Р Е Ш Е Н И Е 21 июля 2011 года г.Улан-Удэ Судья Советского районного суда г.Улан-Удэ Ненкина Р.А., рассмотрев в судебном заседании дело по жалобе Бидагаевой Т.Г. на постановление по делу об административном правонарушении № 02-230/2011, У С Т А Н О В И Л: В суд обратилась Бидагаева Т.Г. с жалобой на постановление заместителя руководителя ТУ Росфиннадзор в Республике Бурятия от 16 июня 2011 года. В своей жалобе заявитель указала, что по результатам проверки, проведенной в МУЗ «Городская больница № 4» в отношении заявителя было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 15.14 КоАП РФ и 16.06.2011 года было вынесено постановление, с которым она не согласна. Указанным постановлением ей вменено как нарушение оплата труда старшей акушерки и медицинского регистратора. Согласно внутренним локальным нормативным актам, принятым в Городской больнице № 4 старшая акушерка как член врачебной комиссии принимает участие в ее проведении, измеряет артериальное давление беременным женщинам, вес, рост и.д., проводит кардиотокографию плода, измеряет высоту стояния дна матки, окружность живота, используя наружные методы исследования, ведет записи в обменной карте беременных, выписывает справки ВКК, в органы ЗАГСа. На отмену ночных дежурств и др, ведет прием женщин с группы риска, где проводит медицинские мероприятия. Соответственно, старшая акушерка проводит различные медицинские процедуры, чем оказывает амбулаторно-поликлиническую помощь. Медицинский регистратор участвует в оказании помощи, осуществляет анализ медицинских документов, заносит данные в медицинские документы. Также считает, что регистратор оказывает непосредственную амбулаторно-поликлиническую помощь, поскольку эта помощь включает в себя не только медицинскую помощь, но и иные виды помощи. Исходя из изложенного, заявитель считает, что средства, выделенные на оплату труда старшей акушерки и медицинскому регистратору, были распределены верно, на цели, на которые гони были выделены. Просит изменить постановление о прекращении производства по делу, исключив из него вывод о наличии состава правонарушения, предусмотренного ч.2ст. 15.14 КоАП РФ. Представители ТУ Росфиннадзор в Республике Бурятия по доверенности Башаев Э.Б. и Шабаганова Р.А. считают жалобу необоснованной и просят в удовлетворении отказать, мотивируя тем, что в соответствии с нормами закона произведенные расходы на. являются нецелевым использованием средств бюджета негосударственного бюджетного фонда. Постановление о прекращении производства по делу вынесено законно и обоснованно, оснований для его изменения нет. Выслушав участников процесса, исследовав материалы данного дела и материалы дела об административном правонарушении, представленном ТУ Росфиннадзор в Республике Бурятия, суд считает жалобу необоснованной и удовлетворению не подлежащей по следующим основаниям. Постановлением заместителя руководителя ТУ Росфиннадзор в РБ от 16.06.2011 года №02-230/2011 главный врач МУЗ «Городская больница № 4» Бидагаева Т.Г. освобождена от административной ответственности, ей объявлено устное замечание, производство по делу об административном правонарушении прекращено. В соответствии с п. 8 Правил финансового обеспечения в 2010 году расходов на оплату государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения, иным организациям, в которых в установленном законодательством РФ порядке размещен государственный или муниципальный заказ, услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, период родов и в послеродовой период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3-х месяцев на диспансерный учет, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2007 №987, средства на оплату услуг, перечисленные региональными отделениями ФСС РФ, расходуются учреждениями здравоохранения в порядке, устанавливаемом Правительством РФ. Пунктом 6 Порядка расходования средств, связанных с оплатой услуг государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения, иным организациям, в которых в установленном законодательством порядке размещен государственный или муниципальный заказ, по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, период родов и в послеродовой период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет, утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 05.02.2008 №51н (далее - Порядка), предусмотрено, что средства на оплату услуг, направляемые на оплату труда, распределяются между врачами-специалистами, средним и младшим медицинским персоналом, непосредственно оказывающим амбулаторно-поликлиническую и стационарную помощь женщинам в период беременности, в период родов и послеродовой период, в зависимости от качества оказанной медицинской помощи, а также между врачами-специалистами и средним медицинским персоналом, осуществлявшими диспансерное наблюдение детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до трех месяцев на диспансерный учет, за первые и вторые шесть месяцев диспансерного (профилактического) наблюдения с момента постановки на диспансерный учет, в соответствии с положением об оплате труда. В соответствии с Письмом Минздравсоцразвития РФ от 19.03.2009 г. №15-4/651-07 распределение средств на оплату услуг осуществляется руководителем учреждения здравоохранения на основании приказа по учреждению здравоохранения, и