Р Е Ш Е Н И Е 21 июля 2011 года г.Улан-Удэ Судья Советского районного суда г.Улан-Удэ Ненкина Р.А., рассмотрев в судебном заседании дело по жалобе Бидагаевой Т.Г. на постановление по делу об административном правонарушении, У С Т А Н О В И Л: В суд обратилась Бидагаева Т.Г. с жалобой на постановление заместителя руководителя ТУ Росфиннадзор в Республике Бурятия от 16 июня 2011 года. В своей жалобе заявитель указала, что по результатам проверки, проведенной в МУЗ «Городская больница № 4» в отношении заявителя было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 15.14 КоАП РФ и 16.06.2011 года было вынесено постановление, с которым она не согласна. Средства, выделяемые на оплату труда работникам, участвующим в проведении дополнительной диспансеризации работающего населения, распределялись согласно Постановлению Правительства РФ от 31.12.2009 года и Приказа МЗ и СР РФ от 04.02.2010 года. Исходя из буквального толкования нормы права, считает, что врачи, выполняющие необходимый объем мероприятий, предусмотренный п. 3 Приказа от 04.02.2010 г. № 55н, также статистики, проводящие подготовку диспансеризации, сопровождающие ее проведение, имеют право на получение соответствующих выплат. Обработка статистических данных дает возможность ранней диагностики болезней, что является одной из основных целей проведения диспансеризации. Просит отменить постановление в связи с отсутствием состава правонарушения. Заявитель Бидагаева Т.Г. в суд не явилась. Суд считает возможным рассмотреть жалобу в ее отсутствие по имеющимся материалам. Представители ТУ Росфиннадзор в Республике Бурятия по доверенности Башаев Э.Б. и Шабаганова Р.А. считают жалобу необоснованной и просят в удовлетворении отказать, мотивируя тем, что в соответствии с нормами закона произведенные расходы на 30405,16 руб. являются нецелевым использованием средств бюджета негосударственного бюджетного фонда. Врач статистик Б., медицинский статистик К., медицинские регистраторы Р., Д. не осуществляли дополнительную диспансеризацию, поскольку дополнительная диспансеризации проводится врачами-специалистами с проведением лабораторных и функциональных исследований. А вышеуказанные сотрудники выполняли свои функциональные обязанности в соответствии с должностными инструкциями. Выслушав участников процесса, исследовав материалы данного дела и материалы дела об административном правонарушении, представленном ТУ Росфиннадзор в Республике Бурятия, суд считает жалобу необоснованной и удовлетворению не подлежащей по следующим основаниям. Постановлением заместителя руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Бурятия от 16.06.2011 года главный врач МУЗ «Городская больница №4» Бидагаева Т.Г. привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.15.14 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей. Согласно п.5 и п. 11 Правил предоставления в 2010г. из бюджета федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009г. №1146 (далее - Правил) средства, полученные учреждениями здравоохранения на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, направляются ими на оплату труда медицинских работников, участвующих в проведении дополнительной диспансеризации работающих граждан. Пунктом 3 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 04.02.2010г. №55н, предусмотрено, что средства, полученные медицинскими организациями, участвующими в реализации программ государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи, на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, направляются ими на оплату труда медицинских работников, участвующих в проведении дополнительной диспансеризации работающих граждан. Пунктом 4 Порядка и объема проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан, утвержденного приказом МЗ и СР РФ от 04.02.2010г. №55н установлено, что дополнительная диспансеризация проводится врачами - специалистами с проведением лабораторных и функциональных исследований. МУЗ «Городская больница №4» в 2010г. в нарушение ст.38, ст.147 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п.5, п.11 Правил, п. 3 Приказа, п.4 Порядка, средства выделенные Бурятским территориальным фондом обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, направлены на оплату труда работникам, категории которых не предусмотрены нормативными документами и которые фактически не принимали участие в проведении медицинских осмотров и диагностических исследований в рамках дополнительной диспансеризации врачу-статистику Б., медицинскому статистику К., медицинским регистраторам Р., Д. в сумме 30405,16 рублей. Частью 2 статьи 15.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за использование средств государственных внебюджетных фондов получателем средств государственных внебюджетных фондов на цели, не соответствующие условиям, определенным законодательством, регулирующим их деятельность, и бюджетам указанных фондов, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния. В соответствии со статьей 38 Бюджетного кодекса РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей. Любые действия, приводящие к нарушению адресности, предусмотренных бюджетом средств, либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства РФ. Согласно статье 289 Бюджетного кодекса РФ нецелевое использование бюджетных средств выражается в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенных утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения. В соответствии со ст. 147 Бюджетного кодекса РФ расходы бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляются исключительно на цели, определенные законодательством РФ, включая законодательство о конкретных видах обязательного социального страхования (пенсионного, социального, медицинского), в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов РФ. Произведенные расходы на сумму 30405,16 рублей в виде оплаты врачу-статистику, медицинскому статистику, медицинским регистраторам, являются нецелевым использованием средств бюджета государственного внебюджетного фонда. В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010г. №541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» вышеуказанные сотрудники выполняли свои обязанности в соответствии с должностными инструкциями. В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснены все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Оспариваемое заявителем постановление является законным и обоснованным, процессуальных нарушений не установлено. При назначении административного наказания учтены обстоятельства, смягчающие административную ответственность, наказание назначено в минимальном размере. В связи с изложенным, оснований для отмены постановления суд не находит. Руководствуясь 30.7 КоАП РФ, суд Р Е Ш И Л: Постановление ТУ Росфиннадзора РФ по РБ № 02-251/2011 от 16 июня 2011 года по делу об административном правонарушении в отношении Бидагаевой Т.Г. оставить без изменения, а поданную жалобу без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение десяти дней через Советский районный суд гор. Улан-Удэ. Судья: Р.А. Ненкина