Решение по жалобе Степановой Е.А. на постановление ТУ ФБН по РБ по делу об административном правонарушении № 02-189/2011 от 07.06.2011 г.



Р Е Ш Е Н И Е

19 июля 2011 года г.Улан-Удэ

Судья Советского районного суда г.Улан-Удэ Ненкина Р.А., рассмотрев в судебном заседании дело по жалобе Степановой Е.А. на постановление по делу об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л:

В суд обратилась Степанова Е.А. с жалобой на постановление заместителя руководителя ТУ Росфиннадзор в Республике Бурятия от 07.06.2011 года.

В судебное заседание заявитель не явилась, о времени и месте судебного разбирательства уведомлена надлежащим образом. Суд считает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.

В своей жалобе Степанова Е.А. указала, что не согласно с постановлением, которым она признана виновной в совершении административного правонарушения. пмредусмотреноогоч.2 ст. 15.14 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей. Все денежные средства, полученные по родовым сертификатам были использованы на оплату услуг медицинской помощи, а также по диспансерному наблюдению. Заведующая отделением Р. и старшая медсестра А. непосредственно осматривали детей, участвовали в диспансеризации детей, организовывали «Дни здорового ребенка». У нее отсутствуют признаки умышленной формы вины. Просит отменить постановление и прекратить производство за отсутствием в ее действиях состава правонарушения.

Представители ТУ Росфиннадзор в Республике Бурятия по доверенности Башаев Э.Б. и Шабаганова Р.А. с жалобой не согласны. Шабаганова Р.А.суду пояснила, что главный врач, заведующий женской консультацией, заместитель главного врача имеют право на дополнительные выплаты из средств в рамках родовых сертификатов в случае офрмлени совместительства и при непосредственном оказании медицинской помощи, при этом выплаты производятся как врачу. Р. производились выплаты как врачу за выполнение обязанностей врача-хирурга, А. производились выплаты за выполнение обязанностей медсестры ЭКГ. Однако, им также производились выплаты как заведующей и старшей медицинской сестре. При проверке были установлены факты, выполнения Р. работы врача, в результате чего сумма нецелевого использования была снижена. Главный врач имела возможность для соблюдения правил и норм, но не приняла все меры по их соблюдению. Ее действия создавали существенную угрозу охраняемым общественным интересам, нецелевое использование денежных средств государственных внебюджетных фондов причинило значительный вред правам граждан, медицинский персонал, непосредственно оказывающий амбулаторно-поликлиническую и стационарную помощь, не дополучил указанную сумму. Просит учесть, что по итогам проверки составлено 16 протоколов об административном правонарушении, по которым в большинстве производство по делу прекращено связи с малозначительностью. Просит в удовлетворении жалобы отказать.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы данного дела и материалы дела об административном правонарушении, представленном ТУ Росфиннадзор в Республике Бурятия, суд считает жалобу необоснованной и удовлетворению не подлежащей по следующим основаниям..

Постановлением о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 07.06.2011 года №02-189/2011 главный врач МУЗ «Городская поликлиника №2» Степанова Е.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.14 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в в размере 4000 рублей.

В соответствии с п. 8 Правил финансового обеспечения в 2010 году расходов на оплату государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения, иным организациям, в которых в установленном законодательством РФ порядке размещен государственный или муниципальный заказ, услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, период родов и в послеродовой период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3-х месяцев на диспансерный учет, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2007 №987, средства на оплату услуг, перечисленные региональными отделениями ФСС РФ, расходуются учреждениями здравоохранения в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.

Пунктом 6 Порядка расходования средств, связанных с оплатой услуг государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения, иным организациям, в которых в установленном законодательством порядке размещен государственный или муниципальный заказ, по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, период родов и в послеродовой период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 05.02.2008 №51н (далее - Порядка), предусмотрено, что средства на оплату услуг, направляемые на оплату труда, распределяются между врачами-специалистами, средним и младшим медицинским персоналом, непосредственно оказывающим амбулаторно-поликлиническую и стационарную помощь женщинам в период беременности, в период родов и послеродовой период, в зависимости от качества оказанной медицинской помощи, а также между врачами-специалистами и средним медицинским персоналом, осуществлявшими диспансерное наблюдение детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до трех месяцев на диспансерный учет, за первые и вторые шесть месяцев диспансерного (профилактического) наблюдения с момента постановки на диспансерный учет, в соответствии с положением об оплате труда.

В соответствии с Письмом Минздравсоцразвития РФ от 19.03.2009 г. №15-4/651-07 распределение средств на оплату услуг осуществляется руководителем учреждения здравоохранения на основании приказа по учреждению здравоохранения, и направляются данные средства только на оплату труда медицинских работников, непосредственно оказавших медицинскую помощь женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, и соответственно не могут быть направлены на оплату труда иных работников учреждения здравоохранения (медицинские регистраторы, сестры-хозяйки, работники планово-экономической и эксплуатационно-технической служб).

Главный врач, заведующий женской консультацией, заместитель главного врача по медицинской части (далее - руководители) имеют право на дополнительные выплаты из средств, полученных в рамках родовых сертификатов, в случае оформления совместительства и при непосредственном оказании медицинской помощи в период беременности, в период родов и в послеродовой период, при этом выплаты осуществляются как врачу в соответствии с приказом по учреждению либо, если в должностной инструкции руководителей предусмотрены виды деятельности, относящиеся к непосредственному оказанию медицинской помощи в период беременности, в период родов и в послеродовой период, при документальном подтверждении выполненных работ (записи в историях болезни, амбулаторных картах).

Порядок расходования указанных средств утверждается Министерством здравоохранения и социального развития РФ, данное письмо является разъяснением по конкретному вопросу

Выплаты, произведенные заведующей отделением специализированной службы детской поликлиники Р., за выполнение по совместительству обязанностей врача-хирурга, А. медицинской сестре ЭКГ не вменяются в качестве неправомерных выплат.

МУЗ «Городская поликлиника №2» в 2010 году в нарушение статьи 38, статьи 147 Бюджетного кодекса РФ, пункта 8 Правил, пункта 6 Порядка за счет денежных средств, перечисленных ГУ – региональным отделением ФСС РФ по РБ за оказанную амбулаторно-поликлиническую помощь женщинам в период беременности произведены начисление и выплата заработной платы заведующей отделением специализированной службы детской поликлиники Р., старшей медицинской сестре отделения специализированной службы детской поликлиники А., которые непосредственно не оказывали медицинскую помощь женщинам в период беременности в сумме 27170,01 рублей.

В результате допущенных МУЗ «Городская поликлиника №2» фактов нецелевого использования денежных средств в сумме 27170,01 рублей ущемлены законные права и интересы граждан, которые непосредственно оказывали медицинскую помощь женщинам в период беременности.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Направление денежных средств, перечисленных Государственным учреждением - региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Бурятия за оказанную амбулаторно-поликлиническую женщинам в период беременности, на оплату труда заведующей отделением специализированной службы детской поликлиники Р., старшей медицинской сестре отделения специализированной службы детской поликлиники А., которые непосредственно не оказывали медицинскую помощь женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период в размере 27170,01 рублей является нецелевым использованием бюджетных средств.

Административное правонарушение, выразившееся в нецелевом использовании средств, стало возможным вследствие ненадлежащего исполнения главным врачом «Городская поликлиника №2» Степановой Е.А. своих должностных обязанностей.

Частью 2 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за использование средств государственных внебюджетных фондов получателем средств государственных внебюджетных фондов на цели, не соответствующие условиям, определенным законодательством, регулирующим их деятельность, и бюджетам указанных фондов, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

В соответствии со статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.

Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств, либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.

Согласно статье 289 Бюджетного кодекса РФ нецелевое использование бюджетных средств выражается в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенных утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.

В соответствии со ст. 147 Бюджетного кодекса РФ расходы бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляются исключительно на цели, определенные законодательством РФ, включая законодательство о конкретных видах обязательного социального страхования (пенсионного, социального, медицинского), в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов РФ.

Порядок финансового обеспечения в 2008 - 2010 годах расходов на оплату государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения, к числу которых относится и Учреждение, услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности в период родов и послеродовой период, а также по диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до трех месяцев на диспансерный учет (для детей, родившихся в 2007 году, - независимо от срока постановки на диспансерный учет), регулируется постановлением Правительства РФ от 29.12.2007 N 987 и принятым на его основе приказом Минздравсоцразвития от 05.02.2008 N 51н "О порядке расходования средств, связанных с оплатой услуг государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения (а при их отсутствии - медицинским организациям, в которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный и (или) муниципальный заказ) по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также по диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до трех месяцев на диспансерный учет" (далее - Приказ N 51н).

Согласно пункту 6 Приказа N 51н средства на оплату услуг, направляемые на оплату труда, распределяются между медицинским персоналом, непосредственно оказывающим амбулаторно-поликлиническую и стационарную помощь женщинам в период беременности, в период родов и послеродовой период, в зависимости от качества оказанной медицинской помощи, оцениваемой по критериям в соответствии с Приложением N 2, а также между медицинскими работниками, осуществляющим диспансерное (профилактическое) наблюдение детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до трех месяцев на диспансерный учет, за первые и вторые шесть месяцев диспансерного (профилактического) наблюдения с момента постановки на диспансерный учет, в соответствии с положением об оплате труда.

Изложенное свидетельствует о том, что указанные денежные средства должны распределяться между медицинским персоналом, непосредственно оказывающим амбулаторно-поликлиническую и стационарную помощь женщинам в период беременности, в период родов и послеродовой период, а также между медицинскими работниками, осуществляющим диспансерное (профилактическое) наблюдение детей.

При назначении административного наказания по делу учтены смягчающие обстоятельства и отсутствие отягчающих, назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи.

В связи с изложенным, оснований для отмены постановления суд не находит.

Руководствуясь 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя руководителя ТУ Росфиннадзора РФ по РБ по делу об административном правонарушении № 02-189/2011 от 07.06.2011 в отношении Степановой Е.А. оставить без изменения, а поданную жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение десяти дней через Советский районный суд гор. Улан-Удэ.

Судья: п/п Р.А. Ненкина

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>1