Дело №2-5213(2011) РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 28 ноября 2011 годаСоветский районный суд гор. Брянска в составе: председательствующего судьи Денисюка О.Н., при секретаре Екимовой О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе Главы Бежицкой районной администрации гор. Брянска Машкова Ю.И. об оспаривании предписания Государственной инспекции труда в Брянской области, УСТАНОВИЛ: Глава Бежицкой районной администрации гор. Брянска Машков Ю.И. (заявитель) обратился в суд с указанной жалобой, ссылаясь на то, что 15.04.2011 года государственным инспектором труда ФИО1 было выдано предписание №7-207-11-ОБ/24/3, обязывающее отменить п. 2 приказа №... от "дата обезличена" «О премировании работников районной администрации и структурного подразделения за "дата обезличена"» о лишении 100% премии за "дата обезличена" ФИО2 и ФИО3 из-за отсутствия оснований для снижения премии муниципальному служащему, которые определены Порядком выплаты премий за выполнение особо важных и сложных заданий муниципальным служащим Брянской городской администрации, отраслевых (функциональных) и территориальных органов, входящих в структуру Брянской городской администрации, наделенных правом юридического лица, утвержденным Постановлением Брянской городской администрации №... от "дата обезличена" и выплатить работником ФИО2 и ФИО3 премию за "дата обезличена" в полном объеме. Заявитель с предписанием не согласен, поскольку, согласно п.2.1 Порядка выплаты премии за выполнение особо важных и сложных заданий муниципальными служащими Брянской городской администрации, отраслевых (функциональных) и территориальных органов, входящих в структуру Брянской городской администрации, наделенных правом юридического лица, утвержденных Постановлением Брянской городской администрации от "дата обезличена" №..., премия за выполнение особо важных и сложных заданий выплачивается ежемесячно, а также по результатам работы за год исходя из ряда критериев. Выплата премий работникам отраслевых и территориальных органов осуществляется на основании распоряжение руководителя соответствующего структурного подразделения, обоснованными в служебной записке на имя руководителя. В данном случае лишение премии работников Бежицкой районной администрации ФИО3 и ФИО2 является свидетельством того, что к ним не были применены меры поощрения на основании служебной записки заместителя главы администрации, осуществляющего непосредственное руководство соответствующими службами, что соответствует п.2.3,2.5 Постановления Брянской городской администрации от "дата обезличена" №.... Заявитель просит суд признать предписание № 7-207-11-ОБ/24/3 от 15.04.2011 года незаконным и отменить. В судебном заседании представитель заявителя по доверенности Березовская Н.И. поддержала жалобу в полном объеме. Представитель заинтересованного лица Государственной инспекции труда в Брянской области в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил, ходатайств о переносе дела слушанием не заявлял, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Ранее в суд был предоставлен отзыв на заявление Машкова Ю.И., в котором указывается, что с заявлением инспекция не согласна, и заявляется о пропуске заявителем срока на обращение в суд с данным заявлением. Суд в соответствии со ст.167 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Государственной инспекции труда в Брянской области. Выслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с Главой 57 Трудового кодекса РФ, государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, всеми работодателями на территории Российской Федерации осуществляет федеральная инспекция труда. Федеральная инспекция труда - единая централизованная система, состоящая из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальных органов (государственных инспекций труда). В соответствии с возложенными на нее задачами федеральная инспекция труда реализует следующие основные полномочия: осуществляет государственный надзор и контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, обследований, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 15.04.2011 года Государственным инспектором труда (по правовым вопросам) по Брянской области ФИО1 в отношении Главы Бежицкой районной администрации гор. Брянска Машкова Ю.И. было выдано предписание № 7-207-11-ОБ/24/3, которым заявитель обязывался отменить п. 2 приказа №... от "дата обезличена" «О премировании работников районной администрации и структурного подразделения за "дата обезличена"» о лишении 100% премии за "дата обезличена" ФИО2 и ФИО3 из-за отсутствия оснований для снижения премии муниципальному служащему, которые определены Порядком выплаты премий за выполнение особо важных и сложных заданий муниципальным служащим Брянской городской администрации, отраслевых (функциональных) и территориальных органов, входящих в структуру Брянской городской администрации, наделенных правом юридического лица, утвержденным Постановлением Брянской городской администрации №... от "дата обезличена" и выплатить работником ФИО2 и ФИО3 премию за "дата обезличена" в полном объеме. Срок исполнения установлен "дата обезличена". Согласно ч. 2 ст. 357 Трудового кодекса РФ предписание государственной инспекции труда может быть обжаловано работодателем в суд в течение десяти дней со дня его получения работодателем или его представителем. Как указывает заявитель, оспариваемое им предписание было им получено "дата обезличена". Заявление в суд об обжаловании данного предписания ОАО <...> было направлено по почте "дата обезличена", т.е. по истечении установленного законом десятидневного срока. Каких - либо обстоятельств, послуживших препятствием для обращения заявителя в суд за защитой нарушенного права в установленный законом срок, судом установлено не было. Доводы представителя заявителя о том, что срок для обращения в суд ими не пропущен, поскольку данное предписание было обжаловано вышестоящему должностному лицу, и решением №... от "дата обезличена" начальника правового отдела - Главным государственным инспектором труда (по правовым вопросам) ФИО4 пункты предписания оставлены без изменения, суд считает несостоятельными, поскольку обжалование предписания вышестоящему должностному лицу не лишало заявителя возможности обращения с жалобой в суд. В связи с чем суд полагает, что причины пропуска срока обращения с заявлением в суд не являются уважительными. Оснований для восстановления срока суд не усматривает. В соответствии с п.6 ст.152 ГПК РФ в предварительном судебном заседании может рассматриваться возражение ответчика относительно пропуска истцом без уважительных причин срока исковой давности для защиты права и установленного федеральным законом срока обращения в суд. При установлении факта пропуска без уважительных причин срока исковой давности или срока обращения в суд судья принимает решение об отказе в иске без исследования иных фактических обстоятельств по делу. На основании изложенного, суд находит требования Главы Бежицкой районной администрации гор. Брянска Машкова Ю.И. не подлежащими удовлетворению. Руководствуясь ст.ст.194 - 199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении жалобы Главы Бежицкой районной администрации гор. Брянска Машкова Ю.И. об оспаривании предписания Государственной инспекции труда в Брянской области отказать. Решение суда может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме. Председательствующий судья О.Н.Денисюк