Дело № 2-7866 (2011) Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 11 ноября 2011 года Советский районный суд г. Брянска в составе: председательствующего судьи Ильюхиной О.Г. при секретаре Головачеве П.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пронченко В.И. к администрации Брянской области, Департаменту строительства и архитектуры Брянской области о признании права на получение компенсации материального ущерба за утраченное имущество вследствие катастрофы на ЧАЭС, УСТАНОВИЛ: Пронченко В.И. обратился с иском в суд к администрации Брянской области, Департаменту строительства и архитектуры Брянской области о признании права на получение компенсации материального ущерба за утраченное имущество вследствие катастрофы на ЧАЭС, которое расположено по адресу: <адрес>, ссылаясь, что комиссией администрации Брянской области ему было отказано в выплате данной компенсации. В качестве причины отказа указана несоответствие отчета Федеральным стандартам оценки №1, утвежденным приказом Минэкономразвития России от 20.07.2007г. №256 и Федеральным стандартам оценки №3, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 20.07.2007г. №254. Пронченко В.И. просит признать за ним право на получение компенсации за утраченное имущество вследствие катастрофы на ЧАЭС в размере <...> рублей. В судебном заседании представитель истца Самарин Д.В. поддержал исковые требования, просил их удовлетворить, кроме того, просил обязать ответчиков включить Пронченко В.И. в списки граждан на получение компенсации за утраченное имущество Истец Пронченко В.И., представители администрации Брянской области, Департамента строительства и архитектуры Брянской области, Министерства финансов РФ в лице УФК по Брянской области, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, ходатайств и заявлений в адрес суда не поступало. В силу ст.167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие. Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В силу п.11 части 1 ст.13 Закона РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся в том числе граждане, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы. Согласно п. 4 ст.17 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам гарантируется компенсация материального ущерба в связи с утратой имущества, включающая в себя: стоимость строений (жилые дома, садовые домики, дачи, гаражи, хозяйственные постройки и другие), домашнего имущества, степень радиоактивного загрязнения которого не позволяет перевезти его на новое место жительства; стоимость всех видов сельскохозяйственных животных, подлежащих вынужденному убою, а также утраченных садово-ягодных насаждений, посевов. В соответствии с п.1 ст.22 вышеназванного закона гражданам, указанным в пункте 11 части первой статьи 13 указанного закона гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 17 закона. В судебном заседании установлено, что жилой дом общей площадью <...> кв.м., расположенный по адресу:, <адрес>, принадлежит истцу на праве собственности, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права №... от "дата обезличена", основанием для выдачи которого явилось свидетельство о праве на наследство по закону. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 18 декабря 1997 года №1582 «Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» данный населенный пункт отнесен к зоне проживания с правом на отселение. Судом установлено, что истец проживал в загрязненной зоне с "дата обезличена" по "дата обезличена", что подтверждается справкой <...> городской администрации от "дата обезличена" и удостоверением добровольно выехавшего из зоны с правом на отселение. В настоящее время Пронченко В.И. выехал из зоны загрязнения, зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>, что подтверждается отметкой в паспорте, справкой администрации <...> сельского поселения <...> района Брянской области, справкой сотрудника УУП ОУУП и ПДН ОП <...> от "дата обезличена", военным билетом с отметкой о приеме на воинский учет в <...> РВК. Таким образом, судом установлено, что истец относится к категории лиц, имеющих право на получение компенсации за утраченное имущество. Комиссией по рассмотрению заявлений и документов граждан на получение компенсации за утраченное имущество вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС было принято решение об отказе в выплате компенсации за утраченное имущество, в связи с завышенной оценкой объекта, несоответствием отчета действующим Федеральным стандартам оценки №1 «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО №1)», утвержденным приказом Минэкономразвития России от 20 июля 2007г. №256, а также невыполнением оценщиком требований Федерального стандарта оценки №3 «Требования к отчету об оценке (ФСО №3)» - пункт 4 раздела II «Требования к составлению отчета об оценке», утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20 июля 2007 года №254 (выписка из протокола заседания комиссии администрации Брянской области №... от "дата обезличена"). Суд полагает отказ в выплате компенсации за утраченное имущество неправомерным по следующим основаниям. Порядок выплаты компенсации, а также стандарты оценки, обязательные к применению субъектами оценочной деятельности при определении стоимости указанных строений и имущества с учетом степени их радиоактивного загрязнения, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2004 года №869 утверждены Правила выплаты гражданам компенсации