направляются данные средства только на оплату труда медицинских работников, непосредственно оказавших медицинскую помощь женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, и соответственно не могут быть направлены на оплату труда иных работников учреждения здравоохранения (медицинские регистраторы, сестры-хозяйки, работники планово-экономической и эксплуатационно-технической служб). Порядок расходования указанных средств утверждается Министерством здравоохранения и социального развития РФ, данное письмо является разъяснением по конкретному вопросу МУЗ «Городская больница №4» в 2010г. в нарушение ст.38, ст. 147 Бюджетного кодекса РФ, пункта 8 Правил, пункта 6 Порядка за счет денежных средств, перечисленных региональным отделением ФСС РФ по РБ за оказанную медицинскую помощь женщинам в период беременности, произведено начисление и выплата заработной платы работникам больницы старшей акушерки Д., акушерки Б. как регистратору родовых сертификатов, которые непосредственно не оказывали медицинскую помощь женщинам в период беременности в сумме 6361,41 руб. Частью 2 статьи 15.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за использование средств государственных внебюджетных фондов получателем средств государственных внебюджетных фондов на цели, не соответствующие условиям, определенным законодательством, регулирующим их деятельность, и бюджетам указанных фондов, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния. В соответствии со статьей 38 Бюджетного кодекса РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей. Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств, либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации. Согласно статье 289 Бюджетного кодекса РФ нецелевое использование бюджетных средств выражается в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенных утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения. В соответствии со ст. 147 Бюджетного кодекса РФ расходы бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляются исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, включая законодательство о конкретных видах обязательного социального страхования (пенсионного, социального, медицинского), в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов РФ. Порядок финансового обеспечения в 2008 - 2010 годах расходов на оплату государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения, к числу которых относится и Учреждение, услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности в период родов и послеродовой период, а также по диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до трех месяцев на диспансерный учет (для детей, родившихся в 2007 году, - независимо от срока постановки на диспансерный учет), регулируется постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 987 (далее - Постановление N 987) и принятым на его основе приказом Минздравсоцразвития от 05.02.2008 N 51н "О порядке расходования средств, связанных с оплатой услуг государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения (а при их отсутствии - медицинским организациям, в которых в установленном законодательством РФ порядке размещен государственный и (или) муниципальный заказ) по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также по диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до трех месяцев на диспансерный учет" (далее - Приказ N 51н). Согласно пункту 6 Приказа N 51н средства на оплату услуг, направляемые на оплату труда, распределяются между медицинским персоналом, непосредственно оказывающим амбулаторно-поликлиническую и стационарную помощь женщинам в период беременности, в период родов и послеродовой период, в зависимости от качества оказанной медицинской помощи, оцениваемой по критериям в соответствии с Приложением N 2, а также между медицинскими работниками, осуществляющим диспансерное (профилактическое) наблюдение детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до трех месяцев на диспансерный учет, за первые и вторые шесть месяцев диспансерного (профилактического) наблюдения с момента постановки на диспансерный учет, в соответствии с положением об оплате труда. Изложенное свидетельствует о том, что указанные денежные средства должны распределяться между медицинским персоналом, непосредственно оказывающим амбулаторно-поликлиническую и стационарную помощь женщинам в период беременности, в период родов и послеродовой период, а также между медицинскими работниками, осуществляющим диспансерное (профилактическое) наблюдение детей. В соответствии со ст. 2.9 КоАП Российской Федерации при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. При вынесении постановления заместителем руководителя Росфиннадзора в РБ правильно оценила деяние, с учетом характера и степени общественной опасности, причинения вреда либо угрозы причинения вреда личности, обществу или государству. В связи с изложенным, оснований для отмены постановления суд не находит. Руководствуясь 30.7 КоАП РФ, суд Р Е Ш И Л: Постановление ТУ Росфиннадзора РФ по РБ № 02-230/2011 от 16 июня 2011 года по делу об административном правонарушении в отношении Бидагаевой Т.Г. оставить без изменения, а поданную жалобу без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение десяти дней через Советский районный суд гор. Улан-Удэ. Судья: Р.А. Ненкина