Дело №1-281(11) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о прекращении уголовного дела город Брянск 05 декабря 2011 года Советский районный суд г.Брянска в составе председательствующего судьи Хохловой О.И., при секретаре Силаковой Е.А., с участием государственного обвинителя прокурора отдела прокуратуры Брянской области Заблоцкого А.Г., обвиняемого Кукишева В.П., защитника Голуба С.И., представившего удостоверение №... и ордер №..., а также представителя потерпевшего ФИО. (по доверенности Департамента здравоохранения Брянской области от "дата обезличена"), рассмотрев в закрытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении Кукишева В.П., /данные о личности обвиняемого/, не судимого, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.293 УК РФ, У С Т А Н О В И Л: Органом предварительного следствия Кукишев В.П. обвиняется в том, что он, являясь должностным лицом департамента здравоохранения Брянской области, занимая должность первого заместителя директора департамента здравоохранения Брянской области, вследствие небрежного отношения к службе ненадлежащим образом исполнил свои должностные обязанности, что повлекло причинение крупного ущерба департаменту здравоохранения Брянской области при следующих обстоятельствах. Согласно Положения о Департаменте здравоохранения Брянской области, утвержденного Постановлением администрации Брянской области №624 от 20.10.2006г., с последующими изменениями и дополнениями, департамент здравоохранения Брянской области (далее по тексту департамент) является исполнительным органом государственной власти Брянской области, участвующим в формировании и проведении единой государственной политики в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения области, мобилизационной подготовки здравоохранения, разработки соответствующих разделов региональных комплексных программ, координации деятельности в этой сфере исполнительных органов государственной власти Брянской области, (п. 1.1 Положения). Департамент в пределах своей компетенции, в том числе разрабатывает и реализует областные, федеральные целевые и государственные программы по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, санитарно-эпидемиологическому благополучию, оказанию медицинской помощи, обеспечению населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения, организует обеспечение населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения, оснащает организации системы здравоохранения современной медицинской техникой и внедряет новые медицинские и информационные технологии, (п. 2.1 Положения). Кроме того, в основные задачи департамента входит исполнение федеральных и региональных программ развития здравоохранения, заказов для федеральных и региональных нужд на оказание медицинских услуг (п. 2.2 Положения). В функции департамента среди прочих входит разработка перспективных и годовых планов потребности в медицинской технике с целью формирования и размещения соответствующих заказов, а также осуществление деятельности в области осуществления материально-техническими ресурсами, медицинской техникой, изделиями медицинского назначения (п. 3.10 Положения). Приказом департамента здравоохранения Брянской области №.../к от "дата обезличена" и заключенного на основании него "дата обезличена" служебного контракта, Кукишев В.П. принят на государственную гражданскую службу Брянской области в департаменте здравоохранения Брянской области на главную государственную должность категории «руководители» государственной гражданской службы Брянской области первого заместителя директора департамента здравоохранения Брянской области, учрежденной в департаменте здравоохранения Брянской области в соответствии с Положением о департаменте здравоохранения Брянской области для осуществления координации и руководства организацией оказания медицинской помощи населению. Первый заместитель директора департамента здравоохранения Брянской области Кукишев В.П.: - руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, Федеральными и законами Брянской области законами «О государственной гражданской службе РФ, «О государственной гражданской службы Брянской области», указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ и администрации области, нормативно- правовыми актами федеральных органов государственной власти, Положением о департаменте здравоохранения Брянской области, утвержденным постановлением администрации Брянской области от 09.04.2004г. №230, инструкцией по делопроизводству департамента здравоохранения Брянской области, должностным регламентом; - координирует деятельность организаций и учреждений здравоохранения области по реализации программ государственных гарантий оказания медицинской помощи, основ законодательства РФ по охране здоровья граждан, целевых программ Брянской области в сфере здравоохранения; - обеспечивает взаимодействие департамента здравоохранения Брянской области с государственным заказчиком и исполнителями федеральной целевой программы; - принимает участие в подготовке и проведении совещаний и иных мероприятий по вопросам, относящимся к компетенции департамента здравоохранения Брянской области; - в соответствии с действующим законодательством и поручениями руководства исполняет иные функции и должностные обязанности; - участвует в реализации кадровой политики, подготовке и повышении квалификации работников здравоохранения и их аттестации; - участвует в организации разработки бюджетной заявки и бюджета области на нужды здравоохранения, финансирования учреждений здравоохранения, находящихся в областной собственности на очередной год на основе федеральных и региональных программ и заказов; - участвует в подборе и расстановке главных внештатных специалистов; - организовывает разработку целевых программ по здравоохранению и контролирует их реализацию, осуществляет контроль за закупкой медицинской техники, изделий медицинского назначения; - осуществляет контроль за рациональным использованием уникального дорогостоящего оборудования (п. 3 Должностного регламента). Согласно пункта 2 Должностного регламента, первый заместитель директора департамента здравоохранения Брянской области Кукишев В.П. кроме того обязан: - знать и соблюдать законодательство о гражданской службе, основные права, гарантии, обязанности, ответственность государственного гражданского служащего; - обладать организаторскими способностями: планировать и рационально использовать свое рабочее время, организовать труд подчиненных, координировать, регулировать и контролировать их работу, - проявлять принципиальность, способность принимать оперативные решения и добиваться их исполнения, ответственность и исполнительность, высокую работоспособность в условиях ограниченного времени. Первый заместитель директора департамента здравоохранения Брянской области Кукишев В.П. вправе давать указания, обязательные для исполнения начальникам отделов, главным ведущим специалистам, специалистам первой категории, работникам департамента здравоохранения Брянской области, занимающим должности, не отнесенные к государственным должностям, руководителям государственных учреждений здравоохранения (п.1. подпункт 5 Должностного регламента); запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию, в том числе для служебного пользования, от предприятий, учреждений, организаций, структурных подразделений администрации области, региональных и федеральных органов государственной власти по вопросам, относящимся к компетенции департамента здравоохранения Брянской области (п. 4 Должностного регламента). В соответствии с п. 5 Должностного регламента и п. 4.3. Положения о департаменте Кукишев В.П. несет персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за: - неисполнение или ненадлежащее исполнение должностного регламента в соответствии с установленным директором департамента распределением обязанностей и возложенных на него обязанностей; - качество и своевременность выполнения возложенных директором департамента здравоохранения Брянской области задач и функций в соответствии с распределением обязанностей. В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 27 июля 2004г. № 9 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской федерации» Кукишев В.П. был обязан: - соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение; - исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом; - соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций; - поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей. Таким образом, Кукишев В.П. с момента утверждения его на должность наделен на постоянной основе организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями в государственных органах и является должностным лицом, занимающим государственную должность субъекта Российской Федерации - Брянской области. В соответствии с Федеральным Законом «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005г. №94-ФЗ (ред. от 17.07.2009) (далее по тексту - ФЗ №94) и ч.3 ст.17 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26 июля 2006г. №135-Ф3 Департамент здравоохранения Брянской области как государственный заказчик обязан эффективно использовать бюджетные средства, развивать добросовестную конкуренцию, совершенствовать деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечить составление технического задания (заявки), включающего в себя требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, отгрузке товара, результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика и последующее представление в специализированный орган - Департамент государственных закупок Брянской