решение по жалобе Родионова Е.А. на постановление по делу об административном правонарушении,



РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

21 февраля 2011г. г.Улан-Удэ

Судья Советского районного суда г.Улан-Удэ Бадмаева Д.Н. единолично, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Родионова Е.А. на постановление по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника отдела контроля размещения государственного заказа Министерства финансов Республики Бурятия Васильевой М.В. по делу об административном правонарушении от 30 декабря 2010г. №294\2010 Родионов Е.А., состоящий в должности руководителя ГУ «Бурятрегионавтодор», привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

На указанное постановление Родионовым Е.А. подана жалоба в Советский районный суд г.Улан-Удэ, в которой он просит отменить вынесенное постановление, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения освободить его от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

В судебном заседании представитель заявителя Кочетова Е.В., действующая на основании доверенности, жалобу своего доверителя, а также доводы, изложенные в ней поддержала в полном объеме. Суду пояснила, что ее доверитель не оспаривает обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, вину в совершенном правонарушении он признает. Формально своими действиями Родионов Е.А. нарушил требования ч.3 ст.42 Закона о размещении заказов, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, отсутствия каких-либо последствий, считает, что административное правонарушение является малозначительным. Превышение общей суммы заключенных контрактов допустимого размера, установленного ч.3 ст.42 Закона о размещении заказов, не повлек негативных последствий в виде нецелевого и неэффективного расходования бюджетных средств ввиду наличия факта о выполнении работ по указанным контрактам в полном объеме без претензий и недостатков. Также в действиях Родионова Е.А. отсутствовал умысел на совершение административного правонарушения, совершенное правонарушение не повлекло за собой причинение убытков федеральному и республиканскому бюджетам и не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. В настоящее время Родионов Е.А. не является руководителем ГУ «Бурятрегионавтодор», уволен с 17.01.2011г. по п.2 ст.278 ТК РФ, что подтверждается представленным суду приказом работодателя от 29.12.2010г. №37-к. Просила жалобу удовлетворить.

Сам заявитель жалобы Родионов Е.А. в настоящее судебное заседание, будучи извещенным надлежащим образом, не явился, направив в адрес суда заявление о рассмотрении дела по жалобе в его отсутствие. В силу ч.1 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. На основании указанной нормы Закона, суд определил рассмотреть дело в отсутствие Родионова Е.А.

Представитель Министерства финансов Республики Бурятия в суд не явился, хотя о времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом. В ранее предоставленном суду отзыве представитель Министерства по доверенности Танхаев С.П. жалобу Родионова не признал, ссылаясь на законность и обоснованность вынесенного постановления, в удовлетворении жалобы просил отказать.

Выслушав представителя заявителя Кочетову Е.В., изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Как видно из материалов дела, по результатам проведения Министерством финансов РБ плановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов в государственном учреждении «Управление региональных автомобильных дорог» (ГУ «Бурятрегионавтодор») выявлено нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), В частности, административным органом было выявлено, что ГУ «Бурятрегионавтодор» осуществляло процедуры размещения заказов на выполнение работ по разработке проекта организации дорожного движения на автомобильных дорогах способом запроса котировок на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение 3 квартала 2010 г. (приказ от 09.08.2010 № 132), в том числе на дорогах:

- Улан - Удэ-Романовка-Чита, км 91-км 152, протяжением 61 км в Хоринском районе Республики Бурятия;

- Улан - Удэ-Николаевский-Тарбагатай-Подлопатки-Окино-Ключи, км 111-км 176, протяжением 65 км в Мухоршибирском и Бичурском районах Республики Бурятия;

- Улан-Удэ-Заиграево-Кижинга-Хоринск, км. 150-км 236, протяжением 86 км в Кижингинском и Хоринском районах Республики Бурятия.

По результатам проведенных запросов котировок ГУ «Бурятрегионавтодор» заключены государственные контракты с ООО «Байкалтехпроект» на общую сумму 1 180 000 рублей, в т.ч.

- от 02.09.2010г. № 174-р на сумму 340000 руб.;

- от 02.09.2010г. № 175-р на сумму 360000 руб.;

- от 02.09.2010г. № 176-р на сумму 480000 руб.

В соответствии с п. 3.2.1 Устава ГУ «Бурятрегионавтодор», утвержденного приказом Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия от 14.01.2008г. №05, ГУ «Бурятрегионавтодор» выполняет функции государственного заказчика и заказчика-застройщика на выполнение работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального значения и искусственных сооружений на них.

На должность руководителя ГУ «Бурятрегионавтодор» приказом Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства по Республики Бурятия от 07.07.2009 г. №52 назначен Родионов Е.А.

Руководителем ГУ «Бурятрегионавтодор» Родионовым Е.А. заключены государственные контракты на выполнение работ по разработке проекта организации дорожного движения на автомобильных дорогах по результатам запроса котировок на сумму, превышающую 500 тысяч рублей в течение 3 квартала 2010 года (02.09.2010 № 174-р, 175-р, 176-р) в г.Улан-Удэ, что подтверждается его подписью в государственных контрактах.

В соответствии с ч.1 ст.7.29 КоАП РФ принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее в настоящей статье и статьях 7.30 - 7.32 настоящего Кодекса - уполномоченный орган), решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее в настоящей статье и статьях 7.30 - 7.32 настоящего Кодекса также - размещение заказа) с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Согласно ч.3 ст.42 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.

Под одноименными понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и их основные потребительские свойства, и которые являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми.

В соответствии с частью 4 статьи 9 Закона о размещении заказов, заказ признается размещенным со дня заключения государственного или муниципального контракта.

Как установлено судом и никем не оспаривается, указанные в заключенных государственных контрактах предметы свидетельствуют о том, что все выполняемые работы являются одноименными: «выполнение работ по разработке проекта организации дорожного движения на автомобильных дорогах». Все вышеназванные контракты заключены в течение одного квартала на выполнение одноименных работ, общая сумма которых превышает 500 000 руб.

В этой связи, суд приходит к выводу о том, что должностное лицо административного органа совершенно обоснованно пришла к правильному выводу о наличии в действиях Родионова Е.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29 КоАП Российской Федерации. Проверив материалы дела, привлечение Родионова Е.А. к административной ответственности суд считает законным. Административное наказание должностным лицом назначено в пределах санкции, установленной ч.1 ст.7.29 КоАП РФ. Вместе с тем, учитывая, что допущенное заявителем нарушение не повлекло за собой существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, а также серьезных последствий в виде причинения убытков при использовании бюджетных средств, суд считает возможным признать допущенное правонарушение малозначительным и освободить Родионова Е.А. от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5, также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Жалобу Родионова Е.А. удовлетворить.

Постановление начальника отдела контроля в сфере размещения государственного заказа Министерства финансов Республики Бурятия Васильевой М.В. от 30 декабря 2010г. отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении бывшего руководителя ГУ «Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия» Родионова Е.А. прекратить ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 дней путем подачи жалобы через Советский районный суд г.Улан-Удэ.

Судья Д.Н.Бадмаева

<данные изъяты>я