№2-7615/11 от 07.11.2011 г. - о предоставлении вне очереди жилого помещения по договору социального найма



                                                          Дело № 2-7615 (11)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 ноября 2011 года

Советский районный суд г. Брянска в составе:

председательствующего судьи                                                                     Позинской С.В.,

при секретаре                                                                                                  Политыкиной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Суземского района Брянской области в защиту интересов Савченко М.В. к Администрации Брянской области о предоставлении вне очереди жилого помещения по договору социального найма,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Суземского района Брянской области обратился в суд с указанным исковым заявлением в интересах Савченко М.В., ссылаясь на то, что Савченко М.В. относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, какого-либо жилого помещения в собственности или по договору социального найма не имеет. Постановлением Суземской поселковой администрации №... от "дата обезличена" Савченко М.В. поставлена на очередь на получение жилья.

Истец просит суд обязать Администрацию Брянской области предоставить Савченко М.В. вне очереди жилое помещение по договору социального найма.

Определением судьи Советского районного суда г.Брянска от "дата обезличена" к участию в рассмотрении дела в качестве соистца привлечена Савченко М.В..

В судебном заседании представитель истца - Прокурора Суземского района Брянской области - помощник прокурора Бежицкого района г.Брянска Малярчук С.Б. по доверенности от "дата обезличена" поддержала заявленные исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила суд их удовлетворить. При этом пояснила суду, что Савченко М.В. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Решением <...> районного суда Брянской области от "дата обезличена" ФИО1 <...> Савченко М.В.. Согласно решению <...> райсуда <...> от "дата обезличена" ФИО2 <...> Савченко М.В.. В соответствии со свидетельством о смерти от "дата обезличена" - ФИО1 умерла "дата обезличена". В настоящее время Савченко М.В. проживает в <адрес> у своей тети в связи с тем, что работает в <...>, однако по выходным навещает свою бабушку - ФИО3, которая также является её опекуном и проживает в <адрес> - месте регистрация Савченко М.В.. При этом Савченко М.В. собственного жилья не имеет, на полном государственном обеспечении не находится.

Соистица Савченко М.В. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика - Администрации Брянской области в суддебное заседание не явился. О дне, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом - судебной повесткой с уведомлением. Причина неявки суду не известна.

Представитель Суземской поселковой администрации Брянской области в судебное заседание не явился. До начала рассмотрения дела в суд поступило письменное заявление главы Суземской поселковой администрации ФИО4 о рассмотрении дела без участия представителя администрации.

Суд в соответствии со ст. 167 ГПК РФ и с согласия лиц, участвующих в деле, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся представителей ответчика и третьего лица.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.1 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» - лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Савченко М.В., "дата обезличена" года рождения, относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно постановлению администрации Брянской области от 20.11.2008 г. № 1071 «Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги «Обеспечение жилым помещением детей сирот, детей оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа», государственная услуга по улучшению жилищных условий детей- сирот оказывается за счет средств областного и федерального бюджета.

Постановлением администрации Брянской области № 889 от 09.11.2007 года утвержден «Порядок приобретения и предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, не имеющим закрепленного жилого помещения», который определяет механизм и условия приобретения и предоставления по договору социального найма жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, не имеющим закрепленного жилого помещения, за счет средств областного и федерального бюджетов.

Согласно пункта 3 Порядка - жилые помещения предоставляются детям-сиротам, не имеющим закрепленного жилого помещения или ранее имевшим закрепленное жилое помещение, но утраченное или признанное в установленном порядке непригодным для проживания в связи с наличием любого из следующих обстоятельств: в результате стихийного бедствия, сноса дома, разрушения (угроза разрушения, аварийное состояние) дома или его части, а также несоответствия общей площади закрепленного жилого помещения, приходящейся на одного проживающего в данном жилом помещении, учетной норме площади, установленной органом местного самоуправления в соответствующем муниципальном образовании.

Согласно постановлению Суземской поселковой администрации <...> района Брянской области №... от "дата обезличена" - Савченко М.В. поставлена на вторую очередь под №... на получение жилья и улучшение жилищных условий.

В настоящее время Савченко М.В. проживает в <адрес> у своей тети в связи с тем, что работает в <...>, однако по выходным навещает свою бабушку - ФИО3, которая также является её опекуном и проживает в <адрес> - месте регистрация Савченко М.В..

В материалах гражданского дела имеется сообщение Управления Росреестра по Брянской области от "дата обезличена" №... о том, что сведения о зарегистрированных правах Савченко М.В. на объекты недвижимого имущества в ЕГРП отсутствуют.

Согласно справке <...> филиала ГУП «Брянскоблтехинвентаризация» от "дата обезличена" №... - Савченко М.В., "дата обезличена" года рождения, на учете не значится.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, Савченко М.В., "дата обезличена" года рождения, на полном государственном обеспечении не находится, собственного жилья не имеет.

Оценивая обоснованность заявленных требований, суд принимает во внимание следующее.

Статья 40 Конституции Российской Федерации, провозглашая право каждого на жилище, вместе с тем не устанавливает порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии с пунктом "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.         

Статьей 5 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" определены полномочия органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации на осуществление гарантий прав ребенка в Российской Федерации. К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации отнесено установление основ федеральной политики в интересах детей, к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации - реализация государственной политики в интересах детей, решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В силу статьи 8 Федерального закона № 159-ФЗ от 21 декабря 1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 57 Жилищного Кодекса РФ, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Согласно ст. 49 Жилищного кодекса РФ - по договору социального найма может быть предоставлено жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

Жилищным кодексом Российской Федерации право граждан на получение жилого помещения вне очереди не поставлено в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, также имеющих право на получение жилого помещения вне очереди. Поэтому указанное право должно быть реализовано вне зависимости от наличия или отсутствия других лиц, состоящих на учете по улучшению жилищных условий, и времени принятия их на учет.

Таким образом, установление законодательным органом субъекта Российской Федерации очереди для лиц, имеющих право на внеочередное получение жилья, нарушает права таких лиц и противоречит требованиям федерального законодательства.

Согласно п.3 Порядка приобретения и предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, не имеющим закрепленного жилого помещения, утв. Постановлением администрации Брянской области № 889 от 09.11.2007 года жилые помещения предоставляются детям-сиротам, состоящим в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и Брянской области на жилищном учете в органах местного самоуправления, без учета состава семьи, однократно, по месту регистрации на территории Брянской области, согласно очередности в сводном областном списке детей-сирот, не имеющих закрепленного жилья.

В соответствии с п.2.8.1 административного регламента по предоставлению государственной услуги «Обеспечение жилым помещением детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа», утвержденным Постановлением Администрации Брянской области № 1071 от 20.11.2008 года - срок предоставления государственной услуги по обеспечению жилым помещением детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа составляет не более 180 дней.

На основании изложенного суд находит исковые требования Прокурора Суземского района Брянской области в защиту интересов Савченко М.В. к Администрации Брянской области о предоставлении вне очереди жилого помещения по договору социального найма подлежащими удовлетворению, и считает необходимым обязать администрацию Брянской области предоставить Савченко М.В. жилое помещение по договору социального найма в пределах <...> в срок не позднее 180 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Прокурора Суземского района Брянской области в защиту интересов Савченко М.В. к Администрации Брянской области о предоставлении вне очереди жилого помещения по договору социального найма - удовлетворить.

Администрации Брянской области предоставить Савченко М.В. вне очереди жилое помещение по договору социального найма в пределах <...> в срок не позднее 180 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд в течение десяти дней.

Председательствующий                                                                     С.В. Позинская