области. Постановлением администрации Брянской области от 22.11.2005г. №595 утвержден Порядок взаимодействия департамента государственных закупок Брянской области и государственных заказчиков Брянской области. В соответствии с п.4 Порядка взаимодействия департамента государственных закупок Брянской области и государственных заказчиков Брянской области, утвержденного Постановлением администрации Брянской области от 22.11.2005 №595, государственный заказчик при направлении в адрес Департамента государственных закупок заявки на размещение заказа должен указать в ней: начальную цену государственного контракта и подробное описание закупаемого товара, являющегося предметом размещения заказа, его технических, функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик. Предмет и существенные условия заказа должны определяться с учетом объема выделенных денежных средств, а также на основании сведений, полученных в результате маркетинговых исследований и изучения конъюнктуры рынка. В департаменте здравоохранения Брянской области постановлением администрации Брянской области создан сектор развития базы отрасли, в функции которого входит осуществления контроля в соответствии с действующим законодательством РФ и Брянской области за реализацией закупок и технологического оборудования, продуктов питания, мягкого инвентаря и т.д. для нужд подведомственных учреждений. Приказом директора Департамента здравоохранения Брянской области №1048/к от 19.09.2007г. в Положение о секторе развития базы отрасли департамента здравоохранения Брянской области, утвержденный 06.06.2007г. директором департамента здравоохранения, внесены дополнения, согласно которых в функции сектора входит помимо осуществления контроля за реализацией закупок и технологического оборудования, продуктов питания, мягкого инвентаря и т.д. для нужд подведомственных учреждений, определение начальной цены государственного контракта, предмета и существенных условий заказа с учетом объема выделенных денежных средств, а также на основании сведений, полученных в результате маркетинговых исследований и изучения конъюнктуры рынка и направление в адрес Департамента государственных закупок заявок на размещение заказа для государственных нужд с указанием полученных вышеуказанных сведений. Контроль за деятельностью сотрудников данного сектора возложен на первого заместителя директора департамента здравоохранения Кукишева В.П. В целях более эффективного и рационального использования бюджетных средств при организации закупок медицинского и технологического оборудования (недопущения установления завышенной начальной цены контракта при закупке медицинского оборудования) приказом департамента здравоохранения Брянской области №158 от 22.03.2007г. «О создании комиссии по оценки закупаемого оборудования» создана комиссия по оценки и выборе закупаемого оборудования, председателем которой был назначен первый заместитель директора департамента здравоохранения Брянской области Кукишев В.П. В состав комиссии вошли ФИО1, ФИО2, ФИО3 и ФИО4 Приказом департамента здравоохранения №748 от 10 декабря 2007г. «О противодействии коррупции в сфере здравоохранения Брянской области» была создана комиссия по рассмотрению технических заданий на закупаемое оборудование, лотов на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, смет на капитальный и текущий ремонт, согласно которого ответственным по рассмотрению технических заданий и установлению начальной цены закупаемого оборудования был назначен первый заместитель департамента здравоохранения Кукишев В.П. Приказом Департамента здравоохранения №312 от 17 апреля 2008г. «Об упорядочении работы Департамента здравоохранения в части организации закупок товаров и работ (услуг) утвержден порядок организации проведения закупок товаров, работ (услуг), согласно которого ответственной за подбор предложений поставщиков по контрактам на закупку оборудования, мебели и расходных материалов была назначена ведущий специалист сектора развития базы отрасли ФИО4 Оформленные заявки на закупку товаров, работ (услуг) перед размещением заказа в департаменте государственных закупок согласовываются с первым заместителем директора департамента Кукишевым В.П. в части подготовки технических заданий и установления начальной цены контракта, заместителем директора по экономической политике ФИО1 в части источника финансирования, начальником отдела учета и отчетности ФИО5 в части авансовых платежей и окончательного расчета. Контроль за исполнением данного приказа и деятельностью в данной части ФИО4 возложен на первого заместителя Департамента здравоохранения Брянской области В.