положение, учесть вышеуказанное обстоятельство, отменить оспариваемое постановление и прекратить производство по делу за малозначительностью.
Представитель КФАС по РБ Баглаева И.И. по доверенности возражала против отмены оспариваемого постановления, пояснив суду, что вина Нечкина С.М. установлена и нет оснований для прекращения дела.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела и материалы дела об административном правонарушении, представленного УФАС по РБ, суд приходит к следующему.
Из постановления заместителя руководителя – начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия Гомбоевой Д.Н Номер обезличен от 12 августа 2010 года по делу об административном правонарушении в отношении Нечкина С.М. следует, что глава сельского поселения «Колесовское» Нечкина С.М., ответственный в силу должностных полномочий по осуществлению мероприятий по проведению закупок в нарушение части нарушил требования Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов), заключил договор на поставку товара у единственного поставщика при цене, превышающей 100 000 рублей в квартал.
Из материалов дела следует, что Дата обезличена года ИИП Березина и МО СП «Колесовское» заключили договор на поставку двух отопительных котлов и двух насосов с ценой в 135 840 руб.
Денежные средства были перечислены 28.10.2009 года и 24.12.2009 года.
Согласно ст. 14 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закона о размещении заказов) ) осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены государственные или муниципальные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Предельный размер расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами под одной сделке с 22 июля 2007 года составляет 100 000 рублей.
Следовательно, заключив договор поставки отопительных котлов количестве двух единиц, МО СП «Колесовское» нарушило требования закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 7.29 административная ответственность наступает в случае принятия должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд для государственных или муниципальных заказчиков (далее в статьях 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса - уполномоченный орган), решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее в статьях 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса также - размещение заказа) с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Суд считает, что должностное лицо, рассмотревший протокол по делу об административном правонарушении Гомбоева правильно установило обстояттельства дела, виновность Нечкина С.М. и применило санкцию в предалах санкции вышеназванной статьи КоАП РФ.
Вместе с тем, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, обстоятельств, предшествовавших заключению договора, отсутствия каких-либо последствий, суд признает совершенное деяние Нечкина С.М. малозначительным.
В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в случае объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 настоящего Кодекса (п.2 ч.1 ст.29.9 КоАП РФ).
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым отменить постановление о наложении административного взыскания, производство по делу прекратить, объявив Нечкина С.М. устное замечание.
Руководствуясь 30.7 КоАП РФ, суд
Р е ш и л:
Жалобу удовлетворить.
Отменить постановление, вынесенное заместителем руководителя – начальником отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия Гомбоевой Д.Н. от 12 августа 2010 года в отношении Нечкина С.М. по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.
Производство по делу в отношении Нечкина С.М. по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ прекратить в связи с малозначительностью.
Объявить Нечкина С.М. по ч. 1 ст.7.29 КоАП РФ устное замечание.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение десяти дней через Советский районный суд гор. Улан-Удэ.
Судья: С.Д.Васильева