РЕШЕНИЕ по делу об административном правонарушении 16 июня 2011г. г. Улан-Удэ Судья Советского районного суда г.Улан-Удэ Бадмаева Д.Н. единолично, рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Улан-Удэ жалобу Ведерникова Г.А. на постановление по делу об административном правонарушении, УСТАНОВИЛ: Постановлением мирового судьи судебного участка №4 Советского района г.Улан-Удэ Григорьевой И.Н. от 15 апреля 2011г. по делу об административном правонарушении гр.Ведерников Г.А. привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей. Не согласившись с данным постановлением, Ведерников Г.А. обратился в районный суд с жалобой, в которой просит отменить постановление мирового судьи и вынести новое решение, ссылаясь на то, что не знал о том, что для участия в пикете необходимо изучить федеральные и местные законы и положения. В судебное заседание Ведерников Г.А. не явился, хотя о времени и месте рассмотрения его жалобы был извещен надлежащим образом по телефону, указанному ими самим в жалобе -41-85-52, что подтверждается телефонограммой от 29.05.2011г., принятой Чепель Л.П. для передачи Ведерникову. Согласно разъяснению, содержащемуся в п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в целях соблюдения установленных ст.29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте рассмотрения дела. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п. Ранее, судебное заседание, назначенное на 26 мая 2011г. на 11 часов 15 минут, было отложено по просьбе Ведерникова Г.А., позвонившего в суд 25 мая 2011г. в 16.15часов и просившего об отложении судебного заседания на неделю, в связи с выездом на похороны в Забайкальский край. До начала настоящего судебного заседания от Ведерникова Г.А. ходатайство об отложении рассмотрения дела в адрес суда не поступало. Согласно ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. В связи с чем, суд по правилам ч.2 ст.25.1 КоАП РФ определил рассмотреть дело в отсутствие заявителя жалобы. Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы Ведерникова Г.А. В соответствии с ч.2 ст.20.2 КоАП РФ нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования -влечет наложение административного штрафа на организаторов в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на участников - от пятисот до одной тысячи рублей. Федеральным законом от 19 июня 2004г. N54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее Закон) под понятием публичное мероприятие понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики. Пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации. Согласно ст.3 Закона проведение публичного мероприятия основывается на следующих принципах: 1) законность - соблюдение положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации; 2) добровольность участия в публичном мероприятии. В соответствии с п.1 ст.4 Закона к организации публичного мероприятия относятся: оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления. Согласно п.1 ст.7 Закона при проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. В силу п.7 ст.2 Закона уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка. На основании ч.3.1 ст.8 Закона порядок проведения публичного мероприятия на объектах транспортной инфраструктуры, используемых для транспорта общего пользования и не относящихся к местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещено, определяется законом субъекта Российской Федерации с учетом требований Закона, а также требований по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. В соответствии с постановлением Администрации г.Улан-Удэ РБ №604 от 22.11.2007г. «Об упорядочении мест проведения публичных мероприятий на территории городского округа «Город Улан-Удэ» определены места и границы территорий, непосредственно прилегающих к зданиям и другим объектам, в которых проведение публичных мероприятий запрещено, к числу которых относится, в том числе: Площадь Советов ул. Ленина. Как следует из материалов дела, 31 марта 2011г. около 14 часов 00 минут, находясь на площади Советов у здания Администрации г.Улан-удэ, Ведерников Г.А. принимал участие в групповом несанкционированном пикете путем демонстрации плаката «Вернем горожанам выборы мэра», на предложение прекратить пикет не реагировал, после отведенного времени 10 минут был препровожден в служебную машину и доставлен в УВД по г.Улан-Удэ. Указанные обстоятельства подтверждаются не только протоколом об административном правонарушении от 31 марта 2011г., но и исследованными в суде первой инстанции другими доказательствами – протоколом изъятия вещей и документов, рапортами УУМ УВД Захарова Ю.А. и дежурного Цыренова от 31.03.2011г., протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение, сотрудником милиции, полк.милиции УВО при МВД по РБ Хомяковым А.К. Доказательства законности проведения публичного мероприятия –пикетирования, имевшего место 31.03.2011г. около 14 часов 00 минут на площади Советов у здания Администрации г.Улан-удэ, Ведерников Г.А. суду не предоставил. Следовательно, при отсутствии уведомления о проведении публичного мероприятия, поданного участниками пикетирования в установленном законом порядке, приходить к выводу о законности проведения публичного мероприятия оснований у мирового судьи не было. При изложенных обстоятельствах, мировой судья пришла к правильному выводу о наличии в действиях Ведерникова Г.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.2 КоАП Российской Федерации, потому районный суд не усматривает оснований для отмены обжалуемого постановления. Доводы Ведерникова Г.А., изложенные в жалобе, о незнании им действующего законодательства при проведении пикетирования и о том, что в 1990-1991г.г. при проведении пикетов ими не оформлялись какие-либо санкции на пикеты, судом не принимаются во внимание, как не основанные на законе. Незнание автором жалобы законодательства Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях не освобождает его от административной ответственности. Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса об административных правонарушениях, суд РЕШИЛ: Постановление мирового судьи судебного участка №4 Советского района г.Улан-Удэ Григорьевой И.Н. от 15 апреля 2011г. по делу об административном правонарушении в отношении Ведерникова Г.А. оставить без изменения, а поданную жалобу Ведерникова Г.А. - без удовлетворения. Решение вступает в законную силу немедленно после оглашения и обжалованию в кассационном порядке не подлежит. Судья Д.Н. Бадмаева <данные изъяты>я