производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения



Р Е Ш Е Н И Е

29 июля 2011 года Судья Советского района гор. Улан-Удэ Республики Бурятия Васильева С.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Бухольцева Н.А. о несогласии с постановлением по делу об административном правонарушении,

У с т а н о в и л :

Постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Бурятия Лиджиева Н.Б. года от 15 апреля 2011 года главный врач Муниципального учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 6» Бухольцева Н.А. привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.14 КоАП РФ и подвергнута административному штрафу в размере 4000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением Бухольцева Н.А. обратилась в суд с жалобой о несогласии с указанным постановлением, пояснив суду, что она как главный врач поликлиники из средств, связанных с оплатой услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, произвела выплаты заведующей женской консультации и старшей акушерке, которые непосредственно оказывали амбулаторно-поликлиническую помощь женщинам в период беременности и послеродовой период на основании п. 6 Порядка расходования средств, связанных с оплатой услуг государственным и муниципальным учреждением здравоохранения, иным организациях, в которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный и муниципальный заказ, по медицинской помощи, оказанной женщинам и период беременности, в период родов и в послеродовой период, а так же по диспансерному наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни и в возрасте до трех месяцев па диспансерный учет, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05.02.2008 №51 н (далее Порядок), Приказа №271 от 24.09.2007 г., Положения «О порядке и условиях расходования средств, направленных на оплату услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, родов и послеродовой период, а так же диспансерному наблюдению ребенка в течении первого года жизни», утвержденного приказом по учреждению от 01.05.2010г., письма от 19.03.2009 г.Минздравсоцразвития РФ № 15-4\65107, должностной инструкции заведующей женской консультацией, утвержденной приказом Минздравсоцразвития № 808 н от 02.10.2009 года, Положения о заведующей женской консультацией от 08.04.19870 года № 360. Она не согласна с выводами, что она незаконно произвела вышеуказанные выплаты заведующей консультацией, поскольку данная должность занимает врач акушер-гинеколог, квалифицированный врач, акушер-гинеколог, имеющий опыт лечебной и организационной работы. В этой связи вышеизложенные средства на оплату труда направлялись врачу-специалисту и старшей акушерке на законных основаниях. Более того, старшая акушерка приказом главного врача была назначена ответственной за выписку родовых сертификатов с целью исключения подлогов, фальсификации, ошибок и упорядочения работы с родовыми сертификатами. При вынесении оспариваемого постановления не были учтены требования ст. 289 Бюджетного кодекса РФ в части определения понятия нецелевого использования бюджетных средств, не были учтены принципы адресности и целевого характера бюджетных средств, предусмотренные ст. 38 БК РФ, цель программы родовых сертификатов как повышение материальной заинтересованности медицинских учреждений в представлении качественной медицинской помощи будущим матерям. Со ссылкой на постановление ФАС ДО от 05.02.2008 года, ФАС СЗО от 31.07.2008 года, ФАС СЗО от 25.03.2009 года просила суд удовлетворить заявленные требования: Производство по административному делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Представители ТУ Росфиннадзор в Республике Бурятия по доверенности Шабаганова Р.А., Орлов А.С. возражали против отмены оспариваемого постановления.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы данного дела и материалы дела об административном правонарушении, представленном ТУ Росфиннадзор в Республике Бурятия, суд приходит к следующему:

Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Бурятия провело проверку в Муниципальном учреждении здравоохранения «Городская поликлиника №6» за 2010 год и в действиях главного врача Бухольцевой Н.А. выявило нарушения требований ст. 38, ст. 14 Бюджетного кодекса РФ, пункта 8, Правил, п.6 Порядка, в именно ею за счет денежных средств, перечисленных ГУ Фонд социального страхования РФ по РБ за оказанную амбулаторно-поликлиническую помощь женщинам в период беременности произведены начисления и выплаты заработной платы заведующей женской консультации Цырендоржиевой и и.о. старшей акушерки регистратора талонов родовых сертификатов Цыденовой О.С. в размере 32358 руб. 75 коп., что привело к нецелевому использованию денежных средств в соответствии со ст.289 Бюджетного
кодекса РФ.

