решение по жалобе Галичкина Г.Ю. от 05.07.2011г. на постановление по делу об административном правонарушении



Р Е Ш Е Н И Е

05 июля 2011 года г.Улан-Удэ

Судья Советского районного суда г.Улан-Удэ Цыбикдоржиева Т.В., рассмотрев в судебном заседании дело по жалобе Галичкина Г.Ю. на постановление по делу об административном правонарушении,

у с т а н о в и л:

В суд обратился Галичкин Г.Ю. с жалобой на постановление Министерства финансов Республики Бурятия от 11 апреля 2011 года.

Галичкин Г.Ю. просил рассмотреть дело в его отсутствии.

В судебном заседании его представитель по доверенности Батурин А.Н. доводы жалобы поддержал и суду пояснил, что на территории Прибайкальского района на тот момент действовало Положение от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого Прибайкальская районная администрация выполняет функции по разработке документации, утверждает состав комиссии, размещает документацию по торгам (иным способам размещения заказа) на официальном сайте. Решением же о размещении заказа является письменная заявка муниципального заказчика. Если бы не было поданных заявок от муниципального заказчика, уполномоченный орган не проводил бы данных запросов котировок. В соответствии с пунктом 4.3 Положения, распоряжение руководителя Прибайкальской районной администрации является правовым актом, которым утверждается состав комиссии, а не принимается решение о размещении заказа. К полномочиям уполномоченного органа, в соответствии с Положением, не относится принятие решения о способе размещения заказа, поскольку способ размещения заказа указывается в заявке заказчика. Более того, Положение принято таким образом, что у уполномоченного органа нет правовых оснований для неразмещения заказа по заявке заказчика. Положением (пункт 4.1) предусмотрено, что ответственность за достоверность и достаточность информации несет муниципальный заказчик в соответствии с законодательством РФ. Т.е. если муниципальный заказчик, в своих заявках указывает, что ему необходимо провести два запроса котировок на сумму свыше 500 000 рублей по одноименным видам услуг, и представлен полный пакет документов, а у уполномоченного органа нет правовых оснований для возвращения заявок и он обязан провести торги, то ответственность, согласно Положения должен нести муниципальный заказчик, а не уполномоченный орган. Обращает внимание суда на то, что при постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 22 марта 2011 года вынесено в отсутствие Галичкина Г.Ю. без соответствующего уведомления. Просит жалобу удовлетворить.

Представитель Минфина РБ по доверенности Танхаев С.П. в суд не явился, извещен о судебном заседании, причины неявки неизвестны. Суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствии. Ранее Танхаев С.П. возражал против удовлетворения жалобы и суду пояснил, что оснований для отмены постановления не имеется.

В суд не явился представитель прокуратуры Прибайкальского района, извещены о судебном заседании, причины неявки неизвестны. Суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствии.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы данного дела и материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему:

Согласно ч.2 ст.7.29 КоАП РФ предусмотрена ответственность за принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов, а также принятие решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона

Постановлением Министерства финансов Республики Бурятия от 11 апреля 2011 года руководитель Прибайкальской районной администрации Галичин Г.Ю. был привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.7.29 КоАП РФ.

Из данного постановления следует, что 31 декабря 2010 года муниципальным учреждением здравоохранения «Прибайкальская центральная районная больница» в лице главного врача М заключены муниципальные контракты , 54 с обществом ограниченной ответственностью частное охранное предприятие «Беркут - С» на оказание услуг охраны.

Согласно п. 3.1. муниципального контракта от 31 декабря 2010 года цена услуг составляет 324 тысячи рублей. В соответствии с п. 3.1 муниципального контракта от 31 декабря 2010 года стоимость услуг составила 324 тысячи рублей. Общая стоимость оказываемых по контрактам услуг составила 648 тысяч рублей.

Муниципальные контракты , 54 от 31 декабря 2010 года заключены по результатам проведения запроса котировок, извещение о проведении которых размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www.burzakup.ru 8 декабря 2010 года.

Согласно извещений о проведении запроса котировок максимальная цена контрактов на оказание услуг охраны для нужд МУЗ «Прибайкальская ЦРБ» составляет 680 тысяч рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 42 Федерального закона «О размещении заказов на постановки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005года №94-ФЗ ( в редакции действовавшей на момент спорных правоотношений) о размещении заказа заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.

Согласно ч. 6.1 ст. 10 Закона о размещении заказов под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

Согласно ч. 19 ст. 65 Закона о размещении заказов до утверждения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере размещения заказов, номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результатов работ, услуг, являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми.

В соответствии с п. 3.1.8 положения Прибайкальской районной администрации руководитель районной администрации подписывает постановления распоряжения Администрации.

Согласно распоряжению руководителя Прибайкальской районной администрации Галичкина Г.Ю. от 7 декабря 2010 года принято решение о проведении запроса котировок по определению исполнителя услуг по круглосуточной охране кабинета наркотических средств и психотропных веществ, охране объектов, общественного порядка и пропускного режима Ильинской участковой больницы.

Согласно распоряжению руководителя Прибайкальской районной администрации Галичкина Г.Ю. от 7 декабря 2010 года принято решение о проведении запроса котировок по определению исполнителя услуг по круглосуточной охране территории и объектов Турунтаевской больницы, кабинета наркотических и психотропных веществ, общественного порядка и пропускного режима.

Указанные распоряжения подписаны Галичкиным Г.Ю., что подтверждается его подписью.

Судом не может быть принята во внимание ссылка заявителя на Положение о порядке взаимодействия уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказов и муниципальных заказчиков при осуществлении закупок для муниципальных нужд муниципального образования «Прибайкальский район», утвержденного Решением Прибайкальского районного совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ , поскольку нормативные акты местного самоуправления не должны противоречить федеральному законодательству.

Так, согласно ст. 4 Закона о размещении заказов государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения. Государственные, муниципальные заказчики и иные заказчики далее именуются заказчиками.

Таким образом, Галичкин является должностным лицом виновным в совершении правонарушения.

Доводы жалобы Галичкина Г.Ю. о неполучении им копии
постановления о возбуждении дела об административном правонарушении
являются также несостоятельными. В материалах дела имеется документальное подтверждение получение Галичкиным указанного постановления.

Также не нашли свое подтверждение доводы жалобы Галичкина Г.Ю. о том, что он был уведомлен о вынесении в отношении него постановления о возбуждении дела об
административном правонарушении уже после вынесения указанного
постановления являются необоснованными. Так, суду представлено уведомление на 22 марта 2011года в 16 часов 30 минут, полученное Галичкиным лично 22 марта 2011года в 15 часов 50 минут.

Иные доводы не имеют юридического значения для дела.

В связи с изложенным, оснований для отмены постановления суд не находит.

Руководствуясь 30.7 КоАП РФ, суд

решил:

Постановление Министерства финансов Республики Бурятия от 11 апреля 2011 года по делу об административном правонарушении в отношении Галичкина Г.Ю. оставить без изменения, а поданную жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение десяти дней через Советский районный суд гор. Улан-Удэ.

Судья: Т.В.Цыбикдоржиева