Р Е Ш Е Н И Е 12-... 23 августа 2012 года Судья Советского района гор. Улан-Удэ Республики Бурятия Цыденжапов З.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Вяткиной А.В. о несогласии с постановлением по делу об административном правонарушении от 02 августа 2012 года, вынесенном заместителем Председателя Комитета финансово-бюджетного надзора - начальником отдела контроля в сфере размещения государственного заказа Министерства финансов РБ Матхановым Л.В., УСТАНОВИЛ: Вяткина А.В. обратилась в суд с жалобой о несогласии с постановлением по делу об административном правонарушении от 02 августа 2012 года, вынесенном заместителем Председателя Комитета финансово-бюджетного надзора - начальником отдела контроля в сфере размещения государственного заказа Министерства финансов РБ Матхановым Л.В в отношении Вяткиной А.В. по ст. 19.7.4 КоАП РФ. В судебном заседании Вяткина А.В. жалобу поддержала, суду пояснила, что 02 августа 2012 года Министерством финансов Республики Бурятия в отношении нее было вынесено постановление об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей. Основанием для привлечения к ответственности явилось нарушение положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». А именно нарушение сроков направления сведений в Федеральное казначейство о заключении и исполнении государственных контрактов, не направление сведений об оплате контрактов. Выявленные нарушения допущены по причине несвоевременного предоставления сведений специалистами министерства, ответственными за сопровождение государственных контрактов, и технических сбоев в работе официального сайта для размещения информации о размещении государственного заказа. Допущенные нарушения не повлекли за собой каких-либо последствий, не сказались на результатах размещения заказа, не причинили какой-либо угрозы общественным отношениям и являются малозначительным. Просила отменить постановление Министерства финансов Республики Бурятия. Представитель Министерства финансов РБ Щербаков Е.С. суду пояснил, что не согласен с доводами жалобы, поскольку данное нарушение нельзя признать малозначительным. Выслушав Вяткину А.В., представителя Министерства финансов РБ, исследовав материалы дела по делу об административном правонарушении, суд приходит к выводу о том, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 10.06.2010), при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. Ст. 19.7.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредставление сведений либо несвоевременное представление сведений о заключении контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Указанное правонарушение посягает на установленный порядок ведения реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков. Порядок ведения указанных реестров определяется в ст. 18 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп.). В данном случае имеет место существенное нарушение охраняемых правоотношений, так как регламентация ведения реестров контрактов обеспечивает законность, эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. При указанных обстоятельствах суд не может квалифицировать указанное правонарушение как малозначительное. В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. Назначенное наказание назначено в соответствии с положениями ст. 4.1 КоАП РФ. Объективная сторона административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена в ст. 19.7.4 КоАП РФ состоит в непредставлении сведений, несвоевременном представлении сведений, представлении заведомо недостоверных сведений о заключении контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков. Доводы Вяткиной А.В. о том, что нарушения допущены по причине несвоевременного предоставления сведений специалистами министерства и сбоями в работе официального сайта не нашли своего подтверждения в судебном заседании, как обоснованно указано в постановлении, направление Вяткиной А.В. каких-либо письменных обращений, служебных записок в адрес исполнителей, руководителей отделов, министерства о необходимости своевременного предоставления в ее адрес сведений о заключении и исполнении контрактов не производилось. Действий, направленных на отслеживание, контролирование исполнение контрактов Вяткиной не предпринималось. Все доказательства являются относимыми и допустимыми. На основании изложенного руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд РЕШИЛ: Постановление заместителя Председателя Комитета финансово-бюджетного надзора - начальника отдела контроля в сфере размещения государственного заказа Министерства финансов РБ Матханова Л.В. от 02 августа 2012 года в отношении главного специалиста-эксперта сектора государственной службы и кадровой работы Министерства имущественных и земельных отношений РБ Вяткиной А.В. по ст. 19.7.4 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения. На решение может быть подана жалоба в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 дней. Судья: Цыденжапов З.А.