По данному факту в отношении главного врача Бухольцевой Н.А. был составлен протокол об административном правонарушении, который был рассмотрен 15 апреля 2011 года руководителем ТУ Росфиннадзор в Республике Бурятия и вынесено постановление о виновных действиях Бухольцевой Н.А. в совершении административного правонарушения и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 4000 рублей.

Согласно ч.2 ст.15.14 КоАП РФ предусмотрена ответственность за использование средств государственных внебюджетных фондов получателем средств государственных внебюджетных фондов на цели, не соответствующие условиям, определенным законодательством, регулирующим их деятельность, и бюджетам указанных фондов, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

В момент инкриминируемого правонарушения Бухольцевой Н.А. действовали Правила финансового обеспечения в 2010 году расходов на оплату государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения, иным организациям, в которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный или муниципальный заказ, услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, период родов и в послеродовой период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3-х месяцев на диспансерный учет, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29.12.2007 №987 (далее - Правила).

В соответствии с пунктом. 8 вышеназванных Правил средства на оплату услуг, перечисленные региональными отделениями Фонда социального страхования РФ, расходуются учреждениями здравоохранения в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации

Во исполнение данного пункта Министерство здравоохранения и социального развития РФ издало приказ от 05 февраля 2008года №51н о Порядке расходования средств, связанных с оплатой услуг государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения, иным организациям, в которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный или муниципальный заказ, по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также по диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до трех месяцев на диспансерный учет.

Пунктом 6 названного Порядка предусмотрено, что средства на оплату услуг, направляемые на оплату труда, распределяются между врачами-специалистами, средним и младшим медицинским персоналом, непосредственно оказывающим амбулаторно-поликлиническую и стационарную помощь женщинам в период беременности, в период родов и послеродовой период, в зависимости от качества оказанной медицинской помощи, а также между врачами-специалистами и средним медицинским персоналом, осуществлявшими диспансерное наблюдение детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до трех месяцев на диспансерный учет, за первые и вторые шесть месяцев диспансерного (профилактического) наблюдения с момента постановки на диспансерный учет, в соответствии с положением об оплате труда.

Согласно письма Министерство здравоохранения и социального развития РФ от 19 марта 2009 г. N 15-4/651-07 распределение средств на оплату услуг осуществляется руководителем учреждения здравоохранения на основании приказа по учреждению здравоохранения, и направляются данные средства только на оплату труда медицинских работников, непосредственно оказавших медицинскую помощь женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, и соответственно не могут быть направлены на оплату труда иных работников учреждения здравоохранения (медицинские регистраторы, сестры-хозяйки, работники планово-экономической и эксплуатационно-технической служб).

Таким образом, запрещено производить расходование средств государственного фонда на оплату труда медицинских регистраторов.

В соответствии со ст.38 Бюджетного кодекса РФ в основе использования денежных средств находиться принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

В соответствии со ст. 147 Бюджетного кодекса РФ расходы бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляются исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, включая законодательство о конкретных видах обязательного социального страхования (пенсионного, социального, медицинского), в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 289 Бюджетного кодекса РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.

Таким образом, суд приходит к выводу об обоснованности привлечения Бухольцевой Н.А. к административной ответственности за нецелевое использование денежных средств Фонда социального страхования.

Ссылка заявителя на приказ Управления здравоохранения Администрации г.Улан-Удэ №271 от 24 сентября 2007года судом не принимается, поскольку он противоречит вышеуказанным нормативно-правовым документам.

Суд также приходит к выводу, что действия Бухольцевой создали существенную угрозу охраняемым общественным интересам, нецелевое использование денежных средств государственных внебюджетных фондов причинило значительный вред правам граждан, медицинский персонал, непосредственно оказывающий амбулаторно-поликлиническую и стационарную помощь, не дополучил указанную сумму.

В этой связи, оснований для отмены оспариваемого постановления не имеется.

Руководствуясь 30.7 КоАП РФ, суд

Решил:

Постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Бурятия Лиджиева Н.Б. года от 15 апреля 2011 года по делу об административном правонарушении в отношении Бухольцева Н.А. оставить без изменения, а поданную жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение десяти дней через Советский районный суд гор. Улан-Удэ.

Судья: Васильева С.Д.