№2-7675/11 от 19.12.2011 г. - о признании решения незаконным, признании права на предоставление жилищного сертификата



Дело №2-7675/11                            

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«19» декабря 2011г.     г.Брянск

Советский районный суд г. Брянска в составе:

председательствующего                                                                                    Ильюхиной О.Г.,

при секретаре                                                                                                      Головачеве П.Н.,

с участием истца                                                                                                         Басова В.А.,

представителя ответчика                                                                                     Вяликовой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Басова В.А. к УМВД России по Брянской области о признании решения незаконным, признании права на предоставление жилищного сертификата,

УСТАНОВИЛ:

Басов В.А. обратился с исковым заявлением к УМВД России по Брянской области о признании незаконным решения, признании права на предоставление жилищного сертификата, ссылаясь, что он являлся сотрудником ОВД, и его общая продолжительность службы составила более 10 лет, уволен по состоянию здоровья, состоит в качестве нуждающегося в обеспечении жильем и улучшении жилищных условий, в связи с чем, в соответствии с действующим законодательством имеет право на получение жилищного сертификата.

"дата обезличена" он обратился в УМВД России по Брянской области с заявлением о включении в состав участников программы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015г.

Решением комиссии УВД по Брянской области по социальному развитию и материально-техническому обеспечению в ООКС ЦАХ и ТО от 22.07.2011г. ему было отказано со ссылкой на необходимость обращения для реализации права на получение жилищного сертификата в орган исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого он состоит на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

В связи с чем, Басов В.А.просит признать решение комиссии УВД по Брянской области по социальному развитию и материально-техническому обеспечению в ООКС ЦАХ и ТО от 22.07.2011г. незаконным, включить его в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, обеспечив выдачу жилищного сертификата в минимально возможные сроки, предусмотренные нормативно-правовыми актами, не исключая возможности комиссионного пересмотра данного вопроса в кратчайшее время, с учетом постановления Правительства РФ от 12.07.2011г. №561 «О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 21.03.2006 года №153».

В судебном заседании истец уточнил исковые требования, просил признать незаконным решение заседания комиссии УВД по Брянской области по социальному развитию и материально-техническому обеспечению от 22.07.2011г., включить его в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.

Представитель ответчика Вяликова Н.В. в судебном заседании не признала заявленные требования, в связи с тем, что в период прохождения службы Басов В.А. не состоял на очереди на улучшение жилищных условий в УМВД по Брянской области.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Брянской городской администрации, извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещался надлежаще, судебной повесткой с уведомлением.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие третьего лица.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что Басов В.А. с "дата обезличена" проходил службу в УМВД по Брянской области. "дата обезличена" истец был уволен из УМВД по ст. 58 п. «з» (ограниченному состоянию здоровья), с выплатой единовременного пособия, т.е. выслуга лет составила более 17 лет.

С "дата обезличена" истец зарегистрирован и проживает в квартире общей площадью <...> кв. метров по адресу <адрес> в качестве квартиросъемщика с составом семьи 3 человека. В собственности жилых помещений на территории Брянской области не имеет.

"дата обезличена" истец обратился по месту службы в комиссию УВД по Брянской области по социальному развитию и материально-техническому обеспечению с заявлением о включении в списки на получение жилищного сертификата в соответствии в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.

Решением комиссии УВД по Брянской области по социальному развитию и материально-техническому обеспечению в ООКС ЦАХ и ТО от 22.07.2011г. ему было отказано со ссылкой на необходимость обращения для реализации права на получение жилищного сертификата в орган исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого он состоит на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий на основании п.п. «г» п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы «Жилище».

В соответствии с п.1 ст.6 Федерального закона от 29.12.2004 года №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» с 1 марта 2005 года принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется в порядке, предусмотренном ЖК РФ. Граждане, принятые на учет до 01 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.

Согласно ч.3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства.

Постановлением Правительства РФ РФ №153 от 21.03.2006г. утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством «Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы (ред. Постановлений Правительства РФ от 21.12.2009г. № 1040).

Истец ссылается на необходимость отнесения его к категории граждан согласно подпункту «а» п. 5 указанных Правил.

Согласно п.п. «а» п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством «Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.12.2009г. № 1040, право на участие в подпрограмме имеют, в том числе, граждане, уволенные с военной службы (службы) по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе (службе), или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы (службы) которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, и состоящие после увольнения в списках очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) в федеральном органе исполнительной власти.

В соответствии с п.п. «в» п. 18 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством «Федеральной целевой программы «Жилище» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.12.2009г. № 1040) выдачу сертификатов осуществляли: гражданам - участникам подпрограммы, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 5 Правил, - федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба.

Следовательно, обязательным условием для выдачи сертификата федеральным органом исполнительной власти является постановка в список очередников на получение жилых помещений в органе по месту службы.

Басов В.А. состоит на учете в <...> районной администрации г. Брянска в качестве нуждающегося в жилом помещении с "дата обезличена", по состоянию на 01.04.2011г. номер очереди №....

Согласно пояснениям истца, а также свидетеля ФИО, Басов В.А. обратился с рапортом о постановке на учет по месту службы в "дата обезличена", однако документы были ему возвращены, в связи с вступлением в действие жилищного кодекса РФ.

Документы, подтверждающие обращение Басова В.А. о постановке на учет по месту службы отсутствуют.

Учитывая приведенные требования закона, изложенные обстоятельства, суд не находит оснований для признания незаконным решения комиссии УВД по Брянской области по социальному развитию и материально-техническому обеспечению в ООКС ЦАХ и ТО от 22.07.2011г. об отказе истцу во включении в списки на получение жилищного сертификата в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы. Решение принято комиссией ответчика в пределах предоставленной ей компетенции.

В связи с чем, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований Басова В.А.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Басова В.А. оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд г. Брянска в течение 10 дней.

Председательствующий                                                                                    О.Г. Ильюхина