П. Кукишева. Приказом Департамента здравоохранения администрации Брянской области №364 от 4 мая 2008г. «Об исполнении Постановления Администрации Брянской области от 22 ноября 2005г. №595 «О создании Департамента государственных закупок Брянской области и мерах по реализации Федерального закона от 21 июля 2005г. №94-ФЗ...» в части организации закупок товаров и работ (услуг) департаментом здравоохранения Брянской области», с целью упорядочивания работы Департамента здравоохранения в части организации закупок товаров и работ (услуг) ответственной от Департамента здравоохранения как государственного заказчика по контрактам на закупку оборудования, мебели и расходных материалов назначена ведущий специалист сектора базы отрасли ФИО4, которая согласно п.2 приказа обязана выполнять требования п.4 Порядка взаимодействия департамента государственных закупок Брянской области и государственных заказчиков Брянской области, утвержденного Постановлением Администрации Брянской области от 22.11.2005 №595 «О создании департамента государственных закупок Брянской области...». Контроль за исполнением данного приказа и деятельностью в данной части ФИО4 возложен на первого заместителя Департамента здравоохранения Брянской области В.П. Кукишева. Приказы директора департамента здравоохранения в части организации деятельности, отнесенной к компетенции департамента, обязательны для исполнения (п.4.2.2 Положения). В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 №1013 «О финансовом обеспечении в 2008 году за счет ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях» утверждены Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с закупкой оборудования для учреждений здравоохранения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в целях реализации мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях. Приложением к данным Правилам определен размер субсидий, предоставляемых в 2008 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на закупку вышеуказанного оборудования, который для Брянской области составил 131 440 000 рублей, получателем и распорядителем которых являлся департамент здравоохранения Брянской области, который и должен был выступать в качестве государственного заказчика на поставку медицинского оборудования. В целях реализации вышеуказанного постановления Правительства РФ, 20.02.2008г. между Федеральным агентством по здравоохранению и социальному развитию и администрацией Брянской области заключено Соглашение о реализации мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при ДТП, согласно которого Федеральным агентством по здравоохранению и социальному развитию из бюджета Российской Федерации на указанные цели бюджету Брянской области было направлено 131 440 000 рублей, получателем и распорядителем которых являлся департамент здравоохранения Брянской области, который должен был выступать в качестве государственного заказчика на поставку медицинского оборудования и обязан осуществить в установленном законодательством РФ порядке закупку с учетом выделенных субсидий, оборудования согласно приложению, предусмотрев обеспечение его доставки, монтажа и пусконаладочных работ, для учреждений здравоохранения субъекта РФ и муниципальных образований (п.п. 2.1.1 и 2.2.4 Соглашения). Приложением к данному Соглашению предусмотрена закупка томографа рентгеновского компьютерного 64 среза для ГУЗ «Областная больница №...» и томографа рентгеновского компьютерного 16 срезов для МУЗ «Городская больница №... г.Брянска». Несмотря на установление на федеральном уровне размера субсидий на закупку медицинского оборудования в сумме 131 440 ООО рублей, вышеуказанными Правилами и Соглашением предусмотрено, что остаток неиспользованных в текущем финансовом году субсидий, потребность в которых сохраняется, подлежит использованию в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном настоящими правилами, при установлении Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации отсутствия потребности субъекта Российской Федерации в указанных субсидиях, их остаток подлежит возврату в доход федерального бюджета (п. 8 Правил и п. 3.2 Соглашения). Таким образом, нормативными актами была предусмотрена возможность реальной экономии департаментом здравоохранения Брянской области, выступавшим в качестве государственного заказчика, бюджетных средств, чем должностные лица названного департамента обязаны были руководствоваться в своей деятельности по реализации мероприятий связанных с закупкой медицинского оборудования. В целях реализации Постановления Правительства РФ от 29.12.2007г. №1013 и Соглашения о реализации мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при ДТП, заключенного между Федеральным агентством по здравоохранению и социальному развитию и администрацией Брянской области, в состав комиссии департамента здравоохранения Брянской области помимо основных членов были приглашены главврачи ГУЗ «Брянская областная больница №...» и МУЗ «Брянская городская больница №...», главный внештатный рентгенолог департамента здравоохранения - заведующий <...