РЕШЕНИЕ по делу об административном правонарушении 27 мая 2011г. г.Улан-Удэ Судья Советского районного суда г.Улан-Удэ Бадмаева Д.Н. единолично, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Цыденова И.А. на постановление по делу об административном правонарушении, УСТАНОВИЛ: Постановлением заместителя председателя Комитета финансово-бюджетного надзора - начальника отдела контроля в сфере размещения государственного заказа Министерства финансов Республики Бурятия Матхановым Л.В. от 22 марта 2011г. №303\11 по делу об административном правонарушении Цыденов И.А. привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 14400руб. Не согласившись с данным постановлением, Цыденов И.А. обратился в Советский районный суд г.Улан-Удэ с жалобой, в которой просит отменить вынесенное постановление, ссылаясь на то, что его действия как члена конкурсной комиссии по отказу ИП Иринцееву В.Л. в допуске к участию в аукционе, как несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, не образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ. В частности, пунктом 2.5. документации об аукционе установлено требование к содержанию и составу аукционной заявки, из которого следует, что в состав аукционной заявки помимо прочего входит опись документов. Пунктом 2.7. документации об аукционе установлено, что заявка должна быть прошита и скреплена печатью и подписью уполномоченного лица. Между тем, ИП Иринцеев В.Л. представил заявку в открытом аукционе по лоту №1 -выполнение работ по строительству сетей водоснабжения мкрн. Лазо 1 этап -строительство водоколонки, в которой опись документов не была подшита в том заявки. Соответственно, заявка ИП Иринцеева В.Л. не соответствовала п. 2.7 документации об аукционе и на основании п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов подлежала отклонению. Просил отменить постановление. В судебном заседании заявитель Цыденов И.А. жалобу свою поддержал в полном объеме, уточнив, что просит отменить обжалуемое постановление и прекратить производство по делу в виду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения. Представитель Министерства финансов РБ, будучи извещенным надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представив материалы административного дела. Поскольку административный орган действующим административным законодательством не относится к числу участников производства по делу об административном правонарушении, при участии которых дело об административном правонарушении подлежит рассмотрению, суд определил рассмотреть жалобу Цыденова в отсутствие представителя Министерства финансов РБ. Выслушав заявителя Цыденова И.А., изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему. В соответствии с ч.2 ст.7.30 КоАП РФ нарушение членом конкурсной или аукционной комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей. Как усматривается из материалов административного дела, 22 июля 2010 года аукционной комиссией МУ «Управление по муниципальным закупкам», в составе которой на правах члена аукционной комиссии принимал участие Цыденов И.А., рассмотрены заявки на участие в открытом аукционе на выполнение работ по строительству сетей водоснабжения, ремонту системы отопления, устройству покрытия стадиона, ремонту ограждения, замене электропроводки, замене деревянных лестниц, капитальному ремонту пищеблока, помещений, в том числе, по лоту №1 - выполнение работ по строительству сетей водоснабжения мкрн. Лазо, 1 этап - строительство водоколонки, начальная цена 1 440 000 рублей. Заказчиком по лоту №1 выступило МУ «Улан-Удэстройзаказчик», всего по данному лоту поступило 9 заявок. Из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе (по лоту №1, 2,4-9 -открытый аукцион, по лоту №3- открытый аукцион для субъектов малого предпринимательства) от 22.07.2010г. №1/144 следует, что участнику размещения заказа Индивидуальному предпринимателю Иринцееву В.Л. отказано в допуске к участию в аукционе. Указанное решение принималось и Цыденовым И.А., как членом аукционной комиссии, что подтверждается его подписью в протоколе. В частности, основанием отказа ИП Иринцееву В.Л. в допуске к участию в аукционе послужило несоответствие представленной заявки на участие в аукционе требованиям п.2.7 документации об аукционе, а именно, опись документов (форма 7) не подшита в том заявки участника размещении заказа, что соответствует, по мнению членов аукционной комиссии, требованиям п.4 ч.1 ст.12 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. №94-ФЗ (далее -Закон о размещении заказов). Согласно п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе. Требования к аукционной документации содержатся в статье 34 Закона о размещении заказов. Согласно п.1 ч.4 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе помимо сведений, предусмотренных пунктами 2 - 4, 4.2 - 5, 6, 7 и 10 части 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, должна содержать следующие сведения, в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 настоящего Федерального закона требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, и инструкцию по ее заполнению. Статьей 35 Закона о размещении заказов установлен порядок заявки на участие в аукционе. В соответствии с ч.1 ст.35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Согласно ч.ч.2.2, 3 ст.35 Закона о размещении заказов, все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе. Требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. Между тем, пунктом 2.5 документации об аукционе установлены требования к содержанию, форме и составу аукционной заявки, из которых следует, что заявка на участие в аукционе на каждый лот должна содержать, помимо прочего, опись документов (форма 7 приложения №2). Пунктом 2.7 документации об аукционе установлено, что участник должен подготовить заявку на участие в аукционе, состоящую из документов, приведенных в п.2.5. Все листы заявки на участие в аукционе (лоте), все листы тома заявки на участие в аукционе (лоте) должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка должна быть прошита и скреплена печатью и подписью уполномоченного лица. Таким образом, документацией об аукционе установлено, что опись документов по форме 7 приложения №2 является составной частью заявки на участие в аукционе. Следовательно, такая опись документов, наряду с остальными листами заявки на участие в аукционе, должна быть подшита в том заявки участника размещении заказа. В данном случае в представленных ИП Иринцеевым В.Л. документах для участия в аукционе опись документов (форма 7) не была подшита в том заявки участника размещения заказа, тем самым, имело место несоответствие представленной заявки на участие в аукционе требованиям п.2.7 документации об аукционе. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что членом конкурсной комиссии Цыденовым И.А. правомерно было принято решение об отказе ИП Иринцееву В.Л. в допуске к участию в аукционе на основании п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов. Из этого следует, что в действиях Цыденова отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ. Ссылку должностного лица административного органа на отсутствие в ч.2.2 ст.35 Закона о размещении заказов прямого указания на то, что опись должна быть прошита со всеми документами заявки на участие в аукционе и это может послужить основанием для отказа в допуске к участию в аукционе, суд считает не основанной на законе, поскольку соблюдение участником размещения заказа требования 2.7 документации об аукционе означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от его имени, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений. Согласно п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.24.5, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу. Руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, суд, РЕШИЛ: Жалобу Цыденова И.А. удовлетворить. Постановление начальника отдела контроля в сфере размещения государственного заказа Министерства финансов Республики Бурятия Матханова Л.В. от 22 марта 2011г. №303/2011 по делу об административном правонарушении в отношении Цыденова И.А. отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении Цыденова И.А. прекратить ввиду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 дней путем подачи жалобы через Советский районный суд г.Улан-Удэ. Судья Д.Н.Бадмаева <данные изъяты>я