Р Е Ш Е Н И Е
12 апреля 2011 года Судья Советского районного суда гор. Улан-Удэ Республики Бурятия Васильева С.Д., единолично, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Тогочиев Б.Ш., представляющего интересы Иванова О.В. о несогласии с постановлением по делу о привлечении ее к административной ответственности,
Установил:
Тогочиев Б.Ш., представляющий интересы Иванова О.В. по доверенности обратился в Советский районный суд г.Улан-Удэ с жалобой на постановление УФАС по РБ №,10-2011 от 09 марта 2011 года.
Из существа жалобы следует, что Иванова О.В. требований федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не нарушала, так как приказы РУО были изданы по разным учреждениям, где по каждому учреждению сумма муниципального контракта не превышала 500000 рублей. Просил суд отменить оспариваемое постановление и прекратить производство по делу за малозначительностью.
В судебное заседание Иванова О.В. не явилась по неизвестной суду причине, о дне слушания надлежащим образом уведомлена.
В судебном заседании представитель Иванова О.В. – Тогочиев Б.Ш.. , действующий на основании доверенности, вину Иванова О.В. в совершении правонарушения не признал по доводам, указанным в жалобе, просил суд прекратить производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения.
Представитель УФАС по РБ Загузина М.П. возражала против удовлетворения жалобы, пояснив суду, что в действиях Иванова О.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, поскольку в соответствии с распоряжением главы администрации МО «Иволгинский район» Цыденова уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для нужд муниципальных образовательных учреждений назначено районное управление образования. Именно начальником РУО Ивановой изданы приказы о размещении муниципальных заказов путем запроса котировок по выбору поставщика угля для муниципальных нужд образовательных учреждений на общую сумму 1275360 руб., тогда как, в соответствии с ч. 3 ст. 42 Федерального закона о Размещении заказов заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела и материалы дела об административном правонарушении, представленного УФАС по РБ, суд приходит к следующему.
Из постановления УФАС по РБ от 09 марта 2011 года следует, что прокуратурой Иволгинского района была проведена проверка соблюдения требований Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и бюджетного законодательства при размещении государственных и муниципальных заказов в сфере жилищно-коммунального хозяйства и транспортной инфраструктуры, по результатам которой были выявлены нарушения МО «Районное управление образования» требований ч. 3 ст. 42 Закона о размещении заказов, а именно:
Начальник МУ «Районное управление образования» Иванова О.В., на которую были возложены обязанности на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для нужд муниципальных образовательных издала приказы от 13.12.2010 года №.№ 278 «а», 278 «в», 278 «г», 278 «д», 278 «ж» о размещении муниципальных заказов путем запроса котировок по выбору поставщика угля для муниципальных нужд МДОУ «Детский сад «Вишенка», МОУ «Кибалинская СОШ», МОУ «Гильбиринская СОШ», МОУ «Ганзуринская СОШ», МОУ «Нижнеиволгинская СОШ» на общую сумму 1275360 руб..
В связи с тем, что Иванова О.В. нарушила требования ч. 3 ст. 42 Федерального закона О размещении заказов Иванова О.В. была признана виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ - принятие должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд для государственных или муниципальных заказчиков (далее в статьях 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса - уполномоченный орган), решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее в статьях 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса также - размещение заказа) с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Суд считает, что постановление о признании Иванова О.В. виновной в совершении административного правонарушения и привлечения к административному наказанию в виде штрафа по ч. 1 ст. 7,29 КоАП РФ вынесено в соответствии с действующим законодательством.
Согласно пункту 3 статьи 42 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в редакции от 21 июля 2005 года) заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем двести пятьдесят тысяч рублей, подлежащую уплате в течение квартала.
В соответствии с пунктом 6.1 статьи 10 названного Закона под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной подгруппе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
Анализ указанных приказов позволяет прийти к выводу о том, что начальником районного управления образования Иванова О.В. принято решение о способе размещения заказов путем запроса котировок для муниципальных образовательных учреждений на общую сумму 1275360 руб. на одноименный товар - уголь, что является нарушением ч. 3 ст. 42 Федерального закона О размещении заказов.
Оснований для применения положения о малозначительности судом не установлено.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Судом обстоятельства, которые позволяли бы применить положения о малозначительности, не установлены. Суд считает, что правонарушение, совершенное Иванова О.В. посягает на порядок, устанавливающий ограничения при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд без проведения торгов путем запроса котировок цен, при этом нарушает права других физических и юридических лиц для стимулирования их участия в размещении заказов, создает препятствие в развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов.
Размер наказания Иванова О.В. определен в соответствии с законом и является минимальным.
При таких обстоятельствах, суд не находит оснований для отмены обжалуемого постановления.
Руководствуясь 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении жалобы отказать.
Решение может быть обжаловано или опротестовано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 дней путем подачи жалобы в Советский районный суд гор. Улан-Удэ.
Судья: Васильева С.Д.