> отделением «ГУЗ Брянская областная больница №...» ФИО6 и зав.<...> отделение МУЗ «Брянская городская больница №... ФИО7 После этого с апреля 2008г. главным внештатным специалистом департамента здравоохранения, заведующим <...> отделением ГУЗ «Брянская областная больница №...» ФИО6 и заведующей <...> отделение МУЗ «Брянская городская больница №...» ФИО7 под непосредственным руководством первого заместителя директора департамента здравоохранения Кукишева В.П. была начата работа по подготовке технического задания и установления начальной цены для формирования заявки по закупке компьютерных томографов 16 и 64 срезов, которые предполагались к закупке в рамках программы по совершенствованию медицинской помощи больным, пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях. "дата обезличена" подготовленный проект технического задания на закупку компьютерного томографа 64 срезов был представлен на заседание комиссии департамента здравоохранения Брянской области, которая на основании приказа департамента здравоохранения №748 «О противодействии коррупции в сфере здравоохранения Брянской области» от 10.12.2007г. рассмотрела представленный проект технического задания и полученные к тому времени под руководством Кукишева В.П. коммерческие предложения фирм поставщиков на компьютерный томограф 64 срезов. На заседании комиссии при рассмотрении вопроса об установлении начальной цены компьютерного томографа, директор департамента здравоохранения Брянской области ФИО8 поручил Кукишеву В.П., как ответственному за подготовку технических заданий и установление начальной цены оборудования и за закупку оборудования в целом, изучить цены фирм-производителей на 16-ти и 64-срезовые томографы. В период с "дата обезличена" по "дата обезличена" первый заместитель директора департамента здравоохранения Брянской области Кукишев В.П., находясь на рабочем месте в департаменте здравоохранения Брянской области по адресу: <адрес>, вследствие небрежного отношения к службе ненадлежащим образом исполнил свои должностные обязанности по контролю за подготовкой открытого конкурса по закупке компьютерных томографов для нужд МУЗ «Брянская городская больница №...» и ГУЗ «Брянская областная больница №...», при этом, не предвидя возможность наступления общественно опасных последствий в виде нерезультативного и неэффективного использования бюджетных средств, а также недостижения заданных результатов при наименьшем объеме затрачиваемых бюджетных денежных средств, хотя при должной внимательности и осмотрительности, как должностное лицо в силу своих профессиональных возможностей, имел персональную способность предвидеть вышеуказанные общественно опасные последствия, в нарушение ст.ст.28, 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ, согласно которых участники бюджетного процесса должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств, ст.1 Федерального закона от 21.07.2005 №94- ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», п.4 Порядка взаимодействия департамента государственных закупок Брянской области и государственных заказчиков Брянской области, утвержденного Постановлением администрации Брянской области от 22.11.2005 №595, имея право в соответствии с должностным регламентом и Положением о департаменте здравоохранения Брянской области запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию, в том числе для служебного пользования от предприятий, учреждений и организаций, не использовал весь объем предоставленных ему полномочий, указания директора департамента здравоохранения Брянской области об изучении цен фирм-производителей компьютерных томографов не выполнил, информацию о ценах на томографы у фирм-производителей и их представительств не запросил и не организовал должным образом проведение исследования цен на сложное медицинское оборудование, схожее по своим техническим и функциональным характеристикам с оборудованием (компьютерные томографы 16 и 64 срезов), техническое задание на которые были рассмотрены и утверждены на заседании комиссии департамента здравоохранения Брянской области "дата обезличена", при наличии на тот период на рынке компьютерных томографов предложений на томограф «<...>» производства компании «<...>.» стоимостью <...> рублей, на томограф «<...>» производства компании «<...>.» стоимостью <...> рублей, не предпринял достаточных мер к получению сведений о стоимости аналогичного оборудования у производителей и поставщиков, в результате чего не были получены коммерческие предложения от официальных дилеров фирм-производителей медицинского оборудования, а количество предложений других поставщиков оказалось недостаточным для объективного установления начальной цены закупаемого оборудования, при наличии для этого реальной возможности, в результате чего начальная цена 64-срезового томографа, с учетом полученной под руководством Кукишева В.