Дело № 2-6944 (2011) Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 18 ноября 2011 года Советский районный суд г. Брянска в составе: председательствующего судьи Сидоренковой Е.В. при секретаре Политыкиной Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Трубчевского района Брянской области в защиту интересов Степакова Р.В. к Администрации Брянской области о предоставлении вне очереди жилого помещения по договору социального найма, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Трубчевского района Брянской области обратился в суд в интересах Степакова Р.В., ссылаясь на то, что Степаков Р.В. относится к категории лиц из числа детей-сирот. Какого-либо жилого помещения в собственности или по договору социального найма Степаков Р.В. не имеет. На основании постановления <...> сельской администрации Брянской области от "дата обезличена" №... Степаков Р.В. поставлен на жилищный учет. Истец просит суд обязать Администрацию Брянской области предоставить Степакову Р.В. вне очереди жилое помещение по договору социального найма в пределах <адрес>. Определением судьи Советского районного суда г.Брянска от "дата обезличена" к участию в рассмотрении дела в качестве соистца привлечен Степаков Р.В. В судебном заседании представитель истца - Прокурора Трубчевского района Брянской области по доверенности поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просил Администрацию Брянской области предоставить Степакову Р.В. вне очереди жилое помещение по договору социального найма в <адрес>. При этом пояснил суду, что Степаков Р.В. относится к категории детей-сирот. Степаков Р.В. родился "дата обезличена" в <адрес>. Его мать, имеющая статус <...> - ФИО1 умерла "дата обезличена". Постановлением администрации Трубчевского района Брянской области №... от "дата обезличена" Степаков Р.В. был определен в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В период времени с "дата обезличена" по "дата обезличена" Степаков Р.В. обучался в ГОУНПО «Профессиональный лицей №... <адрес>». При этом Степаков Р.В. собственного жилья не имеет, на полном государственном обеспечении не находится. Представитель ответчика - Администрации Брянской области по доверенности Тихонова Е.В. полагала возможным принять решение на усмотрение суда, пояснив, что обеспечение жилым помещением детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа осуществляется на основании утвержденного административного регламента. Регламентом предусмотрен срок для предоставления жилья - не более 180 дней. Просила установить судом срок для предоставления Степакову Р.В. жилья - 6 месяцев. Соистец Степаков Р.В., представитель третьего лица- Администрации Трубчевского района Брянской области, представители третьих лиц - Финансового управления Брянской области, Министерства финансов РФ в лице УФК по Брянской области в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежаще. В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть данное гражданское дело в отсутствие неявившихся лиц. Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ст.1 Федерального закона от 21.12.1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель. Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Степаков Р.В. относится к категории лиц из числа детей-сирот, на полном государственном обеспечении не находится. Согласно постановлению администрации Брянской области от 20.11.2008г. № 1071 «Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги «Обеспечение жилым помещением детей сирот, детей оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа», государственная услуга по улучшению жилищных условий детей- сирот оказывается за счет средств областного и федерального бюджета. Постановлением администрации Брянской области № 889 от 09.11.2007 года утвержден «Порядок приобретения и предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, не имеющим закрепленного жилого помещения», который определяет механизм и условия приобретения и предоставления по договору социального найма жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, не имеющим закрепленного жилого помещения, за счет средств областного и федерального бюджетов. Согласно пункта 3 Порядка, жилые помещения предоставляются детям-сиротам, не имеющим закрепленного жилого помещения или ранее имевшим закрепленное жилое помещение, но утраченное или признанное в установленном порядке непригодным для проживания в связи с наличием любого из следующих обстоятельств: в результате стихийного бедствия, сноса дома, разрушения (угроза разрушения, аварийное состояние) дома или его части, а также несоответствия общей площади закрепленного жилого помещения, приходящейся на одного проживающего в данном жилом помещении, учетной норме площади, установленной органом местного самоуправления в соответствующем муниципальном образовании. На основании постановления <...> сельской администрации Брянской области от "дата обезличена" №... Степаков Р.В. поставлен на жилищный учет. Постановлением администрации Трубчевского района Брянской области №... от "дата обезличена" над Степаковым Р.