Р Е Ш Е Н И Е
06 мая 2011 года г.Улан-Удэ
Судья Советского районного суда г.Улан-Удэ Цыбикдоржиева Т.В., рассмотрев в судебном заседании дело по жалобе Ханхалаевой А.Н. на постановление по делу об административном правонарушении,
у с т а н о в и л:
В суд обратилась Ханхалаева А.Н. с жалобой на постановление заместителя руководителя ТУ Росфиннадзор в Республике Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании Ханхалаева А.Н. доводы жалобы поддержала, не оспаривая событие административного правонарушения, пояснила, что производя оплату акушерке З в сумме 4860,01руб за работу регистратора родовых талонов руководствовалась приказом Управления здравоохранения Администрации г.Улан-Удэ № от ДД.ММ.ГГГГ. Просит суд отменить постановление в связи с малозначительностью в виду отсутствия существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Представитель ТУ Росфиннадзор в Республике Бурятия по доверенности Орлов А.С. суду пояснил, что имелись все законные основания для привлечения Ханхалаевой А.Н. к административной ответственности. Главный врач Ханхалаева А.Н. имела возможность для соблюдения правил и норм, но не приняла все меры по их соблюдению. Ее действия создавали существенную угрозу охраняемым общественным интересам, нецелевое использование денежных средств государственных внебюджетных фондов причинило значительный вред правам граждан, медицинский персонал, непосредственно оказывающий амбулаторно-поликлиническую и стационарную помощь, не дополучил указанную сумму. Просит учесть, что по итогам проверки составлено 10 протоколов об административном правонарушении, а по 9 которым производство по делу прекращено связи с малозначительностью. Просит в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы данного дела и материалы дела об административном правонарушении, представленном ТУ Росфиннадзор в Республике Бурятия, суд приходит к следующему:
Проведенной проверкой Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Бурятия в Муниципальном учреждении здравоохранения «Городская поликлиника №3» в 2010 году установлено нарушений в сумме 707455,34 рублей, в том числе: в нарушение ст. 38, ст. 147 Бюджетного кодекса РФ, пункта 8 Правил, п.6
Порядка, произведено начисление и выплата заработной платы акушерке З за оформление родовых сертификатов, как регистратору родовых талонов,
которая непосредственно не оказывала медицинскую помощь женщинам в период
беременности всего в сумме 32692,08 рублей, что в соответствии со ст.289 Бюджетного
кодекса РФ является нецелевым использованием средств.
По данному факту в отношении главного врача Ханхалаевой А.Н. был составлен протокол об административном правонарушении от 05 марта 2011года.
Постановлением заместителя руководителя ТУ Росфиннадзор в Республике Бурятия от 31 марта 2011 года главный врач Ханхалаева А.Н. была привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.15.14 КоАП РФ, в виде наложения штрафа в размере 4000рублей.
Согласно ч.2 ст.15.14 КоАП РФ предусмотрена ответственность за использование средств государственных внебюджетных фондов получателем средств государственных внебюджетных фондов на цели, не соответствующие условиям, определенным законодательством, регулирующим их деятельность, и бюджетам указанных фондов, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
В момент совершения правонарушения действовали Правила финансового обеспечения в 2010 году расходов на оплату государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения, иным организациям, в которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный или муниципальный заказ, услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, период родов и в послеродовой период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3-х месяцев на диспансерный учет, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29.12.2007 №987 (далее - Правила).
Согласно п.8 названных Правил средства на оплату услуг, перечисленные региональными отделениями Фонда социального страхования РФ, расходуются учреждениями здравоохранения в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации
Во исполнение данного пункта Министерство здравоохранения и социального развития РФ издало приказ от 05 февраля 2008года №51н о Порядке расходования средств, связанных с оплатой услуг государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения, иным организациям, в которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный или муниципальный заказ, по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также по диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до трех месяцев на диспансерный учет.
Пунктом 6 названного Порядка предусмотрено, что средства на оплату услуг, направляемые на оплату труда, распределяются между врачами-специалистами, средним и младшим медицинским персоналом, непосредственно оказывающим амбулаторно-поликлиническую и стационарную помощь женщинам в период беременности, в период родов и послеродовой период, в зависимости от качества оказанной медицинской помощи, а также между врачами-специалистами и средним медицинским персоналом, осуществлявшими диспансерное наблюдение детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до трех месяцев на диспансерный учет, за первые и вторые шесть месяцев диспансерного (профилактического) наблюдения с момента постановки на диспансерный учет, в соответствии с положением об оплате труда.
Согласно письма Министерство здравоохранения и социального развития РФ от 19 марта 2009 г. N 15-4/651-07 распределение средств на оплату услуг осуществляется руководителем учреждения здравоохранения на основании приказа по учреждению здравоохранения, и направляются данные средства только на оплату труда медицинских работников, непосредственно оказавших медицинскую помощь женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, и соответственно не могут быть направлены на оплату труда иных работников учреждения здравоохранения (медицинские регистраторы, сестры-хозяйки, работники планово-экономической и эксплуатационно-технической служб).
Таким образом, запрещено производить расходование средств государственного фонда на оплату труда медицинских регистраторов.
В соответствии со ст.38 Бюджетного кодекса РФ в основе использования денежных средств находиться принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
В соответствии со ст. 147 Бюджетного кодекса РФ расходы бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляются исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, включая законодательство о конкретных видах обязательного социального страхования (пенсионного, социального, медицинского), в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 289 Бюджетного кодекса РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.
Таким образом, суд приходит к выводу об обоснованности привлечения Ханхалаевой А.Н. к административной ответственности за нецелевое использование денежных средств Фонда социального страхования.
Ссылка заявителя на приказ Управления здравоохранения Администрации г.Улан-Удэ № от 24 сентября 2007года судом не принимается, поскольку он противоречит вышеуказанным нормативно-правовым документам.
Также суд принимает во внимание довод представителя Орлова А.С. о том, что действия Ханхалаевой создали существенную угрозу охраняемым общественным интересам, нецелевое использование денежных средств государственных внебюджетных фондов причинило значительный вред правам граждан, медицинский персонал, непосредственно оказывающий амбулаторно-поликлиническую и стационарную помощь, не дополучил указанную сумму.
В связи с изложенным, оснований для отмены постановления суд не находит.
Руководствуясь 30.7 КоАП РФ, суд
решил:
Постановление ТУ Росфиннадзора РФ по РБ от 31 марта 2011 года по делу об административном правонарушении в отношении Ханхалаевой А.Н. оставить без изменения, а поданную жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение десяти дней через Советский районный суд гор. Улан-Удэ.
Судья: Т.В.Цыбикдоржиева