П. информации о ценах на томографы, была определена на заседании комиссии департамента здравоохранения "дата обезличена" в сумме <...> руб., а 16-срезового томографа - в сумме <...> руб., что привело к внесению в конкурсную документацию открытого конкурса по закупке компьютерных томографов 16 и 64 срезов необоснованно завышенного значения начальной (максимальной) цены. После установления, в результате ненадлежащего исполнения Кукишевым В.П. своих обязанностей, завышенной начальной цены государственного контракта, описания закупаемого товара, являющегося предметом размещения заказа, его технических, функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, департамент здравоохранения Брянской области, наделенный полномочиями государственного заказчика по закупке названного медицинского оборудования, направил в департамент государственных закупок Брянской области две заявки на проведение торгов в форме открытого конкурса по закупке двух томографов: рентгеновского компьютерного томографа 64 срезов для ГУЗ «Брянская областная больница №...»с ценой контракта <...>.рублей и рентгеновского компьютерного томографа 16 срезов для МУЗ «Брянская городская больница №...» с ценой контракта <...> рублей. Извещение о проведении открытого конкурса по закупке 16 срезового компьютерного томографа было опубликовано в приложении к бюллетеню «Официальная Брянщина» от 11.07.2008г. и тем же числом размещено на официальном сайте <...>, после чего в конкурсную комиссию департамента государственных закупок по проведению открытого конкурса по закупке 16-срезового компьютерного томографа поступило 3 заявки от ОАО «<...>» с предложением компьютерного томографа <...> с ценой контракта <...> рублей; от ООО «<...>» с предложением компьютерного томографа <...> с с ценой контракта <...> рублей; от ООО «<...>» с предложением компьютерного томографа <...> с ценой контракта <...> рублей. В ходе процедуры рассмотрения конкурсных заявок, состоявшейся "дата обезличена" единой комиссией по размещению заказов для государственных нужд к участию в конкурсе был допущен один участник - ОАО «<...>». ООО «<...>» не было допущено к участию в конкурсе в связи с неполным перечислением денежных средств в виде обеспечения заявки на расчетный счет департамента, ООО «<...>» - в связи с несоответствием конкурсной заявки техническому заданию. Извещение о проведении открытого конкурса по закупке 64 срезового компьютерного томографа было опубликовано в приложении к бюллетеню «Официальная Брянщина» от 08.07.2008г. и тем же числом размещено на официальном сайте <...>, после чего в конкурсную комиссию департамента государственных закупок по проведению открытого конкурса по закупке 64-срезового компьютерного томографа поступило 2 заявки от ОАО «<...>» с предложением компьютерного томографа <...> с ценой контракта <...> рублей и от ООО «<...>» с предложением компьютерного томографа <...> с ценой контракта <...> рублей. В ходе процедуры рассмотрения конкурсных заявок, состоявшейся "дата обезличена" единой комиссией по размещению заказов для государственных нужд к участию в конкурсе был допущен один участник - ОАО «<...>». ООО «<...>» не было допущено к участию в конкурсе в связи с несоответствием конкурсной заявки техническому заданию. По результатам проведения торгов "дата обезличена" департаментом здравоохранения Брянской области были заключены государственные контракты по закупке компьютерного томографа 16 и 64 срезов №... и №... соответственно с ОАО «<...>» по цене <...> рублей и <...> рублей. После этого ОАО "<...>" заключило 2 контракта №... и №... с крупным поставщиком медицинского оборудования <...> - на покупку 16- и 64-срезового рентгеновского компьютерного томографа <...> с ценой контракта на 16-срезовый компьютерный томограф на условиях СИП-Москва (от продавца оборудования до таможни покупателя в России) <...> евро (<...> рублей по курсу валюты на момент приобретения "дата обезличена" <...> рубля), с ценой контракта на 64-срезовый компьютерный томограф <...> <...> евро (<...> рублей по курсу валюты на момент приобретения "дата обезличена" <...> рубля). В последующем в рамках исполнения государственных контрактов №... и №... от "дата обезличена" департамент здравоохранения Брянской области перечислил на счет ОАО «<...>» <...> рублей, а ОАО «<...>» после оплаты за свой счет таможенного оформления компьютерных томографов в сумме <...> рублей, государственной пошлины в сумме <...> рублей за единицу ввозимых товаров, а всего <...> рублей, организации логистических операций в сумме <...> рубля, доставила компьютерные томографы в ГУЗ «Брянская областная больница №...» и МУЗ «Брянская городская больница №...», оплатив за доставку <...