материального ущерба в связи с утратой имущества вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. В силу п.2 названные Правила распространяются на граждан, указанных в п.6 и п.11 части 1 ст.13 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Пунктом 5 Правил на Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации возложено в месячный срок принятие решения о выплате или об отказе в выплате компенсации. В силу п.6 Правил обязанность по формированию списка граждан на получение компенсации возложено на Орган исполнительной власти субъекта РФ, который представляет список в соответствующий территориальный орган Федерального казначейства. В соответствии со ст.12 ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены указанным Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или судебном порядке не установлено иное. Согласно выполненному ООО <...> отчету №... от "дата обезличена" рыночная стоимость жилого дома, площадью <...> кв.м., жилой пристройки площадью <...> кв.м., с хозяйственными постройками, расположенных по адресу: <адрес>, по состоянию на 08.08.2011 года составляет <...> рублей. Отчет об оценке составлен оценщиком ФИО1 (свидетельством №... от "дата обезличена"), и оценщиком ФИО2 (свидетельство №... от "дата обезличена"), являющимися членами саморегулируемой организации оценщиков <...>, что является обязательным в соответствии с ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и соответствует требованиям, предъявляемым к содержанию отчета об оценке (ст.11 №135-ФЗ), стандартам оценочной деятельности (ст.20 №135-ФЗ) и требованиям к проведению оценки, содержащимся в главе IV Федерального стандарта оценки. В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Таким образом, суд приходит к выводу, что ответчиками не представлено доказательств в обоснование своих возражений о завышенной оценке имущества, несоответствии предоставленного истцом отчета действующим Федеральным стандартам оценки №1 «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО №1)», утвержденным приказом Минэкономразвития России от 20 июля 2007г. №256, а также о невыполнении оценщиком требований Федерального стандарта оценки №3 «Требования к отчету об оценке (ФСО №3)» - пункт 4 раздела II «Требования к составлению отчета об оценке», утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20 июля 2007 года №254. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требования истца о получении компенсации за утраченное имущество в размере <...> рублей подлежат удовлетворению, данные списки подлежат направлению в Управление федерального казначейства по Брянской области для производства соответствующих выплат. Согласно п.6 Правил выплаты гражданам компенсации материального ущерба в связи с утратой имущества вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2004 г. N 869 (далее Правил), орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует список граждан на получение компенсации, который подписывается руководителем этого органа, заверяется печатью и представляется в соответствующий территориальный орган Федерального казначейства. Финансовое обеспечение расходных обязательств Российской Федерации по выплате гражданам компенсации осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели Министерством финансов Российской Федерации в федеральном бюджете на соответствующий год (п.7 Правил). Министерство финансов Российской Федерации в установленном порядке вносит соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись расходов федерального бюджета, предусматривающие передачу бюджетных ассигнований от Министерства финансов Российской Федерации Федеральному казначейству для их перечисления территориальным органам Федерального казначейства (абз.1 п.8 Правил). Территориальные органы Федерального казначейства производят перечисление средств федерального бюджета на основании представленной им информации на выплату компенсации в пределах лимитов бюджетных обязательств, отраженных на лицевом счете получателя средств федерального бюджета, открытом территориальному органу Федерального казначейства, в организации федеральной почтовой связи, которые в установленном порядке уведомляют получателей компенсации о поступивших на их имя средствах и осуществляют их выплату (абз.2 п.8 Правил). В силу ч.4 Постановления администрации Брянской области от 11.10.2010 г. №1021 выплата денежной компенсации материального ущерба в связи с утратой имущества вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС осуществляется на основе списков, представляемых Департаментом по строительству Брянской области и утверждаемых распоряжением администрации области. Согласно Постановлению администрации Брянской области от 26.11.2010г. №1206 «О переименовании департамента по строительству Брянской области» с 25.02.2011 года департамент по строительству Брянской области переименован в Департамент строительства и архитектуры Брянской области. Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Иск Пронченко В.И. удовлетворить. Признать за Пронченко В.И. право на получение компенсации за утраченное имущество вследствие катастрофы на ЧАЭС, расположенное по адресу: <адрес> обязать Департамент строительства и архитектуры Брянской области включить Пронченко В.И. в список граждан на получение компенсации за утраченное имущество в размере <...> рублей. Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд гор. Брянска в течение 10 дней. Судья О.Г. Ильюхина