решение по делу об администартивном правонарушении



Дело № 12-129/11 РЕШЕНИЕ

5 мая 2011 г. г. Улан-Удэ

Советский районный суд г. Улан-Удэ в составе:

судьи Гончиковой И.Ч.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу Соловьевой Д.Б. на постановление первого заместителя Министра финансов Республики Бурятия от 28 февраля 2011 г. о привлечении к административной ответственности по ст. 7.31.1 ч.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением первого заместителя Министра финансов Республики Бурятия от 28 февраля 2011 г. Соловьева Д.Б. – главный специалист по бухгалтерскому учету МУ «Управление по муниципальным закупкам Администрации г. Улан-Удэ» признана виновной и привлечена к административной ответственности по ст. 7.31.1 ч.2 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде штрафа в размере 5 тыс. руб.

Соловьева Д.Б. обратилась в Советский районный суд г.Улан-Удэ с жалобой, в которой просит отменить постановление о наложении штрафа и прекратить производство по делу. В жалобе указала, что признана виновной в совершении правонарушения - нарушение срока возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, аукционе, открытом аукционе в электронной форме, установленного законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, более чем на три рабочих дня. Указывает о том, что 1 июня 2010 г. всем участникам открытого конкурса были возвращены денежные средства, поступившие в качестве обеспечения заявки для участия в конкурсе. 1 июня 2010 г. платежное поручение в адрес Агентства было возвращено обратно на счет Управления по муниципальным закупкам по техническим причинам. О возврате платежного поручения ей стало известно только 15 июня 2010 г., так как Управление по муниципальным закупкам, должностным лицом которого она является, на тот момент не имело возможности отслеживания отправленных денежных средств в связи с непредоставлением Комитетом по финансам Администрации г. Улан-Удэ выписок из банка в адрес Управления. После выяснения причин возврата платежного поручения, денежные средства были возвращены участнику. Просила учесть, что нарушение сроков возврата денежных средств произошло по технической причине, отсутствие вредных общественно-опасных последствий и прямой вины в выявленном нарушении, а также то, что ни одна из сторон участников аукциона не понесла финансовых или иных материальных потерь. От самого участника жалоб либо претензий в связи с нарушением сроков возврата денежных средств не поступало. В связи с этим, просила признать правонарушение малозначительным.

В судебном заседании Соловьева Д.Б. жалобу поддержала.

Представитель Министерства финансов РБ Танхаев С.П., действующий на основании доверенности, суду пояснил, что в действиях Соловьевой Д.Б. обоснованно усмотрен состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.31.1 ч.2 КоАП РФ, так как денежные средства были возвращены с нарушением установленного законодательством Российской Федерации срока более чем на три дня. Однако, вместе с тем, полагал возможным признать совершенное правонарушение малозначительным ввиду отсутствие вредных общественно-опасных последствий, отсутствии жалобы со стороны участника, которому были возвращены денежные средства, с учетом фактических обстоятельств дела.

Суд, выслушав Соловьеву Д.Б., представителя Министерства финансов РБ, рассмотрев материалы дела, приходит к следующему.

Соловьева Д.Б. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.31.1 ч.2 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, оператором электронной площадки срока возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, аукционе, открытом аукционе в электронной форме, установленного законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, более чем на три рабочих дня.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 4 марта 2010 года МУ «Управление по муниципальным закупкам» издан приказ № 28к, в соответствии с которым создана конкурсная комиссия по проведению открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке муниципальной целевой программы «Программа энергосбережения и повышения энергоэффективности» г. Улан- Удэ до 2020 года», определены сроки проведения процедур размещения заказа.

8 марта 2010 года в официальном печатном издании опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке муниципальной целевой программы «Программа энергосбережения и повышения энергоактивности г. Улан-Удэ до 2020 года». Согласно п. 2.12 Информационной карты конкурсной документации предусмотрено обеспечение заявки на участие в конкурсе: в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта в размере 175 000 рублей.

26 мая 2010 года по итогам проведения процедур размещения заказа ; МУ Комитетом городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ» и « Российское агентство поддержки малого и среднего предпринимательства» заключен муниципальный контракт на выполнение работ по разработке муниципальной целевой программы «Программа г:сбережения и повышения энергоэффективности» г. Улан-Удэ до 2020

Согласно платежному поручению от 16 июня 2010 года №386 ЗАО «Российское агентство поддержки малого и среднего предпринимательства» возвращена сумма в размере 175 000 рублей. На платежном поручении имеется. отметка а должностного лица: «проведено 16 июня 2010 года».

Согласно ч. 5 ст. 29 Закона о размещении заказа в случае, если было установлено требование обеспечения заявки на участие в конкурсе, денежные средства внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, возвращаются победителю конкурса в течение пяти рабочих дней со дня заключения с ним контракта. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, возвращаются участнику конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, в течение пяти - дней со дня заключения контракта с победителем конкурса или с таким участником конкурса.

Учитывая требование закона, а также дату заключения контракта - 26 мая года, денежные средства должны были быть возвращены 3 июня 2010, фактически же денежные средства возвращены 16 июня 2010 г.

Из содержания представленного Комитетом по финансам платежного поручение №370 следует, что в поле «дата» значится число «01.62.0010».

Таким образом, обстоятельства установленные по делу свидетельствуют о том, что причиной нарушения сроков возращения суммы обеспечения заявки на огне в конкурсе явился возврат платежного поручения, который в свою очередь был обусловлен неправильным оформления платежного поручения Соловьевой Д.Б., то есть действиями совершенными Соловьевой Д.Б.

Доводы Соловьевой Д.Б. о том, что платежное поручение из Управления по муниципальным закупкам в Комитет по финансам поступил в надлежащем виде, с правильным указанием даты, подлежат отклонению ввиду непредоставления доказательств в подтверждение этих доводов.

Вместе с тем, из представленного Соловьевой Д.Б. ответа на запрос Комитета по финансам следует, что платежное поручение № 370 на сумму 175000 руб. на счет ЗАО «Российское агентство поддержки малого и среднего предпринимательства» отклонено 1 июня 2010 г. в связи с неверным указанием формата даты.

Таким образом, из указанного следует, что в срок, установленный законодательством должностным лицом совершены действия по возвращению денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, срок возврата нарушен из-за неправильного указания даты в платежном поручении.

В связи с этим, учитывая фактические обстоятельства дела суд полагает, что несмотря на то, что должностным лицом формально нарушение допущено, однако, оно не повлекло за собой существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, а также серьезных последствий в виде причинения убытков при использовании муниципальных бюджетных средств, установленные фактические обстоятельства дела свидетельствуют о наличии обстоятельств, исключающих возможность неправомерного использования денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, с учетом отсутствия жалобы участника конкурса, которому были возвращены денежные средства, суд находит возможным признать совершенное правонарушение малозначительным.

Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5, также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Руководствуясь п.4 ч.1 ст. 30.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Постановление первого заместителя Министра финансов Республики Бурятия от 28 февраля 2011 г. в отношении Соловьевой Д.Б. – главного специалиста по бухгалтерскому учету МУ «Управление по муниципальным закупкам Администрации г. Улан-Удэ» о привлечении к административной ответственности по ст. 7.31.1 ч.2 КоАП РФ отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить ввиду малозначительности совершенного правонарушения, ограничиться устным замечанием.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 дней путем подачи жалобы через Советский районный суд г.Улан-Удэ.

Судья Гончикова И.Ч.