> рублей. Расходы, связанные с установкой, монтажом, пуско-наладочными работами, гарантийным обслуживанием медицинского оборудования в течение 24 месяцев с момента ввода в эксплуатацию, обучение персонала, несло по поручению <...> - российская компания группы компаний <...> Таким образом, первый заместитель директора департамента здравоохранения Брянской области Кукишев В.П. являясь ответственным должностным лицом за закупку медицинского оборудования (компьютерных томографов 16 и 64 срезов), подготовку технических заданий и установления начальной цены на них, председателем оценочной комиссии, ненадлежащим образом отнесся к исполнению своих должностных обязанностей вследствие небрежного отношение к службе, не обеспечил надлежащее проведение мониторинга цен на вышеуказанное медицинское оборудование, хотя при добросовестном отношении к службе имел реальную возможность и должен был это сделать, что способствовало закупке по завышенным ценам дорогостоящего медицинского оборудования, излишнему расходованию бюджетных средств, выделенных на его закупку, и повлекло причинение департаменту здравоохранения Брянской области как главному распорядителю бюджетных денежных средств крупного материального ущерба в сумме, с учетом затрат, понесенных в целях реализации поставки компьютерных томографов в ГУЗ «Брянская областная больница №...» и МУЗ «Брянская городская больница №...», не менее <...> рублей, и существенному нарушению прав и законных интересов государства. Органом расследования указанные действия Кукишева В.П. квалифицированы по ч.1 ст.293 УК РФ как халатность, то есть ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие небрежного отношения к службе, что повлекло причинение крупного ущерба и существенное нарушение охраняемых законом интересов государства. Предварительное слушание по делу было назначено по ходатайству обвиняемого Кукишева В.П., заявленному им при ознакомлении с материалами уголовного дела в порядке ст.217 УПК РФ. В ходе предварительного слушания в интересах обвиняемого адвокатом Голубом С.И. было заявлено ходатайство о прекращении в отношении Кукишева В.П. уголовного дела по основаниям п.3 ч.1 ст.24 УПК РФ ввиду истечения сроков давности уголовного преследования. Обвиняемый Кукишва В.П. ходатайство защитника поддержал, согласился с прекращением в отношении него уголовного дела по указанным защитником основаниям. Государственный обвинитель не возражал против прекращения уголовного дела в отношении Кукишева В.П. по основаниям п.3 ч.1 ст.24 УПК РФ. Представитель потерпевшего ФИО решение по заявленному ходатайству оставила на усмотрение суда. Выслушав мнения сторон, изучив материалы уголовного дела, суд приходит к следующему: Прекращение уголовного дела по основаниям п.3 ч.1 ст.24 УПК РФ за истечением сроков давности уголовного преследования, в силу ч.2 ст.27 УПК РФ, допускается, если обвиняемый против этого не возражает. Инкриминируемое Кукишеву В.П. преступление, предусмотренное ч.1 ст.293 УК РФ, в силу ч.2 ст.15 УК РФ отнесено к категории преступлений небольшой тяжести, срок давности привлечения лица к уголовной ответственности за которое, согласно п. «а» части первой ст.78 УК РФ, составляет 2 года. Учитывая, что за инкриминируемое Кукишеву В.П. преступление, совершенное в 2008г. и предусмотренное ч.1 ст.293 УК РФ, к настоящему времени истекли сроки давности привлечения лица к уголовной ответственности, и поскольку обвиняемый Кукишев В.П. против этого не возражает, у суда имеются основания для прекращения уголовного дела в отношении Кукишева В.П. по основаниям п.3 ч.1 ст.24 УПК РФ. Избранная Кукишеву В.П. мера пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении подлежит отмене. Судьбу вещественных доказательств суд разрешает по правилам части третьей ст.81 УПК РФ. Гражданский иск по делу не заявлен. На основании изложенного и руководствуясь ст.239 УПК РФ, П О С Т А Н О В И Л: 1. Прекратить уголовное дело в отношении Кукишева В.П., обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.293 УК РФ, на основании п.3 ч.1 ст.24 УПК РФ ввиду истечения сроков давности уголовного преследования. 2. Меру пресечения в отношении Кукишева В.П. в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении - отменить. 3. Вещественные доказательства: - 64-срезовый компьютерный томограф «<...> - оставить у законного владельца ГУЗ «Брянская областная больница №...», - 16-срезовый компьютерный томограф <...> оставить у законного владельца МУЗ «Брянская городская больница №...». 4. Копию настоящего постановления направить Кукишеву В.П., представителю потерпевшего, прокурору Брянской области. Настоящее постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения. Председательствующий судья О.И.Хохлова