В. была установлена опека, согласно п.2 указанного постановления - при установлении опеки за Степаковым Р.В. закреплялось право на жилую площадь по адресу: <адрес>. Постановлением Администрации Трубчевского района Брянской области от "дата обезличена" №... в связи с тем, что жилой дом по адресу: <адрес>, принадлежит бабушке соистца - ФИО2, имеет 68 процентов износа, п.2 Постановления администрации Трубчевского района Брянской области №... от "дата обезличена" признан утратившим силу. Как установлено в судебном заседании, до настоящего времени жилое помещение по договору социального найма Степакову Р.В. вне очереди предоставлено не было. Согласно сводном списку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, состоящих на жилищном учете в <...> муниципальном районе Брянской области по состоянию на 01.01.2011 года Степаков Р.В. состоит под номером №.... В материалах гражданского дела имеется сообщение Управления Росреестра по Брянской области от "дата обезличена" №... о том, что запрашиваемая информация о наличии жилья у истца не может быть предоставлена, поскольку в Едином государственном реестре права на недвижимое имущество и сделок с ним права Степакова Р.В. не зарегистрированы. Согласно справке ГУП «Брянскоблтехинвентаризация» от "дата обезличена" №... сведений о правах Степакова Р.В. на недвижимое имущество не имеется. Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, Степаков Р.В., на полном государственном обеспечении не находится, собственного жилья не имеет. Оценивая обоснованность заявленных требований, суд принимает во внимание следующее. Статья 40 Конституции Российской Федерации, провозглашая право каждого на жилище, вместе с тем не устанавливает порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В соответствии с пунктом "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Статьей 5 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" определены полномочия органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации на осуществление гарантий прав ребенка в Российской Федерации. К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации отнесено установление основ федеральной политики в интересах детей, к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации - реализация государственной политики в интересах детей, решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В силу статьи 8 Федерального закона № 159-ФЗ от 21 декабря 1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 57 Жилищного Кодекса РФ, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Согласно ст. 49 Жилищного кодекса РФ, по договору социального найма может быть предоставлено жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. Жилищным кодексом Российской Федерации право граждан на получение жилого помещения вне очереди не поставлено в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, также имеющих право на получение жилого помещения вне очереди. Поэтому указанное право должно быть реализовано вне зависимости от наличия или отсутствия других лиц, состоящих на учете по улучшению жилищных условий, и времени принятия их на учет. Таким образом, установление законодательным органом субъекта Российской Федерации очереди для лиц, имеющих право на внеочередное получение жилья, нарушает права таких лиц и противоречит требованиям федерального законодательства. Согласно п.3 Порядка приобретения и предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, не имеющим закрепленного жилого помещения, утв. Постановлением администрации Брянской области № 889 от 09.11.2007 года жилые помещения предоставляются детям-сиротам, состоящим в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и Брянской области на жилищном учете в органах местного самоуправления, без учета состава семьи, однократно, по месту регистрации на территории Брянской области, согласно очередности в сводном областном списке детей-сирот, не имеющих закрепленного жилья. На основании изложенного суд находит исковые требования Прокурора Трубчевского района Брянской области в защиту интересов Степакова Р.В. к Администрации Брянской области о предоставлении вне очереди жилого помещения по договору социального найма подлежащими удовлетворению, и считает необходимым обязать администрацию Брянской области предоставить Степакову Р.В. жилое помещение по договору социального найма в пределах <адрес> в срок не позднее 180 дней со дня вступления решения суда в законную силу. Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Исковые требования Прокурора Трубчевского района Брянской области в защиту интересов Степакова Р.В. к Администрации Брянской области о предоставлении вне очереди жилого помещения по договору социального найма - удовлетворить. Администрации Брянской области предоставить Степакову Р.В. вне очереди жилое помещение по договору социального найма в пределах <адрес> в срок не позднее 180 дней со дня вступления решения суда в законную силу. Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд в течение десяти дней. Судья Советского районного суда г.Брянска Е.В. Сидоренкова